logo search
НИТ_Лекция3

Задача 4.

Даны результаты нормативно-ориентированного тестирования для каждого из тестированных и теста длины в виде матрицы , а также вектор эталонных ответов , где – эталонный ответ на задание номер . Необходимо оценить надежность теста (степень устойчивости результатов тестирования каждого испытуемого, если тестирование было проведено в совершенно одинаковых условиях).

Для вычисления надежности нормативно-ориентированного теста используем коэффициент корреляции между результатами двух параллельных тестов. Сравнивая коэффициенты корреляции, делаем заключение о надежности (внутренней) теста. Если две половины теста коррелированны, то и тест надёжен; в противном случае – не надёжен (или необходимо применить другой, более тонкий математический аппарат исследования надежности).

Простейший алгоритм решения этой задачи состоит из следующих этапов.

  1. Делим тест на две равные части и , например, по четным и нечетным номерам заданий. Этот метод называется методом расщепления теста. Таким образом, мы имеем данные по двум параллельным тестам и – индивидуальные баллы , , где – количество тестированных.

  2. Для каждого задания группы выполняем предыдущий алгоритм.

  3. Для каждого задания группы выполняем предыдущий алгоритм.

  4. Находим коэффициент корреляции и по формуле:

  1. Находим надежность всего теста по формуле (Спирмена-Брауна):

  1. Конец алгоритма.