logo search
УСРС_ТЕОРИЯ (1)

Электронная почта

Электронная почта (e-mail – electronic mail) – удобное и надежное средство передачи персональных сообщений с одного компьютера на другой. Главным ее преимуществом является независимость от времени. Электронное письмо приходит сразу же после его отправления и хранится в почтовом ящике до получения адресатом. Кроме текста оно может содержать графические и звуковые файлы, а также двоичные файлы – программы. Электронные письма могут отправляться сразу по нескольким адресам.

Главное преимущество использования электронной почты – скорость. Время пересылки исчисляется часами, минутами, секундами. Немаловажным является то, что отправителю и получателю нет необходимости присутствовать на обоих концах одновременно (известный способ работы off-line).

Для работы с электронной почтой создано большое количество программ. Их можно объединить под обобщающим названием mail. Пожалуй, одна из наиболее удобных и несложных в использовании программ для Microsoft Windows является MS Outlook. Почтовые программы выполняют следующие функции:

Существует три основных типа программ, работающих с электронной почтой: программа-клиент, программа-доставщик и программа-пересыльщик.

Программа-клиент предоставляет интерфейс для работы с почтовой системой, осуществляет компоновку сообщений и их редактирование, работает с адресной книгой.

То есть задачей программы-клиента является получение от пользователя необходимой информации для отправки сообщения и передача сообщения программе-доставщику. Или: получение сообщения от программы-доставщика и предоставление ее пользователю в удобочитаемом виде. Т.е. в соответствии с правильной кодировкой, если сообщение было текстовым или в соответствии с правильным форматом, если сообщение имело другой вид.

Основные представители программ-клиентов: Microsoft Outlook Express, The BAT!, Netscape messenger.

Программа-доставщик: непосредственно общение с программой-клиентом, выполнение роли почтового отделения.

Задачей программы-доставщика является получение сообщения от программы-клиента и/или отправление предназначенного для пользователя сообщения.

Программа-пересыльщик занимается маршрутизацией почты в сети, передачей сообщений для непосредственной доставки пользователю соответствующей программой-доставщиком, а также работает с заголовками писем.

Формат почтового сообщения.

Почтовое сообщение состоит из конверта сообщения, заголовка и тела сообщения.

Конверт сообщения (message envelope) – служебная информация, добавленная программой-пересыльщиком и программой-доставщиком во время транспортировки письма. Заголовок (message header) – создается автоматически на основе тех полей, которые программа-клиент получает от пользователя (поля: кому, от кого, тема, дата…). Тело сообщения (message body) – собственно текст, который не принимается во внимание почтовыми протоколами.

Формат адреса электронной почты должен иметь вид:

имя_пользователя@доменное_имя_почтового_сервера

@ - коммерческое “при”. То есть адрес сообщает, что пользователь такой-то находится при такой-то подсистеме.

Например, адрес mik-inform@tut.by, означает, что на почтовом сервере tut.by зарегистрирован пользователь с сетевым именем mik-inform.

  1. Тема 2. Пакет презентационной графики MS PowerPoint. Дополнительные возможности продуктов MS Office Компьютерная графика. Пакеты презентационной графики. Пакет презентационной графики MS PowerPoint.

    Графическая информация Растровая и векторная графика

Все изобилие изображений, используемых на компьютерах, можно разделить на три большие группы:

Изображения создаются чаще всего с использованием специальных инструментов – графических редакторов и хранятся в файлах графических форматов.

Графический файл содержит представление изображения на внешнем устройстве, размер, разрешение, степень и способ сжатия и т.п., а также специфическую для каждого графического редактора информацию (например, информацию о кривых содержат файлы Corel Draw, файлы Photoshop – информацию о слоях, каналах и т.д.). Каждый графический редактор при записи на носитель кодирует эту информацию определенным образом.

Под форматом графического файла следует понимать совокупность информации об изображении и способ ее записи в файл.

Потребности деловой сферы в графике можно ограничить тремя основными направлениями:

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую и векторную.

Растровые изображения (или битовые карты – Bitmap) представляют собой совокупность точек (пикселей) различного цвета.

Количество их определяется размером изображения и разрешением, а размер файла дополнительно зависит от используемой палитры (черно-белая или 1-битная, 256 цветов или 8-битная, high color – высококачественный цвет – или 16-битная, true color – точная цветопередача – или 32-битная). Растровые изображения создаются средствами специальных программ, с помощью неких «инструментов», имеющих аналоги в ручной живописи («кисти», «карандаша», распылителя). Растровыми являются изображения, полученные при помощи сканера, а также создаваемые графическими редакторами (например, Paint).

В профессиональной графике используются мощные приложения, например: CorelPhoto, PhotoFinish, Adobe Photoshop. В этих приложениях предусмотрена масса средств для обработки растрового изображения, которые в какой-то мере аналогичны инструментам фотохудожника, но намного превосходят их по возможностям. С помощью этих средств можно восстанавливать старые фотографии (и проводить другие реставрационные работы), ретушировать фотоснимки, устранять дефекты изображения, создавать множество визуальных эффектов, корректирующих и дополняющих изображение (тени, наплывы, прозрачный фон и т.д.).

Масштабирование растровых изображений. Одним из недостатков растровой графики является так называемая пикселизация изображений при их увеличении (если не приняты специальные меры). Раз в оригинале присутствует определенное количество точек, то при большем масштабе увеличивается и их размер, становятся заметны элементы растра, что искажает саму иллюстрацию (рис. 2.1). Для противодействия пикселизации принято заранее оцифровывать оригинал с разрешением, достаточным для качественной визуализации при масштабировании. Другой прием состоит в применении стохастического растра, позволяющего уменьшить эффект пикселизации в определенных пределах. Наконец, при масштабировании используют метод интерполяции, когда увеличение размера иллюстрации происходит не за счет масштабирования точек, а путем добавления необходимого числа промежуточных точек.

Рис. 2.1. Эффект пикселизации при масштабировании растрового изображения

Векторная графика

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами:

Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом.

Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами.

Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра.

Масштабирование векторных изображений. Векторная графика содержит математические описания кривых и цветовых заливок, составляющих изображение. Важным ее преимуществом является масштабируемость изображений. При изменении размеров рисунка выполняется пересчет уравнений примитивов и построение линий по этим уравнениям. В результате не происходит искажений объекта, характерных для растровых изображений.

Если растровое изображение можно сравнить с фотографией (по мягкости и насыщенности оттенками), то векторное изображение, пожалуй, ближе к гравюре: оно резче и строже в переходах.

Векторные изображения создаются и редактируются средствами профессиональных приложений: CorelDRAW, Adobe Illustrator и др. При работе используются всевозможные математические описания сегментов и областей, закрепленные отметки, направляющие точки и т. п.