Основные команды редактора
В Редакторе используется около 50 команд для работы с курсором, лис-
тания страниц, нахождения и замены строк и т.д. Эти команды можно разде-
лить на 4 группы:
- команды работы с курсором (основные и расширенные);
- команды вставки и удаления;
- команды работы с блоками;
- остальные команды.
В таблице B1 представлены команды Редактора. Каждая строка таблицы
состоит из описания команды и символов, используемых для ее выполнения.
Далее будет объяснена работа каждой команды Редактора.
Таблица B1. Команды редактора.
-----------------------------------------------------------------
Основные команды работы с курсором
На символ влево Ctrl-S или левая стрелка
На символ вправо Ctrl-D или правая стрелка
На слово влево Ctrl-A
На слово вправо Ctrl-F
На строку вверх Ctrl-E или Up
На строку вниз Ctrl-X или Down
Сдвиг всех строк на одну вверх Ctrl-W
Сдвиг всех строк на одну вниз Ctrl-Z
На предыдущую страницу Ctrl-R или PgUp
На следующую страницу Ctrl-C или PgDn
Команды быстрого движения курсора
Начало строки Ctrl-Q S или Home
Конец строки Ctrl-Q D или End
Верх окна Ctrl-Home
Низ окна Ctrl-End
Начало файла Ctrl-Q R или K<Ctrl-PgUp>
Конец файла Ctrl-Q C или K<Ctrl-PgDn>
Начало блока Ctrl-Q B
Конец блока Ctrl-Q K
Последняя позиция курсора Ctrl-Q P
На строку... Ctrl-Q L
На позицию... Shift-F2
Команды вставки и удаления
Включить/выключить режим вставки Ctrl-V или Ins
Вставить строку Ctrl-N
Удалить строку Ctrl-Y
Удалить до конца строки Ctrl-Q Y
Удалить символ слева от курсора Ctrl-H или Backspace
Удалить символ под курсором Ctrl-G или Del
Удалить символ справа от курсора Ctrl-T
Команды работы с блоками
Отметить начало блока Ctrl-K B
Отметить конец блока Ctrl-K K
Отметить слово Ctrl-K T
Копировать блок Ctrl-K C или Ctrl-F5
Копировать на принтер Ctrl-K P
Удалить блок Ctrl-K Y
Отменить удаление блока K<Ctrl-K U>
Убрать/показать блок Ctrl-K H или Alt-F7
Переслать блок Ctrl-K V или Alt-F6
Прочитать блок из файла Ctrl-K R или F7
Записать блок в файл Ctrl-K W или Alt-F5
Изменение строчных букв на
прописные и наоборот Ctrl-K E или Ctrl-F6
Остальные команды
Вкл/выкл режима автоматической
отметки Ctrl-Q I или Alt-I
Префикс управляющего символа Ctrl-P
Найти Ctrl-Q F или Ctrl-F3
Найти и заменить Ctrl-Q A или F4
Найти и заменить снова Ctrl-O или Shift-F4
Найти маркер Ctrl-Q N
Режим вставки Ctrl-V или Ins
Возврат в главное меню Ctrl-K D или F10
Загрузить файл F3
Слово из строчных букв Ctrl-B L
Быстрое редактирование, без
сохранения Ctrl-K D
Повторить последний поиск Ctrl-L или Shift-F3
Ctrl-Q L
Поменять в слове строчные буквы
на прописные и наоборот Ctrl-B R
Сохранить и отредактировать Ctrl-K N F2
Вставка отметки Ctrl-I или Tab
Ctrl-O T
Режим текста Ctrl-Q W
Слово из заглавных букв Ctrl-B U
-----------------------------------------------------------------
- Справочное руководство по турбо прологу 2.0
- Глава 2. Элементы языка 50
- Глава 3. Интерфейс с другими языками 75
- Часть 2. Стандартные предикаты 91
- Часть 3. Приложения 250
- Введение
- Дистрибутивные диски
- Рекомендуемая литература:
- Часть 1. Руководство программиста по турбо прологу глава 1. Система меню турбо пролога
- Пользователям Турбо Пролога 1.X
- Структура меню Турбо Пролога
- Выбор элементов меню.
