1. Задание {{ 1 }} тз 1
Автоматизированное управление применяется на таких существенных уровнях…, как технологический и организационно-экономический.
J организации
R производства
J предприятия
J холдинга
2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
С возрастанием сложности и размерности объекта управления, с увеличением объема осведомительной информации человек теряет способность перерабатывать информацию в …режиме
J неоперативный
J неопределенный
R оперативный
J реальный
3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Управление - это целенаправленное воздействие на параметры технологического процесса с целью обеспечения заданного …продукта.
J свойство
R качество
J параметр
J вид
4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В технологической системе процесс производства должен быть реализован так, чтобы он был …
J формализованный
J структурированный
J решаемый
R управляемый
5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Технология представляет собой…, которая имеет свою организационную и функциональную структуру, математические, технические и информационные средства
J направление
J область
J модуль
R система
6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Организационная структура технологии - это …производственного процесса со всеми связями между отдельными структурными единицами данного производства.
R организация
J отрасль
J направление
J обеспечение
7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В экономической системе объект управления представляет собой …
материальных элементов
J структура
J сокупность
J производство
R подсистема
8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Для конкретных видов … проектирования свойственно применение определенных средств разработки
J класс
J модель
J объект
R технология
9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Рациональный выбор системы возможен при …требований к информации, характеризующей бизнес-процессы
J создание
J составление
R понимание
J обоснование
10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Практическое решение задач управления кадрами представляет собой …для реализации кадровой политики предприятия
J обоснование
J система
J методика
R основа
11.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Главный управленческий смысл КЭИС — управление более эффективным способом по сравнению с предшествующими …управления предприятиями.
J способ
R инструмент
J действие
J технология
12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Архитектура современных КЭИС базируется на …клиент-серверного взаимодействия программных компонентов информационной системы.
R принцип
J метод
J система
J способ
13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Клиент-серверная архитектура реализует …режим работы
J интегрированный
J структурированный
R многопользовательский
J многофункциональный
14.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Современные системы поддержки принятия решений и информационные системы руководителей основаны на применении …информационных хранилищ и технологий оперативного анализа данных (OLAP) .
R специализированный
J многофункциональный
J иерархический
J структурированный
15.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В качестве интерфейса руководителям предприятий предлагается набор стандартных отчетов и графиков, настраиваемых на потребности руководителя через систему….
J on-line
J Интернет
R меню
J администратор
16.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Система «Галактика» - это …пакет ППП для управления производственным предприятием
J электронный
R интегрированный
J многофункциональный
J структурированный
17.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Аналитические системы OLAP предназначены для анализа больших объемов …в интерактивном режиме для создания интеллектуального капитала
J данные
R информация
J знания
J срез
18. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Многомерный анализ может быть …средствами анализа данных офисных приложений и распределенными OLAP системами
J выполнять
J решать
R реализовать
J осуществлять
19.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Гипертекстовая технология заключается в том , чтобы представить его в виде …структуры типа графа или сети
R иерархическая
J линейная
J нелинейная
J своеобразная
20. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Тезаурус гипертекста – это автоматизированный…, отображающий семантические отношения между информационными статьями и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию
J объект
R словарь
J дневник
J заголовок
21.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Мультимедиа- это …технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.
J информационная
J интеллектуальная
R интерактивная
J новая
22. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Видеоконференция-это технология, …двум или более удаленным друг от друга пользователям возможность общаться между собой, и совместно работать на компьютере
J позволяющий
R обеспечивающий
J соединяющая
J прогнозирующая
23.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Безопасность данных обеспечивает технологии контроля …данных и защиту данных и программ от несанкционированного доступа на всех этапах технологического обработки данных
R достоверность
J сверка
J ведение
J оценка
24. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
При создании …безопасности необходимо учитывать различные факторы
J система
R архитектура
J мера
J стандарт
25.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
База знаний — это …моделей, правил и факторов, данных, порождающих анализ и выводы для нахождения решений сложных задач в некоторой предметной области.
R совокупность
J множество
J группа
J концепция
26. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основным отличием экспертной системы от других ...продуктов является использование не только данных, но и знаний, а также специального механизма вывода решений и новых знаний на основе имеющихся.
J информационный
R программный
J обоснованный
J применяемый
27. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Экспертные системы возникли как теоретический и практический результат применения и развития …искусственного интеллекта с использованием ЭВМ
J принцип
J методология
J технология
R метод
28. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
…анализ данных может быть произведен посредством клиентских приложений и серверных OLAP –систем
R многомерный
J полный
J правильный
J системный
29. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
…запросы осуществляют поиск по условию или алгоритму вычисления ответа
J аналитический
J клиентский
R интеллектуальный
J аналитический
30.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Главным достоинством экспертных систем является возможность …знаний и их долгосрочное сохранение.
