1.1. Деятельность оператора салона видеопроката, необходимость ее автоматизации
Основную деятельность салона видеопроката осуществляет менеджер по продажам, он ведет всю работу с клиентами и отвечает за правильность заполоненных документов о прокате или продаже.
Объем и характер должностных обязанностей и полномочий менеджеров по продаже различается в зависимости от того, в какой фирме они работают, в некоторых фирмах они отвечают за заказ новых фильмов, обычно этим занимается администратор или владелец.
Основными направлениями деятельности работников видеопроката являются: работа с клиентами; продажа или прокат фильма, ведение базы клиентов, работа с поставщиками.
Менеджер по продаже:
Заносит в базу сведения о новых клиентах: Ф.И.О., адрес, паспортные данные, дата рождения. Фиксирует дату регистрации;
Изучает требование клиентов, фильмы, пользующиеся наибольшим спросом, следит за новинками кинематографа;
Выбирает продукции в соответствии с пожеланиями заказчика;
Осуществляет заключение сделок по продаже или прокату видеопродукции;
Выдает документы об оплате проката или продажи, фиксирует сделку в базе;
Осуществляет систему скидок постоянных клиентам, учет скидок при заключении сделок;
Отвечает за целостность и исправность возвращенной видеопродукции;
Связь с постоянными клиентами;
Автоматизация деятельности видеопроката естественным образом приводит к оптимизации бизнес-процессов. Например минимизируется время и затраты при выдаче и последующем возвращении продукции, поиску записей в базе их форматированию. При этом создается база данных, позволяющая делать любые виды отчетности и в любой момент времени получать аналитическую информацию о работе фирмы за любой период. Заметно возрастает качество и скорость обслуживания клиентов.
Салонам для успешного ведения проката необходим комплекс программного обеспечения, который позволяет быстро подбирать фильмы, оформлять документы, контролировать состояние заявок и взаиморасчетов, вести клиентские базы данных и получать отчеты.
Основная задача крупных салонов видеопроката и целой сети более мелких - организация обслуживания клиентов. Комплексный подход к разработке программ обслуживания, позволяющий предоставлять клиентам качественные услуги, эффективно управлять салоном видеопроката, реагировать на стремительные изменения спроса и предложений, невозможен сегодня без информационной поддержки бизнеса.
Рынок программного обеспечения предоставляет широкий выбор программ, программных комплексов и информационных систем, ориентированных на автоматизацию деятельности видеопрокатов. Среди них можно выделить:
Программы для автоматизации бизнес-процессов салона видеопроката.
Системы сбора предложений по видеопрокатам (Данный класс продуктов необходим любому салону видеопроката для анализа рынка и выбора наиболее оптимальных по соотношению цена/качество предложений).
Комплексная автоматизация видеопроката позволяет:
Автоматизировать оперативный и бухгалтерский учет в салонах,
Автоматизировать оперативную работу с клиентами
Создавать картотеку фильмов.
Результатом автоматизации салона видеопроката является создание автоматизированных рабочих мест для всех сотрудников: менеджеров по продаже, администраторов.
Единая база данных, позволяющая консолидировать работу всех подразделений фирмы, содержит оперативно обновляемую информацию о фильмах, клиентах, сделках, партнерах и взаиморасчетах с ними.
Автоматизация рабочих мест пользователей позволяет:
рассчитывать прайс-листы
подготавливать электронный и бумажный каталоги цен
вести учет проданных фильмов, и фильмы находящиеся в прокате.
вести контроль квотируемых услуг.
готовить полный пакет документов для клиента.
заполнять любые стандартные формы документов, в том числе печатать чеков и квитанций для уплаты штрафа.
формировать финансовые отчеты о деятельности фирмы.
- Глава II. Технология разработки информационной системы салона видеопроката…………………………………………………………........32
- Глава I. Теоретические основы разработки информационной системы
- 1.1. Деятельность оператора салона видеопроката, необходимость ее автоматизации
- 1.2. Структура автоматизированного рабочего места сотрудника видеопроката
- 1.3. Анализ аналогов информационных систем по обслуживанию и учету деятельности салона видеопроката
- 1.4. Модели жизненного цикла автоматизированной информационной системы
- 1.5. Выбор программного обеспечения для разработки информационной системы
- 1.6. Методика тестирования программного продукта
- Глава II. Технология разработки информационной системы салона видеопроката
- 2.1. Требования к функциям системы
- 2.2. Проектирование программы видеопроката по обслуживанию клиентов