- "Горячие" клавиши.
- Системные окна и строки помощи
- Окно редактирования.
- Как войти в окно редактирования
- Компоненты окна редактирования
- Как выйти из окна редактирования.
- Окно трассировки
- Окно сообщений
- Диалоговое окно
- Строка помощи
- Главное меню.
- Окно редактирования.
- Окно вспомогательного редактирования (Xedit).
- Окно просмотра.
- Изменение размера окон.
- Просмотр окон
- Создание нового файла.
- Загрузка существующего файла.
- Команды редактора.
- Сохранение исходного текста в файле.
- Запись исходного текста на диск
- Вспомогательный редактор
- Меню и команды
- Меню файлов (Files)
- Загрузка файлов (Load)
- "Указка" (Pick)
- Новый (New)
- Выход (Quit)
- Команда редактирования (Edit)
- Команда запуска (Run)
- Меню компиляции (Compile)
- Память (Memory)
- Меню опций (Options)
- Опции компоновки (Link Options)
- Стек (Stack)
- Область ссылок (Trail Array)
- "Куча" (Heap)
- Контроль во время исполнения (Run-time check)
- Цвета (Colors)
- Размер окна (Window size)
- Каталоги
- Текущий каталог (Current directory)
- Авто-загрузка сообщений (Avto-Load Message)
- Режим экрана (Screen mode)
- Конфигурация клавиатуры (Keyboard Configuration)
- Перемещение курсора (Cursor movement)
- Глава 2. Элементы языка
- Ключевые слова.
- Специальные предикаты.
- Разделы программы.
- Раздел доменов (domains).
- Стандартные домены.
- Списковые домены.
- Домены составных объектов.
- Файловый домен.
- Специально заданные предопределенные домены.
- Сокращение объявлений доменов.
- Объявление ссылочных доменов.
- Раздел предикатов (predicates).
- Раздел базы данных (database).
- Раздел предложений (clauses).
- Простые константы.
- Переменные.
- Составные объекты.
- Списки - Специальный вид составных объектов.
- Раздел констант.
- Условная компиляция.
- Включение файлов в вашу программу.
- Директивы компилятора.
- Управление памятью в Турбо Прологе.
- Экономия ресурсов памяти.
- Управление распределением памяти.
- Генерирование выполняемых программ.
- Модульное программирование.
- Проекты.
- Глобальные объявления.
- Глобальные домены.
- Глобальная база данных.
- Глобальные предикаты.
- Компиляция и компоновка модулей.
- Пример.
- Глава 3. Интерфейс с другими языками
- Вызов других языков из Турбо Пролога.
- Что делать перед вызовом.
- Объявление внешних предикатов.
- Вызов соглашений и передача параметров.
- Соглашение об обозначениях
- Использование ключевого слова as
- Вызов процедуры, написанной на Си из Пролога.
- Опции компилятора Турбо Си и компоновка.
- Вызов программ на языке ассемблера из Турбо Пролога.
- Использование внутреннего ассемблера Турбо Си.
- Вызов Турбо Пролога из других языков.
- Динамическое распределение памяти.
- Передача составных объектов в другие языки.
- Передача списков.
- Передача структур.
- Примеры.
- Обработка списков.
- Программирование на низком уровне.
