logo search
Программная инженерия (Ехлаков Ю

Раздел 2. « лучший продукт»

  1. Заказчик — это ваше все. Старайтесь в следующих версиях учитывать даже весьма странные, нечетко выраженные пожелания клиентов. Часто в этих требованиях скрывается то, что делает продукт уникальным и неотличимым от других, добавляет ему маркетинговой привлекательности и заставляет пользователей использовать его долгие годы. Помните, что заказчик лучше вас знает, что ему нужно.

  2. Самое главное — единство и интеграция. Единство причины и единство исполнения должны стать девизами команды разработчиков.

  3. Двигайтесь правильным курсом. Цель — основная идея вашей разработки. Все оценки продукта основываются именно на ней, поэтому она должна быть очень четкой. Старайтесь, как можно раньше наметить цель и сохранить веру в нее вплоть до конца проекта.

  4. Будьте гибким. Часто по ходу проекта требования к системе могут изменяться — будьте готовы к этому. Старайтесь постоянно проверять, насколько мнение пользователя соответствует поставленной цели. Используйте для этого промежуточные версии продукта, вовлекая заказчика в процесс работы с системой как можно раньше. Однако, собираясь менять курс, помните: цель должна остаться прежней.

  5. Соблюдайте баланс. Правильно расставьте акценты на разных составляющих проекта. Ни в коем случае не увлекайтесь наращиванием свойств какой-либо из возможностей продукта, это станет причиной дискомфорта пользователей и может привести к серьезным проблемам со сроками реализации продукта.

  6. Развивайте продукт постепенно. Правильное развитие выглядит так: ранние стадии разработки определяют более поздние, ошибки не повторяются, а результат отвечает потребностям конечного пользователя. Плавное развитие вселяет в вас ощущение предсказуемости и стабильности процесса разработки.

  7. Продукт — это иерархия компонентов. Следуя этому принципу, элементам проекта уделяют внимание пропорционально их важности, что обеспечивает стабильность и сбалансированное развитие. Иерархию очень удобно использовать как скелет для постепенного расширения системы, сначала вы реализуете основу, а затем наполняете ее будущим содержимым; новые компоненты опираются на уже разработанные.

  8. Все должны разделять общее видение продукта. Все члены команды должны знать, какие цели должны быть достигнуты, как продукт должен выглядеть, какова стратегия его разработки. Если в команде появляются противники текущей цели, постарайтесь дать им слово и аргументировать свое видение, быть может, оно лишь улучшит будущую систему. Все противоречия должны быть разрешены, а видение предмета приведено к единству.