Транспортная задача
Под названием “транспортная задача” объединяется широкий круг задач с единой математической моделью. Данные задачи относятся к задачам линейного программирования и могут быть решены симплексным методом.
В общей постановке транспортная задача состоит в отыскании оптимального плана перевозок некоторого однородного груза с базпотребителям.
Различают два типа транспортных задач: по критерию стоимости и по критерию времени (план оптимален, если на его реализацию затрачивается минимум времени).
Обозначим количество груза, имеющегося на каждой из баз (запасы), соответственно ,а общее количество имеющегося в наличии груза–:
; (9)
заказы каждого из потребителей (потребности) обозначим соответственно, а общее количество потребностей –:
, (10)
Тогда при условии мы имеемзакрытую модель, а при условии – открытую модель транспортной задачи.
Очевидно, в случае закрытой модели весь имеющийся в наличии груз развозится полностью, и все потребности заказчиков полностью удовлетворены; в случае же открытой модели либо все заказчики удовлетворены и при этом на некоторых базах остаются излишки груза , либо весь груз оказывается израсходованным, хотя потребности полностью не удовлетворены.
План перевозок с указанием запасов и потребностей удобно записывать в виде следующей таблицы, называемой таблицей перевозок:
Таблица 1. Таблица перевозок | ||||||
Пункты Отправления | Пункты назначения | Запасы | ||||
… |
| |||||
… | ||||||
… | ||||||
… | … | … | … | … | … | |
… | ||||||
Потребности | … | или |
Переменные означает количество груза, перевозимого с базыпотребителю: совокупность этих величин образует матрицу(матрицу перевозок).
Очевидно, переменные должны удовлетворять условиям:
- Оглавление
- Аналитический раздел
- Общая постановка задачи
- Классические задачи принятия решений.
- Многостадийный процесс
- Задача линейного программирования
- Задача о распределении ресурсов
- Транспортная задача
- Формула 11. Транспортная задача
- Вывод по аналитическому разделу
- Конструкторский раздел
- Сценарий работы программы
- Расчет функции прогнозируемой прибыли
- Формула 13
- Предлагаемый алгоритм работы программы
- Алгоритмформирования групп для текущего распределения
- Алгоритм поиска нового распределения для данного курса
- Диаграмма классов
- Спецификация основных классов
- Требования к бд
- Концептуальная модель базы данных
- Спецификации таблиц
- Вычисление расстояния поGps-координатам
- 1. Сферическая теорема косинусов
- 2. Формула гаверсинусов
- Формула 16. Формула гаверсинусов
- 3. Модификация для антиподов
- Формула 17. Формула для антиподов
- Технологический раздел
- Требования к вычислительной системе
- Выбор субд
- Выбор среды разработки
- Выбор языка программирования
- Используемые технологии asp.Net
- Ado.Net
- Пользовательский интерфейс
- Интерфейс приложения
- Интерфейс веб-приложения
- Развертывание системы
- Функциональная декомпозиция системы по уровням
- Исследовательский раздел
- Исследование зависимости времени работы алгоритма от числа учащихся
- Нагрузочное тестирование
- Вывод по исследовательскому разделу
- Организационно-экономический раздел
- Организация и планирование процесса разработки
- Расчет трудоемкости выполнения работ
- Расчет количества исполнителей
- Календарный план-график разработки программного продукта
- Расчет стоимости программного продукта
- Расчет экономической эффективности
- Промышленная экология и безопасность
- Анализ вредных и опасных факторов
- Освещенность
- Электрические и магнитные поля
- Статическое электричество
- Электробезопасность
- Опасность возникновения пожара
- Вибрация
- Травматизм
- Микроклимат
- Расчет системы освещенности
- 6.2.1 Расчет площади светопроемов
- Расчет искусственного освещения
- 6.3.1 Общее освещение
- 6.3.2 Местное освещение
- Заключение
- Список использованных источников