- Часть 2. Стандартные предикаты
- Arc/5 Графика
- Bar/4 Графика
- Bt_close/2 Внешняя База Данных
- Bt_create/5 Внешняя База Данных
- Bt_delete/2 Внешняя База Данных
- Bt_open/3 Внешняя База Данных
- Bt_statistics/8 Внешняя База Данных
- Chain_delete/2 Внешняя База Данных
- Chain_first/3 Внешняя База Данных
- Chain_inserta/5 Внешняя База Данных
- Chain_insertafter/5 Внешняя База Данных
- Chain_insertz/5 Внешняя База Данных
- Chain_last/3 Внешняя База Данных
- Chain_next/3 Внешняя База Данных
- Chain_prev/3 Внешняя База Данных
- Chain_terms/5 Внешняя База Данных
- Circle/3 Графика
- Cleardevice/0 Графика
- Clearviewport/0 Графика
- Closegraph/0 Графика
- Db_btrees/2 Внешняя База Данных
- Db_chains/2 Внешняя База Данных
- Db_close/1 Внешняя База Данных
- Db_create/3 Внешняя База Данных
- Db_delete/2 Внешняя База Данных
- Db_flush/1 Внешняя База Данных
- Db_garbagecollect/1 Внешняя База Данных
- Db_open/3 Внешняя База Данных
- Db_openinvalid/3 Внешняя База Данных
- Db_statistics/5 Внешняя База Данных
- Detectgraph/2 Графика
- Drawpoly/1 Графика
- Ellipse/6 Графика
- Fillellipse/4 Графика
- Fillpoly/1 Графика
- Floodfill/3 Графика
- Getarccoords/6 Графика
- Getaspectratio/2 Графика
- Getbkcolor/1 Графика
- Getcolor/1 Графика
- Getdefaultpalette/1 Графика
- Getdrivername/1 Графика
- Getfillpattern/1 Графика
- Getfillsettings/2 Графика
- Getgraphmode/1 Графика
- Getimage/6 Графика
- Getlinesettings/3 Графика
- Getmaxcolor/1 Графика
- Getmaxx/1 Графика
- Getmaxy/1 Графика
- Getmaxmode/1 Графика
- Getmodename/2 Графика
- Getmoderange/3 Графика
- Getpalette/1 Графика
- Getpalettesize/1 Графика
- Getpixel/3 Графика
- Gettextsettings/5 Графика
- Getviewsettings/5 Графика
- Getx/1 Графика
- Gety/1 Графика
- Graphdefaults/0 Графика
- Graphresult/1 Графика
- Imagesize/5 Графика
- Initgraph/5 Графика
- Key_current/4 Внешняя База Данных
- Key_delete/4 Внешняя База Данных
- Key_first/3 Внешняя База Данных
- Key_insert/4 Внешняя База Данных
- Key_last/3 Внешняя База Данных
- Key_next/3 Внешняя База Данных
- Key_prev/3 Внешняя База Данных
- Key_search/4 Внешняя База Данных
- Line/4 Графика
- Linerel/2 Графика
- Lineto/2 Графика
- Moverel/2 Графика
- Moveto/2 Графика
- Outtext/1 Графика
- Outtextxy/3 Графика
- Pieslice/5 Графика
- Pieslicexy/6 Графика
- Putimage/4 Графика
- Putpixel/3 Графика
- Rectangle/4 Графика
- Restorecrtmode/0 Графика
- Setactivepage/1 Графика
- Setallpalette/1 Графика
- Setaspectratio/2 Графика
- Setbkcolor/1 Графика
- Setcolor/1 Графика
- Setfillpattern/2 Графика
- Setfillstyle/2 Графика
- Setgraphmode/1 Графика
- Setgraphbufsize/1 Графика
- Setlinestyle/3 Графика
- Setpalette/2 Графика
- Setrgbcolor/4 Графика
- Settextjustify/2 Графика
- Settextstyle/3 Графика
- Setusercharsize/4 Графика
- Setviewport/5 Графика
- Setvisualpage/1 Графика
- Setwritemode/1 Графика
- Term_delete/3 Внешняя База Данных
- Term_replace/4 Внешняя База Данных
- Textheight/2 Графика
- Textwidth/2 Графика
- Часть 3. Приложения приложение а. Введение вdos
- Что такое dos
- Как загрузить программу?
