Виртуальная машина
Другой способ получения переносимой(portable) объектной программы связан с использованиемвиртуальных машин (virtual machine). При таком подходе исходный язык транслируется в коды некоторой специально разработанной машины, которую никто не собирается реализовывать "в железе". Затем для каждой целевой платформы пишется интерпретатор виртуальной машины.
Понятно, что архитектура виртуальной машины должна быть разработана таким образом, чтобы конструкции исходного языка удобно отображались в систему команд и сама система команд не была слишком сложной. При выполнении этих условий можно достаточно быстро написать интерпретатор виртуальной машины.
Одна из первых широко известных виртуальных машин была разработана в 70-х годах Н. Виртом при написании компилятора Pascal-P. Этот компилятор генерировал специальный код, названныйP-кодом и представляющий собой последовательность инструкций гипотетической стековой машины. Сегодня идея виртуальных машин приобрела широкую известность благодаря языкуJava, компиляторы которого обычно генерируют так называемыйбайт-код, т.е. объектный код, который представляет собой последовательность команд виртуальнойJava-машины.
- Лекция 3. Основы компиляторов
- Основные задачи компиляторов
- Интерпретатор
- Компилятор
- Объектная программа
- Трансляция в ассемблер
- T-диаграммы
- Методики создания компилятора
- Метод раскрутки
- Кросс-транслятор
- Виртуальная машина
- Компиляция "на лету"
- Фазы компиляции
- Лексический анализ
- Синтаксический анализ
- Видозависимый анализ
- Оптимизация кода
- Генерация кода
- Внешний и внутренний интерфейсы
- Просмотры
- Техника "заплат"
- Литература к лекции