2 Структура курсовой работы и методические указания по ее выполнению
Общая тема: Разработка хранилища данных с использованием технологии OLAP для заданной предметной области.
Каждому студенту предоставляется конкретный вариант задания, который содержит описание предметной области.
В процессе выполнения курсовой работы студент должен провести анализ прикладной области, разработку реляционной и многомерной структуры хранилища данных, проекта интеграции хранилища данных с источниками информации а так же проекта многомерного гиперкуба для OLAP анализа данных с использованием MDX запросов, а так же инструментальных средств OLAP в Excel.
Результаты выполнения курсовой работы предъявляются на проверку в следующем составе:
1) Исходных данных источников ( текстовый файл, таблица Excel, база данных или резервная копия).
2) Исходных файлов проекта SSIS и резервной копии базы данных реляционной витрины данных
3) Исходных файлов проекта SSAS и резервной копии многомерной базы данных
4) Отчета в формате документа Word.
Материалы в электроном виде помещаются в личную папку студента.
Отчет оформляется в соответствии с требованиями форматирования и содержания, сдается в распечатанном виде на кафедру «Прикладная информатика».
Требования к отчету:
1)Титульный лист оформляются по форме, приведенной в Приложении А. На титульном листе проставляется подписи студента и руководителя курсового проектирования.
2) Результаты анализа предметной области с точки зрения информационного обмена, наличия потребностей и возможных источников информации для анализа. В описание включается описание и схема используемых источников информации (таблицы, OLTP-поля, меры-поля, типы данных).
3) Основная часть. Независимо от темы курсовой работы общая структура и требования к содержанию проекта должна сохраняться.
4) Название всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов должно быть конкретным и отражать решаемую задачу, объект, методы и этапы решения задачи в соответствие со сформулированными ниже требованиями к проекту.
5)Список использованных источников должен содержать список всех использованных в работе источников. На все указанные в списке источники должны иметься ссылки в тексте работы. Порядок следования источников в списке должен соответствовать порядку следования первых ссылок на эти источники в тексте работы. Список оформляется в соответствии с требованиями по оформлению выходных данных печатных изданий.
6)Приложения. Содержат иллюстративную или уточняющую информацию по проекту. Как правило, в приложении приводятся объемные схемы, формы документации, объемные таблицы и т.д. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.
Объем отчета без приложения должен составлять 20-30 страниц. Работа должна быть представлена для предварительной проверки в электронном виде (единый файл в формате WORD). Для защиты работа представляется в распечатанном виде. Работа должна быть сшита неразъемно.
Требования к проекту:
1) Проанализировать предметную область с точки зрения информационного обмена, выявить возможные источники информации. Составить описание и схему источников. Составить описание используемых источников информации (таблицы, OLTP-поля, меры-поля, типы данных). Предусмотреть различные типы источников: XML, текстовый файл, реляционную базу данных (Access, FoxPro, MS SQL), файл Excel. (не менее 2-х).
2) Сформировать направления анализа (иерархические классификаторы-измерения, не менее 3-х) и возможные показатели (меры, не менее 3 базовых и не менее 2-х вычисляемых и не менее 1 PKI- индикатора). Направления анализа должны включать измерение «Время».
3) Разработать схему реляционной витрины данных для хранения значений по схеме «звезда» или «снежинка» и реализовать в MS SQL Server.
4) Разработать проект SSIS служб интеграции информации источников в реляционную витрину данных. В отчете привести описание источников данных и схемы трансформации информации источников.
5) Разработать проект SSAS (Analysis Services Project) построения многомерной базы данных и многомерного куба для выполнения OLAP анализа в соответствии с определенными ранее измерениями и показателями. Измерения должны иметь осмысленные названия уровней иерархии и членов. Показатели должны отображаться заданным форматированием.
6) Подготовить конфигурационный скрипт для развертывания проекта на сервере. Произвести развертывание проекта и процессинг куба. Произвести выборки значений из построенного куба с использованием MDX запросов (не менее 2 запросов на каждый показатель и не менее 1 запроса на каждое измерение с помощью SQL Server Management Studio. Цель – показать наличие данных и структуру измерения). Результаты представить в отчете в виде снимков с экрана и комментариев.
7) Произвести выбор данных для построения табличных отчетов и диаграмм на основе данных многомерного гиперкуба с использованием MS Excel. ( не менее 3-х срезов данных). Привести в отчете комментарии.
- 080500.62 "Бизнес-информатика"
- 1 Содержание, назначение и порядок выполнения работы.
- 2 Структура курсовой работы и методические указания по ее выполнению
- 3 Список рекомендуемой литературы
- Приложение а (обязательное) – Задание
- Приложение б (обязательное) – Титульный лист
- Приложение в (рекомендуемое) виды предметных областей
- Страховая компания
- Гостиница
- 3.Ломбард
- Реализация готовой продукции
- Ведение заказов
- Бюро по трудоустройству
- Нотариальная контора
- Фирма по продаже запчастей
- Курсы по повышению квалификации
- Определение факультативов для студентов
- Распределение учебной нагрузки
- Распределение дополнительных обязанностей
- Техническое обслуживание станков
- Туристическая фирма
- Грузовые перевозки
- Учет телефонных переговоров
- Учет внутриофисных расходов
- Библиотека
- Прокат автомобилей
- Выдача банком кредитов
- Инвестирование свободных средств
- Занятость актеров театра
- Платная поликлиника
- Анализ динамики показателей финансовой отчетности различных предприятий
- Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы
- Интернет-магазин
- Ювелирная мастерская
- Парикмахерская
- Химчистка
- Сдача в аренду торговых площадей