39.Электронная система записи пациентов на приём к врачу.
Система предназначена для записи пациентов на прием к врачам. Проект направлен на повышение доступности мед помощи и включает в себя возможность записаться на прием к врачу - по телефону - через интернет - через регистратуру Это простейший способ бронирования номерка.
Подсистема планирования рабочего времени состоит из календарей врачей, кабинетов диагностики и других служб.
Запись пациентов осуществляется коллективно из различных кабинетов и формирует таким образом упорядоченный список на каждый день.
Применение календарей позволяет до 90-95% сократить очереди пациентов и в то же время обеспечить оптимальную нагрузку на персонал
40.Классификация медицинских ресурсов и служб Интернета.
- медицинские консультации - электронные магазины медицинского профиля - электронные аптеки - вызов врача на дом - справочные ресурсы - профессиональные ресурсы - научно – популярные медицинские журналы - социально ориентированные ресурсы
41.Телемедицина. Определение , цель, направления.
Телемедицина – это направление медицины, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий для обмена медицинской информацией между специалистами с целью повышения качества диагностики и лечения пациентов. Направления: 1) начальная оценка состояния пациента в экспертных случаях, для согласования транспортировки 2)руководство действиями среднего медицинского персонала в случае отсутствия врача локально. 3) единовременные и длительные указания по оказанию медицинской помощи 4) консультации 5) мониторинг и отслеживание состояния пациентов 6) использование информации и опыта других клиник Цели: - консультирование по поводу различных медицинских консультаций - научные дискуссии - обмен информацией организационно – методического характера - мероприятия, направленные на дальнейшее развитие телемедицины.
42.Телемедицинская сеть как элемент единого информационного пространства системы здравоохранения.
Это элемент единого информационного пространства системы здравоохранения. Состоит из: 1) информационно аналитических онлайн систем для оперативного анализа деятельности лечебных и здравоохранительных учреждений. 2) медицинских информационных систем лечебных и здравоохранительных учреждений. 3) терапевтической сети по базе стационарных комплексов 4)мобильных электронных карт 5) программно технических средств и необходимых телекоммуникаций для решений задач обмена медицинской информацией.
43.Направления работы телемедицинских центров.
- клиническое - образовательное - научно – исследовательское - организационно – методическое - информационно – коммуникационное
44.Медицинские видеоконференции: определение, цели, направления.
Видеоконференция – способ обмена видеоизображениями, звуками между данными точками, оборудованными соответствующими аппаратами и программным обеспечением. Цель, направление см. вопрос (41)
45.Телемедицина ургентных состояний, чрезвычайных ситуаций и катастроф.
Практическая телемедицина
Телемедицинские технологии находят широкое применение в различных областях клинической медицины. В тоже время существуют следующие исторически сложившие и имеющие свои технологические особенности направления использования телемедицины в практической деятельности врача.
- 1.Информатизация общества: определение, условия , признаки , последствия
- 5.Стратегические задачи использования информационных технологий в
- 6. Единая информационная система (еис) в сфера здравоохранения и социального развития : понятие и функции.
- 20.Классификация медицинских информационных систем
- 38. Автоматизация регистратуры медицинских информационных систем.
- 39.Электронная система записи пациентов на приём к врачу.