logo search
Информационные технологии в менеджменте2

1. Задание {{ 1 }} тз 1

Автоматизированное управление применяется на таких существенных уровнях…, как технологический и организационно-экономический.

J организации

R производства

J предприятия

J холдинга

2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

С возрастанием сложности и размерности объекта управления, с увеличением объема осведомительной информации человек теряет способность перерабатывать информацию в …режиме

J неоперативный

J неопределенный

R оперативный

J реальный

3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Управление - это целенаправленное воздействие на параметры технологического процесса с целью обеспечения заданного …продукта.

J свойство

R качество

J параметр

J вид

4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В технологической системе процесс производства должен быть реализован так, чтобы он был …

J формализованный

J структурированный

J решаемый

R управляемый

5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Технология представляет собой…, которая имеет свою организационную и функциональную структуру, математические, технические и информационные средства

J направление

J область

J модуль

R система

6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Организационная структура технологии - это …производственного процесса со всеми связями между отдельными структурными единицами данного производства.

R организация

J отрасль

J направление

J обеспечение

7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В экономической системе объект управления представляет собой …

материальных элементов

J структура

J сокупность

J производство

R подсистема

8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Для конкретных видов … проектирования свойственно применение определенных средств разработки

J класс

J модель

J объект

R технология

9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Рациональный выбор системы возможен при …требований к информации, характеризующей бизнес-процессы

J создание

J составление

R понимание

J обоснование

10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Практическое решение задач управления кадрами представляет собой …для реализации кадровой политики предприятия

J обоснование

J система

J методика

R основа

11.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Главный управленческий смысл КЭИС — управление более эффективным способом по сравнению с предшествующими …управления предприятиями.

J способ

R инструмент

J действие

J технология

12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Архитектура современных КЭИС базируется на …клиент-серверного взаимодействия программных компонентов информационной системы.

R принцип

J метод

J система

J способ

13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Клиент-серверная архитектура реализует …режим работы

J интегрированный

J структурированный

R многопользовательский

J многофункциональный

14.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Современные системы поддержки принятия решений и информационные системы руководителей основаны на применении …информационных хранилищ и технологий оперативного анализа данных (OLAP) .

R специализированный

J многофункциональный

J иерархический

J структурированный

15.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В качестве интерфейса руководителям предприятий предлагается набор стандартных отчетов и графиков, настраиваемых на потребности руководителя через систему….

J on-line

J Интернет

R меню

J администратор

16.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Система «Галактика» - это …пакет ППП для управления производственным предприятием

J электронный

R интегрированный

J многофункциональный

J структурированный

17.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Аналитические системы OLAP предназначены для анализа больших объемов …в интерактивном режиме для создания интеллектуального капитала

J данные

R информация

J знания

J срез

18. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Многомерный анализ может быть …средствами анализа данных офисных приложений и распределенными OLAP системами

J выполнять

J решать

R реализовать

J осуществлять

19.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Гипертекстовая технология заключается в том , чтобы представить его в виде …структуры типа графа или сети

R иерархическая

J линейная

J нелинейная

J своеобразная

20. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Тезаурус гипертекста – это автоматизированный…, отображающий семантические отношения между информационными статьями и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию

J объект

R словарь

J дневник

J заголовок

21.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Мультимедиа- это …технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом.

J информационная

J интеллектуальная

R интерактивная

J новая

22. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Видеоконференция-это технология, …двум или более удаленным друг от друга пользователям возможность общаться между собой, и совместно работать на компьютере

J позволяющий

R обеспечивающий

J соединяющая

J прогнозирующая

23.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Безопасность данных обеспечивает технологии контроля …данных и защиту данных и программ от несанкционированного доступа на всех этапах технологического обработки данных

R достоверность

J сверка

J ведение

J оценка

24. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

При создании …безопасности необходимо учитывать различные факторы

J система

R архитектура

J мера

J стандарт

25.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

База знаний — это …моделей, правил и факторов, данных, порождающих анализ и выводы для нахождения решений сложных задач в некоторой предметной области.

R совокупность

J множество

J группа

J концепция

26. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основным отличием экспертной системы от других ...продуктов является использование не только данных, но и знаний, а также специального механизма вывода решений и новых знаний на основе имеющихся.

