4. Информационно — справочные правовые системы (испс)
Потребность руководителей производства, специалистов в правовой информации привела к необходимости разработки справочно-информационных правовых систем.
Это — целое семейство систем, имеющих одни и те же принципы работы и одинаковые программные оболочки и представляющих собой крупнейший банк нормативных актов органов власти и управления Российской Федерации по всем вопросам финансовой и хозяйственной деятельности.
Программный комплекс содержит также системы принятия решений, ориентированные на конкретных специалистов. Например, программа «Консультант-бухгалтер» содержит раздел под названием «Вопросы и ответы».
Система КонсультантПлюс обеспечивает три основных вида поиска: поиск по реквизитам документа, полнотекстовый поиск, поиск по специализированным классификаторам. Документы связаны между собой перекрестными ссылками. Пользователь может удалять из базы не интересующие его документы, сохраняя при этом карточки документов в каталоге. При желании можно удалить и карточку. Пользователь может распечатать выбранный документ или его фрагменты, сохранить текст документа в файле, забрать предварительно выбранный фрагмент текста в буфер обмена, а затем поместить его в любой редактор, например, MS Word.
Организация поиска документов. Поиск документов осуществляется по запросу. Во вкладке Поиск меню системы находится позиция Карточка реквизитов, степень заполняемости которой может быть разной.
Система осуществляет поиск документов в соответствии с заполненными полями карточки. Если реквизиты какого-либо поля отсутствуют, система считает, что пользователя устраивают документы с любым способом его заполнения. Такая особенность позволяет заполнить всего два-три поля Карточки реквизитов (в большинстве случаев достаточно знать только точный номер документа) для обеспечения поиска.
Поиск конкретного документа возможен, если известны какие-либо его реквизиты — вид документа, примерное название, примерная дата принятия и др. Поиск начинают с введения достоверных данных о документе в Карточку. Если сформированный список будет содержать слишком большое количество документов, запрос можно уточнить, например, можно заполнить поле Текст документа. При этом можно контролировать количество документов, соответствующих запросу, по информационной строке в нижней части Карточки реквизитов. Если нужный документ не находится, в запрос добавляются дополнительные реквизиты. Если осуществляется поиск документа по какому-либо вопросу с неизвестными реквизитами, то формируется максимально широкий запрос, включающий поля: Тематика, Текст документа, Ключевые слова, а затем он уточняется.
Поиск информации по определенному вопросу можно также начинать с максимально широкого запроса. Такой запрос включает слова и словосочетания, входящие в текст документа, а также ключевые слова и синонимы. Уточняются реквизиты отыскиваемого документа — автор, название, год издания и т. д. Формируется предполагаемый список документов, исходя из заданной тематики.
Работа со списками документов. После того как осуществлен поиск нужных пользователю документов, начинается работа со списками этих документов. Окно со списками называется «Текущая папка» и в нем можно получить общее представление о каждом документе списка. Для просмотра текста документа без выхода из списка документов можно окно «Текущая папка» разделить на две части. В верхней части остается список, а в нижней — текст соответствующего документа. Документы формируются в папки, которые предназначаются для длительного хранения подборок, формирования сложных поисковых запросов. Система предусматривает возможность создания пользователями необходимых им электронных папок. «Папка Карман» всегда присутствует в поисковых системах и не удаляется.
Вопросы для самоконтроля к модулю 2
Какие основные виды пользовательского интерфейса используются в современных прикладных программах?
Назовите семь главных свойств пользовательского интерфейса?
Какие разновидности имеет согласованность пользовательского интерфейса?
Что такое метафора? Назовите несколько метафор, применяемых в ОС Windows.
Какие метафоры лежат в основе GUI?
Что такое DCD?
Охарактеризуйте концепцию АРМ.
Является ли АРМ информационной технологией?
Чем концепция АРМ отличается от концепции ВЦ в лучшую сторону?
Как вы думаете, используется ли концепция ВЦ где-либо в настоящее время?
Какие задачи решает технология электронного офиса?
