36. Стандарты mpeg.
Стандарты MPEG созданы и продолжают создаваться одноименной организацией Motion Picture Expert Group (далее в тексте MPEG означает и название стандартов, и название организации).
На вход MPEG-кодера поступает цифровой поток цветных кадров. Его скорость - 30 или 25 кадров в cекунду. Основная идея сжатия MPEG состоит в том, что из всего потока полностью передаются только избранные (опорные) кадры, для остальных же передаются их изменения по отношению к опорным. На самом деле в подвижном изображении от кадра к кадру в большинстве случаев меняется только его часть. Полная же смена кадра, когда очередной кадр нельзя восстановить как изменение предыдущего (в этом случае проще передать сам кадр), происходит относительно редко.
По этой причине в MPEG-2 определено три типа кадров:
· I-кадры (intra frames);
· P-кадры (predicted frames);
· B-кадры (bi-directional frames).
I-кадры несут полноценное неподвижное изображение и вдобавок используются для построения P- и B-кадров. P-кадры, то есть "предсказуемые", строятся на базе последнего (с точки зрения приемника) принятого I- или P-кадра. Правда, если он сильно от него отличается (например, произошла смена плана), то P-кадр кодируется как I-кадр. Наиболее сложно восстанавливаются B-кадры или "интерполируемые". Такой кадр может строиться либо как продолжение предыдущего I(P)-кадра, либо как предшественник следующего за ним I(P)-кадра, либо как интерполяция между обоими. Опять же, если B-кадр значительно отличается и от первого, и от второго, то он кодируется как I-кадр. Все типы кадров группируются в последовательности, показанной на рисунке. Группа из 12 кадров образует так называемую GOP (Group of Pictures). Таким образом, при частоте 25 кадров в секунду, новый I-кадр приходит максимум через 12х(1/25)=0,48 секунды. Вместе с ним восстанавливается полная идентичность передаваемого и принимаемого изображения. В связи с тем, что при декодировании для получения B-кадров необходимо уже иметь следующий за ним P-кадр, то при передаче последовательность кадров должна быть такой, как показано
- 2. Блок питания стандарта atx. Критерии при выборе блока питания.
- 3. Источники бесперебойного питания. Структурные схемы.
- 4. Архитектура компьютера. Основные компоненты эвм – их роль и взаимодействие.
- 5. Электронные компоненты, применяемые в эвм. Триггер. Регистр, мультиплексор, коммутатор, счетчик, сумматор, компаратор.
- 6. Назначение bios. Основные разделы bios.
- 7. Основные разделы bios. Изменение конфигурации bios. Порядок перепрограммирования bios. Загрузка операционной системы.
- 8. Устройство ввода информации – мышь. Принципы функционирования.
- 9. Устройство ввода информации – клавиатура. Принципы функционирования.
- 10. Команды эвм. Машинные коды и команды ассемблера. Функциональные группы команд.
- 12. Особенности архитектуры cisc и risc микропроцессоров.
- 13. Стадии выполнения команды с точки зрения взаимодействия процессора и памяти.
- 14. Регистры процессора и их роль в организации вычислений.
- 15. Особенности реализации процессоров Intel.
- 16. Особенности реализации процессоров amd Athlon.
- 17. Динамическая память. Принцип функционирования sdram, ddr sdram и rdram. Основные параметры.
- 18. Понятие кэш-памяти. Принцип функционирования.
- 19. Различие в назначении кэш-памяти 1 и 2 уровня.
- 20. Виртуальная память. Принцип работы.
- 21. Основные особенности системной шины pci.
- 22. Программные и аппаратные прерывания.
- 23. Дисковые накопители. Принцип функционирования. Типы разметки поверхности магнитного диска. Параметры диска.
- 26. Принцип функционирования lcd мониторов. Параметры, важные при выборе конкретной модели.
- 27. Видеоадаптеры. Блок-схема. Принципы функционирования.
- 28. 2D и 3d графические ускорители. Какие эффекты реализуются на аппаратном уровне в 3d графическом процессоре.
- 29. Звуковые контроллеры. Блок-схема. Принципы функционирования.
- 30. Последовательный интерфейс стандарта rs232c. Управление регистрами.
- 31. Параллельный порт. Стандартные режимы работы. Управление регистрами порта.
- 32. Последовательная шина usb. Принципы функционирования.
- 33. Принципы функционирования струйных принтеров.
- 34. Принципы функционирования лазерных принтеров.
- 35. Блок-схема модема. Функционирование. Программные настройки модема.
- 36. Стандарты mpeg.
- 37. Многопроцессорные и многомашинные системы. Разные способы организации многопроцессорного комплекса.