31) Интегрированная логистическая поддержка
К числу CALS-технологий относят технологии интегрированной логистической поддержки изделий (ИЛП). Под ИЛП понимают подход к комплексному решению логистических задач в процессе создания и эксплуатации изделий и прежде всего обеспечение их эффективной эксплуатации на основе создания необходимых средств обслуживания изделий, в том числе документации и баз данных, предназначенных для обучения персонала, диагностики изделий, их ремонта и т.п.
Появление концепции интегрированной логистической поддержки (ИЛП) изделий и интегрированных логистических систем обусловлено стремлением максимально повысить эффективность эксплуатации сложной техники. Под ИЛП понимают комплекс мер и процедур, направленных на снижение общих затрат на всех этапах жизненного цикла изделий (ЖЦИ), прежде всего на этапе эксплуатации.
В понятие ИЛП обычно включают решение следующих групп задач:
анализ логистической поддержки;
управление техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР);
управление материально-техническим снабжением (МТО);
управление документами и документооборотом;
обучение персонала.
В число этих групп задач входят:
исследование состояния рынка и прогнозирование перспектив сбыта изделий, планируемых к производству;
определение инфраструктуры системы обслуживания изделий в период эксплуатации, в том числе планирование процедур МТО, диагностики состояния изделий, ремонта и т.п.;
учет требований ремонтопригодности при проектировании изделий, разработка средств обслуживания сложной техники параллельно с разработкой самого изделия;
расчет надежности и длительности безотказной работы изделий,
расчет затрат на производство и эксплуатацию изделий;
определение состава и необходимого объема запасных частей,
обучение обслуживающего персонала;
поддержка связей между производителем и потребителем путем доступа потребителя к интегрированной базе данных изделия с целью упрощения диагностики состояния и ремонта изделий, а также получения изготовителем данных о неисправностях и отказах с целью принятия мер по повышению надежности изделий;
классификация и кодификация изделий и материалов, необходимые для упрощения поиска нужных данных в справочниках и БД, исключения дублирования проектов, ускорения составления заявок на поставки комплектующих и т.п.;
разработка и сопровождение электронной эксплуатационной и ремонтной документации;
традиционные логистические процедуры, такие как упаковка, складирование, транспортировка изделий.
Уже на стадии проектирования прогнозируются затраты и определяются ресурсы, необходимые для поддержки изделия в нужном состоянии, создается БД ИЛП (рис. 1), предназначенная для информационного обслуживания всех участников жизненного цикла изделия, разрабатывается электронная техническая документация, используемая при закупке, поставке, вводе в действие, при эксплуатации, сервисном обслуживании и ремонте изделия, планируются потребности в средствах технического обслуживания. В системах ИЛП контролируются процессы поставки изделий, формирования и исполнения заявок, в процессе эксплуатации изделия база данных ИЛП является доступной обслуживающему персоналу. Следует отметить, что ИЛП тесно связана с обеспечением управления качеством продукции в соответствии со стандартами серии ISO 9000.
|
Рис. 1. Основные процедуры и потоки в системе ИЛП
До недавнего времени процесс ИЛП регламентировался стандартом министерства обороны США MIL-STD-1388. В настоящее время в качестве основного стандарта ИЛП де-факто признан стандарт Великобритании DEF STAN 00-60, ставший фактически международным стандартом.
- 1) Понятие проектирования
- 18) Этапы проектирования автоматизированных систем
- 24) Типы вычислительных машин и систем
- 25) Персональный компьютер
- 26) Архитектуры серверов и суперкомпьютеров
- 27) Обзор cals-стандартов
- 28) Структура стандартов step
- 29) Структура моделей на языке Express
- 31) Интегрированная логистическая поддержка
- 32) Интерактивные электронные технические руководства
- 33) Электронная цифровая подпись
- 34) Стандарты управления качеством промышленной продукции
- 37) Интегрированные ресурсы и компоненты в step
- 38) Прикладные протоколы step
- 39) Программное обеспечение cals-технологий
- 40) Язык html
- 41) Язык xml
- 42) Форматирование Web-страниц
- Доступ к xml-документам
- 43) Протокол http
- 44) Портал
- 45) Мультиагентные системы
- 46) Технология soap
- 47) Компонентно-ориентированные технологии