Билет № 11
Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Графический редактор - прикладная программа для получения рисованных изображений. Рисунок, создаваемый средствами графического редактора, формируется на экране, а затем может быть сохранен в файле.
Среда любого графического редактора содержит рабочее поле, меню инструментов, цветов; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций.
Графический редактор позволяет включать в рисунок тексты, используя буквы разных размеров и шрифтов.
При помощи графического редактора художник имеет возможность соединять в один рисунок ранее созданные и сохраненные в файлах изображения, сочетать рисунки с текстом, раскрашивать, изменять цвета. Поэтому обычно в графических редакторах реализованы возможности, позволяющие «вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения; применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»; запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение; увеличивать фрагмент изображения для проработки, мелких деталей; добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки. Графический редактор позволяет также масштабировать (изменять размер) изображение, поворачивать и перемещать его на экране.
Графические редакторы позволяют включать в рисунок тексты. При этом можно управлять шрифтом, размером символов, создавать различные эффекты, например тени, объемное изображение символов.
Как правило, на экране присутствует меню команд в текстовой или пиктографической форме. С помощью меню можно выполнять файловые операции (записывать рисунок в файл, читать из файла), осуществлять вывод на печать, обращаться к справочнику, производить объединение данного рисунка с другими и пр.
Режимы работы графического редактора определяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.
1. Работа с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Художник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.
2. Выбор и настройка инструмента. Курсор-указатель находится в поле экрана с изображениями инструментов (меню инструментов). Кроме того, с помощью меню можно настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.
3. Выбор рабочих цветов. Курсор находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. Здесь можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.
4. Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать.
- Билет № 1.
- 1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.
- Билет № 2
- 1. Общая схема пк. Основные устройства компьютера и их функции.
- Билет № 3
- 1. Характеристика процессора и внутренняя память компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.)
- Билет № 4
- 1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски. Сd - rом диски, магнитооптические) и их основные характеристики.
- Билет №5
- 1. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).
- Билет № 6
- Файловая система, папки, файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и с файлами.
- Билет №.7
- 1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
- Билет №8
- 1. Информация и управление. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.
- Билет № 9
- 1. Текстовой редактор и текстовой процессор. Назначение и основные возможности.
- Билет № 10
- 1. Графический редактор. Назначение и основные возможности.
- Билет № 11
- 1. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.
- Билет № 12
- 1.Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.
- 13. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека.
- Билет №15
- Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления.
- Циклические алгоритмы. Команда повторения.
- Билет № 17
- Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
- Билет № 18
- 1. Этапы решения задач на компьютере.
- Билет № 19
- Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей.