3. Архитектура клиент-сервер
Client-Server Architecture (CSA) — концепция сети, в которой основная часть ее ресурсов сосредоточена в серверах, обслуживающих своих клиентов. Серверы предоставляют клиентам различные сервисы.
Как следует из названия, архитектура CSA определяет (рис. 7) два типа взаимодействующих в сети компонентов: серверы и клиенты. Каждый из них является комплексом взаимосвязанных прикладных программ. Серверы предоставляют ресурсы, необходимые многим пользователям. К ним, в первую очередь, относятся: базы данных, файлы, память. Клиенты используют эти ресурсы и предоставляют удобные интерфейсы пользователя.
В современной архитектуре выделяется четыре группы объектов: клиенты, серверы, данные и сетевые службы. Клиенты располагаются в системах, находящихся на рабочих местах пользователей. Данные в основном хранятся в серверах. Сетевые службы являются совместно используемыми прикладными программами, которые взаимодействуют с клиентами, серверами и данными. Кроме этого, службы управляют процедурами распределенной обработки данных, информируют пользователей о происходящих в сети изменениях.
В зависимости от сложности выполняемых прикладных процессов и числа работающих клиентов различают двухуровневые и трехуровневые архитектуры. Наиболее простой является двухуровневая архитектура (рис. 7). Здесь, клиенты выполняют простые операции обработки данных, отрабатывают интерфейс взаимодействия с сервером, обращаются к нему с запросами. Большую же часть задач обработки выполняет сервер. Для этих целей он имеет базу данных.
Рис. 7. Архитектура клиент-сервер
В трехуровневой архитектуре (рис. 8) вместо единого сервера применяются серверы приложений и серверы баз данных.
Их использование позволяет резко увеличивать производительность локальной сети. В абонентскую систему в зависимости от ее производительности загружается: клиент, сервер либо сервер с группой клиентов.
Рис. 8. Трехуровневая архитектура клиент-сервер
- Елисеева е.В.
- 2. Понятие информационной технологии
- 3. Свойства информационной технологии
- 4. Особенности разработки и реализации современных информационных технологий. Понятие платформы.
- 5. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества
- Тема 2. Развитие и классификация информационных технологий
- 1. Эволюция информационных технологий
- Тенденции развития информационных технологий
- Информационные технологии экспертных систем и др.
- 2. Классификация информационных технологий
- 3. Характеристика этапов технологического процесса автоматизированной обработки информации
- Параметрическая модель технологического процесса автоматизированной обработки информации
- 3. Критерии оценки информационных технологий
- Тема 3. Инструментальная база информационных технологий
- Составляющие информационных технологий
- 1. Основы построения инструментальных средств информационных технологий
- 2. Составляющие информационных технологий
- 3. Стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий Понятие и виды пользовательского интерфейса
- Необходимые свойства пользовательского интерфейса:
- Графический интерфейс пользователя gui
- 4. Автоматизированное рабочее место Концепция арм
- Классификация арм управленческих работников
- Автоматизированное рабочее место руководителя
- Автоматизированное рабочее место специалиста
- Автоматизированное рабочее место технического работника
- Техническая база создания автоматизированных рабочих мест
- Обеспечение автоматизированных рабочих мест
- Тема 4. Информационные технологии конечного пользователя
- 1. Информационная технология обработки данных (итод)
- 2. Информационная технология электронного офиса (итэо)
- 3. Информационная технология обеспечения безопасности обработки информации
- 4. Информационно — справочные правовые системы (испс)
- Тема 5. Сетевые информационные технологии
- Принципы организации компьютерных сетей
- 1. Сетевое использование вычислительной техники. Основные понятия и базовые концепции
- 2. Принципы организации компьютерных сетей
- Сетевое оборудование
- 3. Архитектура клиент-сервер
- Тема 6. Технологии открытых систем
- 1. Модель взаимосвязи открытых систем
- 2. Технологии Интернет
- Краткая история Интернета
- Структурные компоненты Интернета
- Ресурсы Интернета
- Функции Интернета
- Виды и способы подключения к Интернету
- Принципы функционирования Интернет-технологий
- Имя@домен
- Ivanov@online.Debryansk.Ru
- Технологии работы в World Wide Web. Основные понятия World Wide Web
- Основные компоненты технологии World Wide Web
- Универсальный способ адресации ресурсов в сети url (Universal Resource Locator)
- Протокол обмена гипертекстовой информацией http (HyperText Transfer Protocol)
- Универсальный интерфейс шлюзов cgi (Common Gateway Interface)
- 3. Технологии Интранет
- 4. Беспроводные технологии
- Тема 7. Гипертекстовая технология
- 1. Понятие гипертекста
- Тема 8. Технология мультимедиа и видеоконференции
- 1. Основные понятия, терминология
- 2. Технологии видеоконференции
- Тема 8. Технологии интегрированных информационных систем общего наpначения
- 1. Технологии геоинформационных систем
- 2. Технологии распределенной обработки данных
- 3. Технологии информационных хранилищ
- 4. Технологии электронного документооборота
- 5. Технологии групповой работы
- Тема 9.
- 2. Информационная технология поддержки принятия решений (ит ппр)
- 3. Информационная технология экспертных систем (итэс)
- 4. Технологии построения корпоративных информационных систем
- Информационные технологии создания кис, построенной на базе интрасети
- Вопросы для контроля и самоанализа
- Глоссарий
- Автор-составитель:Елисеева е.В. «Информационные технологиие» Учебно-методический комплекс