Телеконференции
Телеконференции (или группы новостей) - это глобальные или локальные форумы, в которых люди с общими интересами обмениваются информацией, обсуждают различные темы и задают друг другу вопросы. Основным достоинством телеконференций является возможность получения практически любой информации в достаточно короткие сроки. Телеконференции базируются на протоколе NNTP (Network News Transfer Protocol – сетевой протокол передачи новостей), когда поток сообщений передается от одного узла к другому.
Есть три типа телеконференций - закрытые телеконференции, телеконференции с модератором и телеконференции без модератора. Закрытые конференции недоступны всем желающим. Для получения доступа к такой телеконференции необходимо отправить администратору запрос на доступ. Многие телеконференции имеют свои правила и администратора - его называют модератор, который следит за выполнением правил данной группы новостей. Телеконференции с модератором доступны для всех, но каждое сообщение сначала просматривается модератором (или автоматической программой), который принимает решение о помещении сообщения в телеконференцию. Телеконференции без модератора доступны для всех и в них может быть помещено любое сообщение.
Все новости в системе телеконференций разделены по тематическим признакам. Разбивка на темы носит иерархический характер. Нижний уровень такой иерархии носит название группа. Название отдельных уровней иерархии отделяются друг от друга точками. Например, группа телеконференции relcom.comp.land.pascal принадлежит, соответственно в порядке убывания, уравням иерархии: relcom, comp, land, pascal и посвящена вопросам программирования на языке Pascal.
Usenet – это мировая система телеконференций. Группы новостей Usenet включает в себя более 9000 тем для обсуждения по самым разнообразным проблемам. В России наиболее известна и доступна иерархия новостей relcom, fido7, для которых, кроме русского языка, рабочим является также и английский язык. Системы телеконференций relcom и fido7 являются частью информационного пространства Usenet и предоставляются большинством функционирующих в России провайдеров. Для российских пользователей news-сообщения доступны в режиме on-line и через почтовые шлюзы – news-серверы, созданные разработчиками фирм Demos, Relcom и др.
Каждый news-сервер имеет свой срок хранения сообщений телеконференций. Администраторы сервера самостоятельно принимают решения о том, какие телеконференции доступны на их сервере. Если есть телеконференция, доступ к которой хотелось бы получить, можно обратится с соответствующей просьбой к администратору сервера новостей.
При передачи новых сообщений они сначала попадают на местный сервер новостей. Центрального сервера новостей не существует. Если речь идет о телеконференции без модератора, то далее каждое сообщение распространяется от одного сервера к другому, начиная с местного сервера. Сообщение, отправленное на телеконференцию с модератором, сначала переадресуется на адрес электронной почты модератора, который принимает или отклоняет его. Принятое сообщение помещается на сервер телеконференции, откуда свободно распространяется на другие серверы. Как правило, за несколько дней сообщение попадает на все серверы новостей.
Начиная работать с какой-либо группой или иерархией групп, в первую очередь нужно прочитать правила работы с ними, которые регулярно помещаются в эти группы модератором.
Для работы с группами новостей используются специализированные программы Internet News, Netscape News, Outlook Express, Forte Agent.
Чат
Чат (chat - разговор) - это ресурс Интернет, на котором посредством программ и скриптов реализована возможность одновременного общения большого количества пользователей в реальном времени.
Каждый присутствующий в чате имеет свой ник (от англ. nickname - прозвище), т.е. прозвище, которым его называют в чате. Каждый пользователь видит окно, которое периодически обновляется и заполняется фразами, которые за последние несколько секунд послали участники. Фразы набираются с клавиатуры в соответствующее поле ввода и таким образом происходит общение пользователей.
ICQ
ICQ (от англ. I Seek You – я ищу тебя)- это программа, реализующая функции Интернет-пейджера. ICQ в русском наречии часто именуемая "Аська". ICQ – это очень быстрый и наиболее популярный способ on-line общения в Интернет.
ICQ-клиенты загружается в фоновом режиме и позволяет постоянно (в режиме on-line) держать связь с друзьями и знакомыми в сети. Пользователь ICQ может одновременно работать или играть, а программа сама отыскивает компьютеры знакомых пользователей и устанавливает связь с ним. Если на ICQ-клиент поступит сообщение или другая информация, то программа сама ее сохранит, ожидая пока пользователь ее посмотрит. Кроме обычных текстовых сообщений можно передавать звуковые сообщения, ссылки на web-странички, файлы, устроить разговор в реальном времени (chat) с одним или несколькими людьми из любой точки мира.
Каждый пользователь ICQ имеет свой личный номер (UIN) и ник, который можно помещать на визитных карточках и иных деловых бумагах.
- Лекции по информатике Лекция 1 Понятие информации. Предмет и задачи информатики Введение
- 1. Понятие информации. Предмет и задачи информатики
- 1.1. Концепции информации
- 1.2. Основные определения
- 1.3. Классификация информации
- 1.1. Концепции информации
- 1.2. Основные определения
- 1.3. Классификация информации
- Лекция 2 Кодирование информации
- 2.1. Количественное измерение информации
- 2.2. Кодирование различных типов информации
- 2.1. Количественное измерение информации
- 2.2. Кодирование различных типов информации
- 2.4. Тестирование. Кодирование информации
- 3. Виртуальный объект - это:
- 9. Один бит:
- 10. Сообщением называется:
- 2.5. Контрольные вопросы Кодирование информации
- Лекция 3 Системы счисления
- 3.1. Основные понятия систем счисления
- 3.2. Виды систем счисления
- 3.3. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую
- Лекция 4 История вычислительной техники
- 4.1. Этапы развития эвм
- 4.2. Поколения эвм
- 4.5. Контрольные вопросы. История вычислительной техники
- Лекция 5. Технические средства реализации информационных процессов
- 5.2. Состав системного блока
- 5.3. Центральный процессор
- 5.4. Устройства памяти эвм
- 5.5. Устройства ввода-вывода
- 5.8. Контрольные вопросы. Архитектура эвм
- Лекция 6. Модели и моделирование
- Модели и моделирование
- Лекция 7. Алгоритмизация и технология программирования
- Алгоритмы и способы их записи
- Лекция 8. Языки программирования высокого уровня
- Языки программирования
- Лекция 9. Программное обеспечение и технологии программирования. Офисные приложения
- Программное обеспечение и технологии программирования
- Лекция 10. Базы данных
- I этап. Постановка задачи.
- VI этап. Работа с созданной базой данных.
- Базы данных
- Лекция 11. Методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну
- 2. Защита пароля.
- 3. Процедуры авторизации.
- 4. Предосторожности при работе.
- 5. Физическая безопасность.
- 6. Защита носителей информации (исходных документов, лент, картриджей, дисков, распечаток).
- 7. Выбор надежного оборудования.
- 8. Источники бесперебойного питания.
- 9. Разработка адекватных планов обеспечения непрерывной работы и восстановления.
- 10. Резервное копирование.
- 11. Дублирование, мультиплексирование и резервирование офисов.
- 12. Резервирование каналов связи.
- 12. Защита данных от перехвата.
- Методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну
- Лекция 12. Компьютерные сети
- Компьютерные сети
- 13.1. История развития Internet
- 1. Персональный компьютер.
- Телеконференции
- Сетевой этикет
- Глобальная компьютерная сеть Интернет