- Каталоги
- Подкаталоги
- Avtoexec.Bat-файл
- Команда path
- Смена каталогов
- Приложениеb. Интерактивный редактор турбо пролога
- Быстрый вход, быстрый выход
- Служебная строка окна редактора
- Основные команды редактора
- Команды Редактора, совпадающие с командами WordStar Основные команды работы с курсором
- Команды быстрого движения курсора
- Команды вставки и удаления
- Команды работы с блоками
- Остальные команды редактора
- Старые команды
- Поиск и замена
- Редактор Турбо Пролога по сравнению с WordStar
- Корректировка файла на диске.
- Приложение c. Сообщения об ошибках
- Приложение d. Различия между версиями 1.1 и 2.0
- Файл определения проекта
- Новые ограничения по именам
- Новые предопределенные домены
- Контроль состава параметров шаблона (flow pattern)
- Поддержка старых командных клавиш редактора
- Ошибочные ситуации в стандартных предикатах
- Расширение Турбо Пролога 2.0
- Системные расширения
- Приложениеe. Словарь специальных терминов
- Приложение f. Географическая база данных (Geobase)
- Использование Geobase
- Системы с 2-мя флоппи-дисковыми устройствами
- Компиляция Geobase
- Создание автономной программы
- Главное меню Geobase
- Справка
- Команды dos
- Редактор
- Запросы к базе данных
- Просмотр языка
- Корректировка языка
- Принципы Geobase
- Использование принципа Geobase
- Создание вашей базы данных
- Преобразование Geobase
- Предикат "ent"
- Предикат "db"
- Трансляция запросов на естественном языке
- Внутренние имена объектов
- Внутренние имена связей
- Определение структуры предложений
- База данных языка
- Грамматический разбор с помощью разделения списков
- Заключение
- Приложение g. Анализатор предложений на турбо прологе
- Использование анализатора предложений
- Помощь пользователя
- Операционная система
- Редактирование базы данных
- Загрузка базы данных из файла
- Сохранение базы данных
- Анализ предложений
- «Показать/изменить словарь»
- Приложениеh.Geni: оболочка экспертной системы
- Использование geni
- Запросы geni
- Просмотр знаний
- Корректировка базы знаний
- Сохранение базы знаний
- Создание новой базы знаний
- Чистка текущей базы знаний
- Проектирование новой базы знаний
- Приложение I. Tlib: библиотека турбо
- Компоненты командной строки tlib
- Компонент «описание»
- Список операций
- Имена файла и модуля
- Операции tlib
- Создание библиотеки
- Использование файла ответа
- Расширенные возможности: опция /с
- Примеры
- Приложение j. Tlink: компоновщик турбо
- Активизация tlink
- Использование ответных файлов
- Компоновка модулей Турбо Пролога и Турбо Си.
- Модуль инициализации
- Библиотеки
- Опции tlink
- Опция /c
- Опция /d
- Опция /I
- Опция /l
- Опции /m, /s, /X
- Опция /m
- Опция /s
- Опция /X
- Опция /n
- Ограничения
- Сообщения об ошибках
- Предупреждения
- Нефатальные ошибки
- Фатальные ошибки
- Приложение k. Метапрограммирование Введение
- Пролог/Турбо: развитие и философские установки
- Конструкторские решения в Турбо Прологе
- Чем Турбо зарядило Турбо Пролог
- Интерпретатор правил с обратной цепочкой рассуждений
- Термы (горючее для интерпретатора правил)
- Статические термы: область sTerm (статических термов)
- Интерпретирование области термов.
- Что такое интерпретатор?
- Интерпретация правил в Прологе
- Использование sTerm и aTerm для моделирования интерпретатора правил
- Переменные и среда
- Процесс унификации
- Унификация статических и действительных термов
- Интерпретация тела правила
- Выполнение выполняемых термов: предикат call.
- Встроенные предикаты
- Сканнер и транслятор
- Операторы традиционного Пролога
- Использование операторов в Турбо Прологе
- Интерпретатор Пролога
- Реализация трассировки
- Теперь объединим все вместе
- Расширения экспертной системы
- Цепочка с прямым порядком рассуждений
- Стандартные предикаты, реализованные в pie
- Заключение