Перечислите основные программные компоненты электронного офиса.
Проанализируйте электронный офис как информационную технологию (назовите четыре необходимые составляющие).
Проанализируйте технологию поддержки принятия решений как информационную технологию (назовите четыре необходимые составляющие).
Какого рода информацию может получить пользователь на выходе экспертной системы?
Для решения каких задач обычно применяются экспертные системы?
Модуль 3. Технологии открытых систем
- Елисеева е.В.
- 2. Понятие информационной технологии
- 3. Свойства информационной технологии
- 4. Особенности разработки и реализации современных информационных технологий. Понятие платформы.
- 5. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества
- Тема 2. Развитие и классификация информационных технологий
- 1. Эволюция информационных технологий
- Тенденции развития информационных технологий
- Информационные технологии экспертных систем и др.
- 2. Классификация информационных технологий
- 3. Характеристика этапов технологического процесса автоматизированной обработки информации
- Параметрическая модель технологического процесса автоматизированной обработки информации
- 3. Критерии оценки информационных технологий
- Тема 3. Инструментальная база информационных технологий
- Составляющие информационных технологий
- 1. Основы построения инструментальных средств информационных технологий
- 2. Составляющие информационных технологий
- 3. Стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий Понятие и виды пользовательского интерфейса
- Необходимые свойства пользовательского интерфейса:
- Графический интерфейс пользователя gui
- 4. Автоматизированное рабочее место Концепция арм
- Классификация арм управленческих работников
- Автоматизированное рабочее место руководителя
- Автоматизированное рабочее место специалиста
- Автоматизированное рабочее место технического работника
- Техническая база создания автоматизированных рабочих мест
- Обеспечение автоматизированных рабочих мест
- Тема 4. Информационные технологии конечного пользователя
- 1. Информационная технология обработки данных (итод)
- 2. Информационная технология электронного офиса (итэо)
- 3. Информационная технология обеспечения безопасности обработки информации
- 4. Информационно — справочные правовые системы (испс)
- Тема 5. Сетевые информационные технологии
- Принципы организации компьютерных сетей
- 1. Сетевое использование вычислительной техники. Основные понятия и базовые концепции
- 2. Принципы организации компьютерных сетей
- Сетевое оборудование
- 3. Архитектура клиент-сервер
- Тема 6. Технологии открытых систем
- 1. Модель взаимосвязи открытых систем
- 2. Технологии Интернет
- Краткая история Интернета
- Структурные компоненты Интернета
- Ресурсы Интернета
- Функции Интернета
- Виды и способы подключения к Интернету
- Принципы функционирования Интернет-технологий
- Имя@домен
- Ivanov@online.Debryansk.Ru
- Технологии работы в World Wide Web. Основные понятия World Wide Web
- Основные компоненты технологии World Wide Web
- Универсальный способ адресации ресурсов в сети url (Universal Resource Locator)
- Протокол обмена гипертекстовой информацией http (HyperText Transfer Protocol)
- Универсальный интерфейс шлюзов cgi (Common Gateway Interface)
- 3. Технологии Интранет
- 4. Беспроводные технологии
- Тема 7. Гипертекстовая технология
- 1. Понятие гипертекста
- Тема 8. Технология мультимедиа и видеоконференции
- 1. Основные понятия, терминология
- 2. Технологии видеоконференции
- Тема 8. Технологии интегрированных информационных систем общего наpначения
- 1. Технологии геоинформационных систем
- 2. Технологии распределенной обработки данных
- 3. Технологии информационных хранилищ
- 4. Технологии электронного документооборота
- 5. Технологии групповой работы
- Тема 9.
- 2. Информационная технология поддержки принятия решений (ит ппр)
- 3. Информационная технология экспертных систем (итэс)
- 4. Технологии построения корпоративных информационных систем
- Информационные технологии создания кис, построенной на базе интрасети
- Вопросы для контроля и самоанализа
- Глоссарий
- Автор-составитель:Елисеева е.В. «Информационные технологиие» Учебно-методический комплекс