1. Этапы решения задач на компьютере.
Процесс исследования поведения какого-либо объекта или системы объектов на компьютере можно разбить на следующие этапы: построение содержательной модели объекта — построение математической модели объекта — построение информационной модели и алгоритма — кодирование алгоритма на языке программирования — компьютерный эксперимент. Лучше всего рассмотреть процесс решения задачи на компьютере на конкретном примере. Пусть мы изучаем полет пушечного снаряда. Сначала мы строим содержательную модель, в которой рассматриваем движение снаряда в поле тяготения Земли. В этой модели мы рассматриваем только те параметры, которые характеризуют движение снаряда (скорость и координаты), и отвлекаемся от других параметров (температура снаряда, его цвет и т. д.). Затем строим математическую модель. Математическая модель всегда основана на некоторых упрощениях, и поэтому этап построения математической модели весьма ответственный, неправильно выбранная модель с неизбежностью приводит к неверным результатам. Реально существующую физическую систему опишем с помощью идеализированной математической модели. Снаряд считаем материальной точкой, сопротивлением воздуха и размерами пушки пренебрегаем, ускорение свободного падения считаем постоянным g ~ 9,8 м/с2. Снаряд вылетает из пушки со скоростью V под углом а к горизонту. Математическая модель описывается с помощью уравнений. Пользуясь формулами из курса физики 9 класса и учитывая, что по оси X движение равномерное, а по оси У — равноускоренное, можно получить формулы зависимости координат снаряда от времени: х = (Vcos a)t, y = (Vsina)t-gt2/2. Следующим этапом является построение информационной модели и алгоритма. Здесь необходимо четко зафиксировать, какие величины являются аргументами и какие — результатами алгоритма, а также определить тип этих величин. В нашем случае аргументами являются следующие переменные: угол вылета снаряда А, его начальная скорость V и время полета Т. Результатом являются координаты X и У. Все они являются переменными вещественного типа. Затем строится алгоритм, который позволяет определять значения результатов при различных значениях аргументов. Построенный алгоритм записывается в какой-либо форме, например в виде блок-схемы: Следующим этапом является кодирование алгоритма на языке программирования. Закодируем наш алгоритм на языке программирования Бейсик. Теперь можно проводить компьютерный эксперимент, для этого необходимо загрузить программу в оперативную память компьютера и запустить на выполнение. Компьютерный эксперимент обязательно включает в себя анализ полученных результатов, на основании которого могут корректироваться все этапы решения задачи (математическая модель, алгоритм, программа). В некоторых случаях можно избежать этапа построения алгоритма и создания программы, так как можно воспользоваться одной из многих ранее созданных программ. Такие библиотеки алгоритмов (программ) существуют практически по всем областям науки и техники.
- Билет № 1.
- 1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.
- Билет № 2
- 1. Общая схема пк. Основные устройства компьютера и их функции.
- Билет № 3
- 1. Характеристика процессора и внутренняя память компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.)
- Билет № 4
- 1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски. Сd - rом диски, магнитооптические) и их основные характеристики.
- Билет №5
- 1. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).
- Билет № 6
- Файловая система, папки, файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и с файлами.
- Билет №.7
- 1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
- Билет №8
- 1. Информация и управление. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.
- Билет № 9
- 1. Текстовой редактор и текстовой процессор. Назначение и основные возможности.
- Билет № 10
- 1. Графический редактор. Назначение и основные возможности.
- Билет № 11
- 1. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.
- Билет № 12
- 1.Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.
- 13. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека.
- Билет №15
- Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления.
- Циклические алгоритмы. Команда повторения.
- Билет № 17
- Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
- Билет № 18
- 1. Этапы решения задач на компьютере.
- Билет № 19
- Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей.