Техника "заплат"
Аналогично, если в языке есть оператор goto, то мы можем использовать его не только для перехода назад, но и для перехода вперед. Таким образом, мы не всегда можем определить операнд команды перехода, по крайней мере до тех пор, пока не доберемся до конца программы. Однако в простых случаях мы можем использоватьтехнику "заплат"(backpatching). Рассмотрим фрагмент программы на языке ассемблера:
...
goto target;
...
goto target;
...
target: mov foobar, r1
Транслятор может при генерации кода сгенерировать вначале скелет команды перехода, запомнив ее адрес в строке некоторой таблицы, соответствующей идентификатору target. Когда адрес этого идентификатора будет определен, мы сможем завершить формирование команд перехода, пробежав по имеющемуся у нас списку.
Таблица target goto target …. goto target … target: mov foobar, r1
- Лекция 3. Основы компиляторов
- Основные задачи компиляторов
- Интерпретатор
- Компилятор
- Объектная программа
- Трансляция в ассемблер
- T-диаграммы
- Методики создания компилятора
- Метод раскрутки
- Кросс-транслятор
- Виртуальная машина
- Компиляция "на лету"
- Фазы компиляции
- Лексический анализ
- Синтаксический анализ
- Видозависимый анализ
- Оптимизация кода
- Генерация кода
- Внешний и внутренний интерфейсы
- Просмотры
- Техника "заплат"
- Литература к лекции