J информационный

R программный

J обоснованный

J применяемый

27. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Экспертные системы возникли как теоретический и практический результат применения и развития …искусственного интеллекта с использованием ЭВМ

J принцип

J методология

J технология

R метод

28. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

…анализ данных может быть произведен посредством клиентских приложений и серверных OLAP –систем

R многомерный

J полный

J правильный

J системный

29. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

…запросы осуществляют поиск по условию или алгоритму вычисления ответа

J аналитический

J клиентский

R интеллектуальный

J аналитический

30.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Главным достоинством экспертных систем является возможность …знаний и их долгосрочное сохранение.

R накопление

J обобщение

J обоснование

J использование

31. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Информационные хранилища обеспечивают более гибкое и простое …произвольных справочно-аналитических запросов,

J составление

J создание

J выполнение

R формирование

32.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Информационное хранилище обеспечивает «слияние» сведений из внутренних и внешних источников в требуемую предметно-ориентированную …

R форма

J система

J область

J модель

33. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Информационное хранилище - автоматизированная система, которая собирает… их существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единую,

J результат

J сведение

R данные

J информация

34.Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Системы управления …рассматриваются как ближайшая перспектива развития корпоративных систем управления документами

J данные

R знание

J величины

J информация

35. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Парадигмой создания перспективных интеллектуальных информационных технологий стали …системы.

J экспертный

J интеллектуальный

J интегрированный

R мультиагентный

36. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Функция …вычисляет прогнозы, основанные на линейной связи между результатом наблюдения и временем, в которое это наблюдение зафиксировано

J РОСТ

J ПРОГНОЗ

R ТЕНДЕНЦИЯ

J ПРЕДСКАЗ

37. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В случае нелинейной взаимосвязи функция РОСТ позволяет получить более точную картину направления развития бизнеса, чем функция …

J СГЛАЖИВАНИЕ

J ПРОГНОЗ

J ПРЕДСКАЗ

R ТЕНДЕНЦИЯ

38. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Сглаживание – это…, обеспечивающий быстрое реагирование прогноза на все события, происходящие в течение периода протяженности базовой линии

J метод

R способ

J результат

J методология

39. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Метод сглаживания состоит в том, что каждый новый прогноз, получается, посредством перемещения предыдущего прогноза в направлении, которое дало бы лучшие …по сравнению со старым

J показатель

R результат

J значение

J величина

40. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Использование функции ТЕНДЕНЦИЯ - это самый простой способ …анализа

J финасовый

R регрессионный

J комплексный

J экспресс анализ

41. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Данные являются основой для построения …систем и систем поддержки принятия решений.

J корпоративных

R аналитических

J интегрированных

J экспертных

42. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Программы-агенты позволяют любому приложению работать с инструментами….

J Интернет

R интранет

J модуля

J операционной системы

43. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Защита информации является одним из важнейших …государственной деятельности и предпринимательства.

J результатов

J данных

J фактов

R факторов

44. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Концептуальную основу …групповой работы составляют домены, почтовые отделения и объекты, связанные в иерархическую структуру

J модуля

R системы

J деятельности

J технологии

45. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Управленческому персоналу информационное хранилище обеспечивает предметно-ориентированный …

J метод

R подход

J способ

J результат

46. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основной …геоинформационной системы содержит географические данные

R слой

J элемент

J уровень

J этап

47. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Персональный календарь является …индивидуального планирования

J дневником

J методом

R средством

J способом

48. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Иерархическая структура позволяет создавать …любых размеров и расширять их.

J объекты

J слои

J модули

R системы

49. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Системы, основанные на знаниях, могут входить составной ча­стью в компьютерные системы….

J преобразования

R обучения

J обработки

J исследования

50. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В систе­мах, основанных на знаниях, правила, по которым решаются про­блемы в конкретной предметной области, хранятся в ….

J базе данных

J банке данных

J хранилище данных

R базе знаний

Глоссарий по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»

Автоматизм- действие, совершаемое без непосредственного очевидного участия сознания.

Абонентская система (АС)- совокупность ЭВМ, программного обеспечения, периферийного оборудования, средств связи с коммуникационной подсетью и самих пользователей (абонентов сети) сети, выполняющих прикладные процессы

Автоматизированная система-комплекс технических, программно-технических средств и персонала, предназначенный для автоматизации различных процессов.

Адаптируемость- атрибуты программного обеспечения, относящиеся к удобству его адаптации к различным конкретным условиям эксплуатации, из применения других действий или способов, кроме тех, что предназначены для этого в рассматриваемом программном обеспечении.