R накопление
J обобщение
J обоснование
J использование
31. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Информационные хранилища обеспечивают более гибкое и простое …произвольных справочно-аналитических запросов,
J составление
J создание
J выполнение
R формирование
32.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Информационное хранилище обеспечивает «слияние» сведений из внутренних и внешних источников в требуемую предметно-ориентированную …
R форма
J система
J область
J модель
33. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Информационное хранилище - автоматизированная система, которая собирает… их существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единую,
J результат
J сведение
R данные
J информация
34.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Системы управления …рассматриваются как ближайшая перспектива развития корпоративных систем управления документами
J данные
R знание
J величины
J информация
35. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Парадигмой создания перспективных интеллектуальных информационных технологий стали …системы.
J экспертный
J интеллектуальный
J интегрированный
R мультиагентный
36. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Функция …вычисляет прогнозы, основанные на линейной связи между результатом наблюдения и временем, в которое это наблюдение зафиксировано
J РОСТ
J ПРОГНОЗ
R ТЕНДЕНЦИЯ
J ПРЕДСКАЗ
37. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В случае нелинейной взаимосвязи функция РОСТ позволяет получить более точную картину направления развития бизнеса, чем функция …
J СГЛАЖИВАНИЕ
J ПРОГНОЗ
J ПРЕДСКАЗ
R ТЕНДЕНЦИЯ
38. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Сглаживание – это…, обеспечивающий быстрое реагирование прогноза на все события, происходящие в течение периода протяженности базовой линии
J метод
R способ
J результат
J методология
39. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Метод сглаживания состоит в том, что каждый новый прогноз, получается, посредством перемещения предыдущего прогноза в направлении, которое дало бы лучшие …по сравнению со старым
J показатель
R результат
J значение
J величина
40. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Использование функции ТЕНДЕНЦИЯ - это самый простой способ …анализа
J финасовый
R регрессионный
J комплексный
J экспресс анализ
41. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Данные являются основой для построения …систем и систем поддержки принятия решений.
J корпоративных
R аналитических
J интегрированных
J экспертных
42. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Программы-агенты позволяют любому приложению работать с инструментами….
J Интернет
R интранет
J модуля
J операционной системы
43. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Защита информации является одним из важнейших …государственной деятельности и предпринимательства.
J результатов
J данных
J фактов
R факторов
44. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Концептуальную основу …групповой работы составляют домены, почтовые отделения и объекты, связанные в иерархическую структуру
J модуля
R системы
J деятельности
J технологии
45. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Управленческому персоналу информационное хранилище обеспечивает предметно-ориентированный …
J метод
R подход
J способ
J результат
46. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основной …геоинформационной системы содержит географические данные
R слой
J элемент
J уровень
J этап
47. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Персональный календарь является …индивидуального планирования
J дневником
J методом
R средством
J способом
48. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Иерархическая структура позволяет создавать …любых размеров и расширять их.
J объекты
J слои
J модули
R системы
49. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Системы, основанные на знаниях, могут входить составной частью в компьютерные системы….
J преобразования
R обучения
J обработки
J исследования
50. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В системах, основанных на знаниях, правила, по которым решаются проблемы в конкретной предметной области, хранятся в ….
J базе данных
J банке данных
J хранилище данных
R базе знаний
Глоссарий по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»
Автоматизм- действие, совершаемое без непосредственного очевидного участия сознания.
Абонентская система (АС)- совокупность ЭВМ, программного обеспечения, периферийного оборудования, средств связи с коммуникационной подсетью и самих пользователей (абонентов сети) сети, выполняющих прикладные процессы
Автоматизированная система-комплекс технических, программно-технических средств и персонала, предназначенный для автоматизации различных процессов.
Адаптируемость- атрибуты программного обеспечения, относящиеся к удобству его адаптации к различным конкретным условиям эксплуатации, из применения других действий или способов, кроме тех, что предназначены для этого в рассматриваемом программном обеспечении.
Актуализация информации - совокупность действий по обновлению, расширению, восстановлению, переструктурированию информации с целью обеспечения эффективности ее использования.
Алгоритм-предписание, задающее на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса.
Анализируемость -атрибуты программного обеспечения, относящиеся к усилиям, необходимым для диагностики недостатков или случаев отказов или определения составных частей для модернизации.
Аутсорсинг - подход к созданию системы управления компанией, при котором выполнение некоторого комплекса взаимосвязанных работ по реализации, внедрению и (или) сопровождению системы делегируется сторонней организацией.
