logo search
Soft11

Протокол маршрутизации внутреннего шлюза (igrp)

Главной целью разработки IGRP (Interior Gateway Routing Protocol) было обеспечение надежного протокола для выполнения задач маршру­тизации в пределах автономной системы (AS), имеющей произвольно сложную топологию и включающую в себя средства транспортировки с разнообразными характеристиками ширины полосы пропускания и за­держек. AS фактически является набором сетей, которые находятся под единым управлением и совместно используют общую стратегию марш­рутизации.

Ранее самым популярным протоколом маршрутизации в пределах AS считался протокол информации маршрутизации (RIP). Хотя он был вполне пригоден для маршрутизации в пределах относительно однород­ных объединенных сетей небольшого или среднего масштаба, его огра­ничения сдерживали рост покрытия сетей. В частности, небольшая до­пустимая величина числа пересылок (15) RIP ограничивала масштаб объединенной сети и не обеспечивала достаточную гибкость в сложных сетевых конфигурациях.

IGRP является протоколом, использующим информацию вектора расстояния. Протоколы маршрутизации по вектору расстояния требуют от каждого маршрутизатора отправления через определенные интерва­лы времени всем соседним маршрутизаторам всей информации своей маршрутной таблицы или ее части в сообщениях о корректировке мар­шрута. По мере того, как маршрутная информация распространяется по сети, маршрутизаторы получают возможность вычислять расстояния до всех узлов объединенной сети.

Протоколы маршрутизации с вектором расстояния часто противо­поставляют протоколам маршрутизации с указанием состояния канала, которые отправляют информацию о локальном соединении участков соединений во все узлы объединенной сети. Примерами протоколов, использующих алгоритм маршрутизации с указанием состояния канала, являются протокол установления соединения с алгоритмом поиска наи­кратчайшего пути (Open Shortest Path First — OSPF) и протокол типа «Промежуточная система — Промежуточная система» (Intermediate System to Intermediate System — IS-IS).

Для обеспечения дополнительной гибкости IGRP разрешает многотрактовую маршрутизацию. Дублированные линии с одинаковой шириной полосы могут пропускать отдельный поток трафика циклическим способом с автоматическим переключением на вторую линию, если первая линия выходит из строя. Несколько трактов могут также использоваться даже в том случае, если характеристики этих трактов различны. Например, если один тракт в три раза лучше другого благодаря тому, что его показатели в три раза выше, то лучший тракт будет использоваться в три раза чаще. Для многотрактовой маршрутизации могут использоваться только маршруты с характеристиками, которые находятся в пределах определенного диапазона показателей наилучшего маршрута.