Актуализация информации - совокупность действий по обновлению, расширению, восстановлению, переструктурированию информации с целью обеспечения эффективности ее использования.

Алгоритм-предписание, задающее на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного класса.

Анализируемость -атрибуты программного обеспечения, относящиеся к усилиям, необходимым для диагностики недостатков или случаев отказов или определения составных частей для модернизации.

Аутсорсинг - подход к созданию системы управления компанией, при котором выполнение некоторого комплекса взаимосвязанных работ по реализации, внедрению и (или) сопровождению системы делегируется сторонней организацией.

База данных – совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающих общие принципы описания хранения и манипулирования данными, независимо от прикладных программ (ГОСТ20886-85)

База знаний- семантическая модель, предназначенная для представления в ЭВМ знаний, накопленных человеком в определенной предметной области. Для представления знаний используется ряд моделей - семантическая сеть, процедуральная, фреймовая, продукционная и другие модели.

Верификация-подтверждение экспертизой и представлением объективных доказательств того, что конкретные требования полностью реализованы. В процессе проектирования и разработки верификация связана с экспертизой результатов данной работы в целях определения их соответствия установленным требованиям.

Взаимодействие-это способность систем взаимодействовать друг с другом, обмениваться данными и пользоваться информацией, включая содержимое, формат и семантику.

Виртуальная сеть – сеть, в которой реализуются протоколы информационного обмена типа виртуального соединения

Вычислительная система – комплекс технических средств, имеющих общее управление, предназначенный для преобразования информации и обеспечивающий автоматическую обработку данных по заданной программе

Данные- сведения, факты, представленные в формализованном ,кодированном виде на материальном носителе (передающей ф физической среде) ,обеспечивающем возможность их хранения ,передачи, приема (получения) и обработки для дальнейшего использования.

Документ электронный -документ, информация в котором представлена в электронно-цифровой форме.

Заказ-процесс приобретения системы, программного продукта или программной услуги.

Защищенность -атрибуты программного обеспечения, относящиеся к его способности предотвращать несанкционированный доступ, случайный или преднамеренный к программам и данным.

Интеллектуальная информационная система- программно-компьютерная система основанная на концепции использования базы знаний для удовлетворения конкретных информационных потребностей пользователей.

Интеллектуальные системы поддержки принятия решений- человеко - компьютерные системы; позволяют лицам, принимающим решения, использовать данные, знания и модели для анализа и решения слабоструктурированных проблем.

Информационная среда-совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также политические, экономические и культурные условия реализации процессов информатизации.

Информационный продукт-информация, полученная в результате реализации информационной технологии.

Информационное пространство-совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.

Информационная технология-совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированного порядка их применения.

Информационная электронная технология- система взаимосвязанных методов, способов приемов компьютеризованной информационной деятельности. Информационная электронная технология в обязательном порядке включает спецификацию следующих процессов преобразования исходных данных в потребляемые пользователем данные: а)идентификации; б)формализации; в)алгоритмизации; г)программирования; д)преобразования данных; е) коммуникации; ж)интерпретации.

Информационная технологическая среда-совокупность компонентов прикладной среды и среды функционирования, включающей обеспечивающую инфраструктуру и базовую операционную среду.

Информационно - технологическая система – набор информационно-технологических ресурсов, обеспечивающих услуги по одному или нескольким интерфейсам. Здесь система –это комплекс, состоящий из процессов, технических и программных средств, устройств и персонала, обладающий возможностью удовлетворять потребностям или целям.

Коммуникационная подсеть –ядро, представляющее собой совокупность физической среды передачи информации, аппаратных и программных средств, обеспечивающих взаимодействие абонентских систем.

Консалтинг-это деятельность специалиста или целой фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе.

Корпоративная информационная система (КИС) - информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и поставляющая информацию для принятия управленческий решений.

Корпоративная информационная технология- технология обработки информации органом управления с применением средств автоматизации в целях решения совокупности функциональных задач корпорации.

Корпоративная информационная технологическая среда-совокупность функционально различных программных компонентов, взаимодействующих по данным и управлению, и предназначенных для реализации определенной технологии обработки информации в корпорации.

Критерий оценки качества программного обеспечения- набор определенных и задокуметированных правил и условий, используемых для решения о приемлемости конкретной программной продукции. Качество представляется набором установленных уровней, связанных с программной продукцией.

Метод проектирования программного обеспечения- целенаправленная совокупность процедур, позволяющая получить в результате описание разрабатываемой программной системы с такой степенью детализации, которая достаточна для ее реализации. Современные индустриальные технологии проектирования основаны главным образом на методах, использующих структурное или объектное моделирование разрабатываемой системы

Мультимедиа-это интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображеним, анимацией, текстом и звуковым рядом.

Опытная эксплуатация автоматизированной системы- комплексная проверка готовности автоматизированной системы.

Параллельный инжиниринг -метод управления или функционирования, применяемый для оптимизации проекта, процесса производства, сопровождения изделия с помощью сред разработки, в которых специалисты в различных прикладных областях(проектирование, маркетинг, технология производства, планирование процессов и поддержка) совместно работают, используя данные на всех этапах жизненного цикла изделия.

Прикладная программа- программа для решения конкретной задачи пользователя

Программное обеспечение (ПО)- для конкретной модели (ЭВМ)-все множество существующих программ, предназначенных для использования (выполнения) на вычислительной машине (машинах) этой конкретной модели.

Системное проектирование-дисциплина разработки продуктов или процессов на основе концепции систем. Оно фокусируется на определении потребностей заказчика и требуемых функций системы, установлении требований выполнении конструкторского синтеза и аттестации с согласованием как бизнес- аспектов, так и технических аспектов данной задачи. Интегрирует необходимые дисциплины и группы специалистов в одну команду на протяжении всего жизненного цикла разработки системы.

Среда информационная- информация, не зафиксированная явно в информационной системе, но применяемая пользователями.

Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий- программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства, используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию, в том числе программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезарусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания; другая эксплуатационная и сопроводительная документация.

Средства программные (программное обеспечение)- совокупность программ обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

Сценарий-описание процесса предположительного хода событий, изложенных с целью сосредоточить внимание на причинно-следственных отношениях и на тех ключевых моментах в развитии событий , когда требуется принятие решения.

Рабочий проект автоматизированной системы - техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая детализированные общесистемные проектные решения, программы и инструкции по решению задач, оценку экономической эффективности автоматизированной системы и перечень мероприятий по внедрению.

Реинжиниринг бизнес-процессов- модернизация системы управления корпорацией в связи с изменившимися условиями деятельности или целями, первоначально установленными при образовании корпорации, с соответствующей перестройкой корпоративной информационной системы.

Телекоммуникационная компьютерная сеть (ТКС)- сеть обмена и распределенной обработки информации , образуемая множеством взаимосвязанных абонентских систем и средствами связи ; средства передачи и обработки информации в ней ориентированы на коллективное использование общесетевых ресурсов –аппаратных , информационных , программных.

Технический проект автоматизированной системы- утвержденная в установленном порядке документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы задач, оценку экономической эффективности автоматизированной системы и перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению.

Техническое задание-документ, используемый заказчиком в качестве средства для описания и определения задач, выполняемых при реализации договора.

Технология информационная - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.

Управление- процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемого для организации его функционирования по заданной программе.

Управляющее (регулирующее) воздействие- информация, поступающая на вход объекта управления от системы управления и влияющая на функционирование объекта управления.

Устойчивость - атрибуты программного обеспечения, относящиеся к риску от непредвиденных эффектов модификации.

Управляющие данныеинформация, необходимая для правильного планирования и контроля за разработкой изделия.

Формализация (от лат. Forma-вид, образ)-отображение результатов познания в точных понятиях и утверждениях. Выражение результатов познания на естественном языке можно считать первым шагом Ф.. Дальнейшее ее углубление достигается введением в обычный язык разного рода специальных знаков и созданием частично искусственных языков.

Экспликация (от лат.explicatio-истолкование, объяснение)-объяснение условных обозначений, употребляемых в алгоритме решения задачи.

Электронная почта- система сбора, обработки и передачи документированных сообщений по сетям передачи данных.

Эффективность- набор атрибутов, относящихся к соотношению между уровнем качества функционирования программного обеспечения и объемом используемых ресурсов при установленных условиях: характер и изменения во времени, характер изменения ресурсов. Примечание. Ресурсы могут включать другие программные продукты, технические средства, материалы и услуги эксплуатирующего, сопровождающего или обслуживающего персонала.

Язык искусственный - язык, правила которого точно установлены перед его использованием.