База данных – совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающих общие принципы описания хранения и манипулирования данными, независимо от прикладных программ (ГОСТ20886-85)
База знаний- семантическая модель, предназначенная для представления в ЭВМ знаний, накопленных человеком в определенной предметной области. Для представления знаний используется ряд моделей - семантическая сеть, процедуральная, фреймовая, продукционная и другие модели.
Верификация-подтверждение экспертизой и представлением объективных доказательств того, что конкретные требования полностью реализованы. В процессе проектирования и разработки верификация связана с экспертизой результатов данной работы в целях определения их соответствия установленным требованиям.
Взаимодействие-это способность систем взаимодействовать друг с другом, обмениваться данными и пользоваться информацией, включая содержимое, формат и семантику.
Виртуальная сеть – сеть, в которой реализуются протоколы информационного обмена типа виртуального соединения
Вычислительная система – комплекс технических средств, имеющих общее управление, предназначенный для преобразования информации и обеспечивающий автоматическую обработку данных по заданной программе
Данные- сведения, факты, представленные в формализованном ,кодированном виде на материальном носителе (передающей ф физической среде) ,обеспечивающем возможность их хранения ,передачи, приема (получения) и обработки для дальнейшего использования.
Документ электронный -документ, информация в котором представлена в электронно-цифровой форме.
Заказ-процесс приобретения системы, программного продукта или программной услуги.
Защищенность -атрибуты программного обеспечения, относящиеся к его способности предотвращать несанкционированный доступ, случайный или преднамеренный к программам и данным.
Интеллектуальная информационная система- программно-компьютерная система основанная на концепции использования базы знаний для удовлетворения конкретных информационных потребностей пользователей.
Интеллектуальные системы поддержки принятия решений- человеко - компьютерные системы; позволяют лицам, принимающим решения, использовать данные, знания и модели для анализа и решения слабоструктурированных проблем.
Информационная среда-совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также политические, экономические и культурные условия реализации процессов информатизации.
Информационный продукт-информация, полученная в результате реализации информационной технологии.
Информационное пространство-совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.
Информационная технология-совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированного порядка их применения.
Информационная электронная технология- система взаимосвязанных методов, способов приемов компьютеризованной информационной деятельности. Информационная электронная технология в обязательном порядке включает спецификацию следующих процессов преобразования исходных данных в потребляемые пользователем данные: а)идентификации; б)формализации; в)алгоритмизации; г)программирования; д)преобразования данных; е) коммуникации; ж)интерпретации.
Информационная технологическая среда-совокупность компонентов прикладной среды и среды функционирования, включающей обеспечивающую инфраструктуру и базовую операционную среду.
Информационно - технологическая система – набор информационно-технологических ресурсов, обеспечивающих услуги по одному или нескольким интерфейсам. Здесь система –это комплекс, состоящий из процессов, технических и программных средств, устройств и персонала, обладающий возможностью удовлетворять потребностям или целям.
Коммуникационная подсеть –ядро, представляющее собой совокупность физической среды передачи информации, аппаратных и программных средств, обеспечивающих взаимодействие абонентских систем.
Консалтинг-это деятельность специалиста или целой фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе.
Корпоративная информационная система (КИС) - информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и поставляющая информацию для принятия управленческий решений.
Корпоративная информационная технология- технология обработки информации органом управления с применением средств автоматизации в целях решения совокупности функциональных задач корпорации.
Корпоративная информационная технологическая среда-совокупность функционально различных программных компонентов, взаимодействующих по данным и управлению, и предназначенных для реализации определенной технологии обработки информации в корпорации.
Критерий оценки качества программного обеспечения- набор определенных и задокуметированных правил и условий, используемых для решения о приемлемости конкретной программной продукции. Качество представляется набором установленных уровней, связанных с программной продукцией.
Метод проектирования программного обеспечения- целенаправленная совокупность процедур, позволяющая получить в результате описание разрабатываемой программной системы с такой степенью детализации, которая достаточна для ее реализации. Современные индустриальные технологии проектирования основаны главным образом на методах, использующих структурное или объектное моделирование разрабатываемой системы
Мультимедиа-это интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображеним, анимацией, текстом и звуковым рядом.
Опытная эксплуатация автоматизированной системы- комплексная проверка готовности автоматизированной системы.
Параллельный инжиниринг -метод управления или функционирования, применяемый для оптимизации проекта, процесса производства, сопровождения изделия с помощью сред разработки, в которых специалисты в различных прикладных областях(проектирование, маркетинг, технология производства, планирование процессов и поддержка) совместно работают, используя данные на всех этапах жизненного цикла изделия.
Прикладная программа- программа для решения конкретной задачи пользователя
Программное обеспечение (ПО)- для конкретной модели (ЭВМ)-все множество существующих программ, предназначенных для использования (выполнения) на вычислительной машине (машинах) этой конкретной модели.
