Ivanov@online.Debryansk.Ru
Основными объектами, составляющими технологию электронной почты, являются специальные компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой технологии — специальные программы и протоколы (рис.13).
Почтовый сервер периодически просматривает почтовые ящики клиентов и рассылает исходящую корреспонденцию по сети. Программу-клиент электронной почты обычно называют мэйлер (mailer — почтальон). Ее назначение — подготовка и отправление писем абонента, получение поступающей корреспонденции из почтового ящика абонента и ряд сервисных услуг.
С помощью меэйлера на магнитном диске машины абонента создаются следующие разделы:
почтовый архив для хранения исходящих файлов-писем;
адресный справочник для хранения адресов постоянных абонентов;
каталоги почты для хранения полученной корреспонденции;
справочник по работе в сети.
Все версии клиент-программ обеспечивают пользователю электронной почты следующие режимы работы:
настройка (устанавливаются необходимые параметры для правильной работы программы и связи),
просмотр почтового ящика (можно отсортировать полученные письма и выбрать
письмо для просмотра);
просмотр письма (помимо визуального просмотра можно выполнить удаление, сохранение в почтовом архиве, переписывание в файл, пересылка другому адресату, печать на принтере);
подготовка/редактирование писем (заполнение бланка письма), отправление электронной корреспонденции.
.
Рис.13. Структурная схема электронной почты
Электронное письмо принципиально ничем не отличается от своего бумажного собрата — это текстовый файл, содержащий конверт с адресом получателя и текст письма. Весь процесс создания электронного письма разбивается на несколько этапов:
указание электронного адреса получателя или группы получателей;
указание электронного адреса отправителя;
составление текста письма (зависит только от пользователя и, в отличие от остальных этапов, не формализовано);
вложение в электронное письмо файла, который необходимо отправить;
нажатие на кнопку отправить, что просто перекладывает письмо пользователя с Рабочего стола в папку с очередью на отправку.
Часто к электронному письму прикладывается какой-нибудь файл (рисунок, программа и т.д.). Выполняется с помощью команды <Вложить>. Вложенные файлы преобразуются в особый формат, так как электронная почта изначально была предназначена для пересылки только текстовых сообщений. Файл увеличивается в размерах, но может быть добавлен в тело письма. В заголовке письма обязательно будет присутствовать информация о том, что к письму приложен файл, и о том, как он закодирован.
В последнее время для работы с электронной почтой стала использоваться Web-технология. Появились Web-сайты, которые предлагают всем желающим зарегистрировать бесплатный почтовый ящик (например, по адресу mail.ru). Преимуществом такой почты является то, что для работы с ней не требуются специальные почтовые программы. Работа с почтой может производиться с помощью любого браузера после загрузки соответствующей Web-страницы. Особенностью Web-почты является то, что все сообщения постоянно хранятся на удаленном сервере, а не на локальном компьютере пользователя.
Технологии ICQ и CHAT
Технология ICQ— технология службы мгновенных сообщений, которая позволяет общаться пользователям Сети в текстовом режиме. В то время, как пользователь работает с другими приложениями, ICQ сообщает, когда кто-либо пытается связаться с ним, позволяет записывать приходящие сообщения, не отрывая пользователя от работы с другими программами на ПК. Программа использует собственный высокоэффективный протокол связи, что позволяет работать даже при очень низкой скорости передачи данных (от 2400 бод). Сообщения от пользователя и к нему поступают в виде текста, который собеседники набирают на клавиатуре.
Первая версия программы ICQ появилась в 1996 году, когда израильская компания Mirabilis объявила о создании первой версии программы для прямого общения в сети Интернет. Программа получила легко запоминающееся название ICQ (Аи Си Кью) — по созвучию с фразой «I seek you (Я ищу тебя)». Каждому пользователю ICQ присваивается личный номер. Программу в России стали называть «аськой», и она быстро завоевала огромное число поклонников.
К 2004 году количество пользователей ICQ приблизилось к 100 миллионам человек и продолжает расти с каждым днем. Сегодня многие так привыкли пользоваться ICQ-пейджером, что не могут представить, как обходились без этой программы раньше.
Выделяют следующие функции ICQ:
связь с другими пользователями и обмен сообщениями с ними в реальном масштабе времени;
отправка сообщений пользователю, который в данный момент не находится в Сети и который обязательно получит отправленное сообщение, как только подключится к ней;
возможность видеть, находятся ли в данный момент в Сети те пользователи, которые занесены в контактный лист программы;
обмен файлами между пользователями;
организация мини-чата с одним или несколькими пользователями по выбору;
занесение пользователей, с которыми решено больше не общаться, в «черный список»;
выбор требуемого уровня конфиденциальности — от простейшего до самого «засекреченного», когда вы видите всех, а вас не видит никто.
При помощи названных функций можно работать с несколькими адресатами одновременно. Если добавить ко всему вышеперечисленному поддержку сетевых игр, возможность оперативного поиска нужных людей в Сети, бесплатность программы — станет попятно, почему ICQ пользуется таким успехом, и почему уникальный идентификационный номер (UIN) пользователя ICQ, который получается при регистрации, указывают на визитных карточках.
Услуги службы ICQ бесплатны.
Технология Chat (IRC). Аббревиатура «IRC» означает «Internet Relay Chat» (для простоты — чат) и представляет собой технологию, которая позволяет вести диалог с другими пользователями в режиме реального времени.
Первоначально IRC была разработана в 1988 году финским студентом Яркко Ойкариненом (Jarkko Oikarinen) и в течение последующих лет распространилась по всему миру.
Существуют следующие варианты IRC-общения:
С помощью специальной программы-клиента, которая устанавливает соединение с выбранным IRC-сервером. IRC-серверы объединены между собой. Таким образом, получается своего рода «сеть в Сети» — достаточно подключиться к любому ее серверу, чтобы начать общение. Самый распространенный клиент — MIRC (http://tucows.euго.net/files?/mirc57t.exe). При работе необходимо выбрать себе псевдоним, под которым вас будут знать на IRC. Это может быть любое слово, лучше на английском языке; допустима комбинация с цифрами. Может оказаться, что такой псевдоним уже используется; в таком случае придется придумать что-нибудь другое. Затем следует выбрать сервер, к которому вы хотите подключиться. Некоторые клиенты (например, MIRC) сами предлагают список серверов, с которыми можно установить соединение; другим следует указать его вручную.
С помощью браузера.
Существует множество серверов, поддерживающих IRC-общение с помощью веб-интерфейса и не требующих специальных программ, например http://chat.vnovgorode.ru
Итак, сервис IRC — это используемая в Интернете служба организации прямого общения людей друг с другом в режиме реального времени через обмен текстовыми сообщениями. Сервис IRC предназначен для чата. Английское слово chat (буквально: «дружеский разговор, беседа») знакомо каждому путешествующему по Сети. Всякий, кто постоянно работает в Интернете, однажды да заходил в чат. IRC (чат) — многопользовательская система общения, в которой люди общаются на специальных «каналах» или лично. Каналы (channels) можно сравнить с комнатами. Вы «заходите» на канал (в чат), и любая ваша фраза может быть услышана всеми, кто находится на том же канале, — вне зависимости от того, что один ваш собеседник живет в Австралии, а другой — в США. При необходимости вы можете общаться лично — тогда ваше сообщение увидит только тот, кому вы его послали.
IRC — это система серверов и каналов, предназначенных специально для общения. В связи с такой специализацией скорость доставки сообщений в чатах в десятки раз превышает веб-скорость. Задержки при работе не превышают нескольких секунд благодаря тому, что компьютеру пользователя не требуется устанавливать десятки соединений с другими странами — достаточно подключиться к ближайшему серверу. Кроме того, потеря сообщений фактически исключается.
- Елисеева е.В.
- 2. Понятие информационной технологии
- 3. Свойства информационной технологии
- 4. Особенности разработки и реализации современных информационных технологий. Понятие платформы.
- 5. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества
- Тема 2. Развитие и классификация информационных технологий
- 1. Эволюция информационных технологий
- Тенденции развития информационных технологий
- Информационные технологии экспертных систем и др.
- 2. Классификация информационных технологий
- 3. Характеристика этапов технологического процесса автоматизированной обработки информации
- Параметрическая модель технологического процесса автоматизированной обработки информации
- 3. Критерии оценки информационных технологий
- Тема 3. Инструментальная база информационных технологий
- Составляющие информационных технологий
- 1. Основы построения инструментальных средств информационных технологий
- 2. Составляющие информационных технологий
- 3. Стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий Понятие и виды пользовательского интерфейса
- Необходимые свойства пользовательского интерфейса:
- Графический интерфейс пользователя gui
- 4. Автоматизированное рабочее место Концепция арм
- Классификация арм управленческих работников
- Автоматизированное рабочее место руководителя
- Автоматизированное рабочее место специалиста
- Автоматизированное рабочее место технического работника
- Техническая база создания автоматизированных рабочих мест
- Обеспечение автоматизированных рабочих мест
- Тема 4. Информационные технологии конечного пользователя
- 1. Информационная технология обработки данных (итод)
- 2. Информационная технология электронного офиса (итэо)
- 3. Информационная технология обеспечения безопасности обработки информации
- 4. Информационно — справочные правовые системы (испс)
- Тема 5. Сетевые информационные технологии
- Принципы организации компьютерных сетей
- 1. Сетевое использование вычислительной техники. Основные понятия и базовые концепции
- 2. Принципы организации компьютерных сетей
- Сетевое оборудование
- 3. Архитектура клиент-сервер
- Тема 6. Технологии открытых систем
- 1. Модель взаимосвязи открытых систем
- 2. Технологии Интернет
- Краткая история Интернета
- Структурные компоненты Интернета
- Ресурсы Интернета
- Функции Интернета
- Виды и способы подключения к Интернету
- Принципы функционирования Интернет-технологий
- Имя@домен
- Ivanov@online.Debryansk.Ru
- Технологии работы в World Wide Web. Основные понятия World Wide Web
- Основные компоненты технологии World Wide Web
- Универсальный способ адресации ресурсов в сети url (Universal Resource Locator)
- Протокол обмена гипертекстовой информацией http (HyperText Transfer Protocol)
- Универсальный интерфейс шлюзов cgi (Common Gateway Interface)
- 3. Технологии Интранет
- 4. Беспроводные технологии
- Тема 7. Гипертекстовая технология
- 1. Понятие гипертекста
- Тема 8. Технология мультимедиа и видеоконференции
- 1. Основные понятия, терминология
- 2. Технологии видеоконференции
- Тема 8. Технологии интегрированных информационных систем общего наpначения
- 1. Технологии геоинформационных систем
- 2. Технологии распределенной обработки данных
- 3. Технологии информационных хранилищ
- 4. Технологии электронного документооборота
- 5. Технологии групповой работы
- Тема 9.
- 2. Информационная технология поддержки принятия решений (ит ппр)
- 3. Информационная технология экспертных систем (итэс)
- 4. Технологии построения корпоративных информационных систем
- Информационные технологии создания кис, построенной на базе интрасети
- Вопросы для контроля и самоанализа
- Глоссарий
- Автор-составитель:Елисеева е.В. «Информационные технологиие» Учебно-методический комплекс