Системное проектирование-дисциплина разработки продуктов или процессов на основе концепции систем. Оно фокусируется на определении потребностей заказчика и требуемых функций системы, установлении требований выполнении конструкторского синтеза и аттестации с согласованием как бизнес- аспектов, так и технических аспектов данной задачи. Интегрирует необходимые дисциплины и группы специалистов в одну команду на протяжении всего жизненного цикла разработки системы.
Среда информационная- информация, не зафиксированная явно в информационной системе, но применяемая пользователями.
Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий- программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства, используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию, в том числе программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезарусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания; другая эксплуатационная и сопроводительная документация.
Средства программные (программное обеспечение)- совокупность программ обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.
Сценарий-описание процесса предположительного хода событий, изложенных с целью сосредоточить внимание на причинно-следственных отношениях и на тех ключевых моментах в развитии событий , когда требуется принятие решения.
Рабочий проект автоматизированной системы - техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая детализированные общесистемные проектные решения, программы и инструкции по решению задач, оценку экономической эффективности автоматизированной системы и перечень мероприятий по внедрению.
Реинжиниринг бизнес-процессов- модернизация системы управления корпорацией в связи с изменившимися условиями деятельности или целями, первоначально установленными при образовании корпорации, с соответствующей перестройкой корпоративной информационной системы.
Телекоммуникационная компьютерная сеть (ТКС)- сеть обмена и распределенной обработки информации , образуемая множеством взаимосвязанных абонентских систем и средствами связи ; средства передачи и обработки информации в ней ориентированы на коллективное использование общесетевых ресурсов –аппаратных , информационных , программных.
Технический проект автоматизированной системы- утвержденная в установленном порядке документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы задач, оценку экономической эффективности автоматизированной системы и перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению.
Техническое задание-документ, используемый заказчиком в качестве средства для описания и определения задач, выполняемых при реализации договора.
Технология информационная - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.
Управление- процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемого для организации его функционирования по заданной программе.
Управляющее (регулирующее) воздействие- информация, поступающая на вход объекта управления от системы управления и влияющая на функционирование объекта управления.
Устойчивость - атрибуты программного обеспечения, относящиеся к риску от непредвиденных эффектов модификации.
Управляющие данные –информация, необходимая для правильного планирования и контроля за разработкой изделия.
Формализация (от лат. Forma-вид, образ)-отображение результатов познания в точных понятиях и утверждениях. Выражение результатов познания на естественном языке можно считать первым шагом Ф.. Дальнейшее ее углубление достигается введением в обычный язык разного рода специальных знаков и созданием частично искусственных языков.
Экспликация (от лат.explicatio-истолкование, объяснение)-объяснение условных обозначений, употребляемых в алгоритме решения задачи.
Электронная почта- система сбора, обработки и передачи документированных сообщений по сетям передачи данных.
Эффективность- набор атрибутов, относящихся к соотношению между уровнем качества функционирования программного обеспечения и объемом используемых ресурсов при установленных условиях: характер и изменения во времени, характер изменения ресурсов. Примечание. Ресурсы могут включать другие программные продукты, технические средства, материалы и услуги эксплуатирующего, сопровождающего или обслуживающего персонала.
Язык искусственный - язык, правила которого точно установлены перед его использованием.
- Содержание
- « Информационные технологии в менеджменте»
- Глава 1.Технологии общего назначения
- Тема 1 Информационные процессы в управлении организацией
- Тема 1.2 . Техническое и технологическое обеспечение автоматизированных информационных систем Состав и содержание информационных технологий, используемых на различных уровнях управления
- Тема 1.3. Основные направления применения нейронных сетей в экономике
- 1.Задание {{ 1 }} тз 1
- Категории управленческой информации
- Тема 2.2. Технологии построения корпоративных экономических информационных систем
- «1С:Предприятие» фирмы «1с»
- Возможности erp «Галактика»
- Erp и crm система OpenErp
- Тема 2.3. Интегрированные информационные технологии общего назначения
- Тема 2.4 Информационные технологии управления Информационные технологии экспертных систем
- Тема 2.5 Технологии интегрированных информационных систем общего назначения
- Распределенная обработка данных
- Информационные хранилища
- Технология информационных хранилищ стала возможной после появления мейн - фреймов и вторичных устройств - оптических устройств хранения данных с высокой скоростью.
- Технология групповой работы
- Преимущества электронного документооборота
- Электронный бизнес, его поддержка инфокоммуникационными технологиями
- Задача 2.По гипертекстовой технологии:
- 1. Задание {{ 1 }} тз 1
- Список литературы Основная литература