logo search
Информационные компьютерные сети - Борисов Н

Ранжирование результата поиска

При поиске для каждого найденного документа Яндекс вычисляет величину релевантности (соответствия) содержания этого документа поисковому запросу. Список найденных документов перед выдачей пользователю сортируется по этой величине в порядке убывания. Релевантность документа зависит от ряда факторов, в том числе от частотных характеристик искомых слов, веса слова или выражения, близости искомых слов в тексте документа друг к другу и т.д.

Пользователь может повлиять на порядок сортировки, используя операторы веса и уточнения запроса.

Задание веса слова или выражения применяется для того, чтобы увеличить релевантность документов, cодержащих «взвешенное» выражение. Синтаксис: слово:число или (поисковое_выражение):число

По запросу 'поисковые механизмы:5' будут найдены те же документы, что и по запросу 'поисковые механизмы'. Разница состоит в том, что наверху списка найденного окажутся документы, где чаще встречается именно слово 'механизмы'. Запрос 'поисковые (механизмы | машины | аппараты):5 ' равнозначен запросу 'поисковые (механизмы:5 | машины:5 | аппараты:5)'.

Задание уточняющего слова или выражения применяется для того, чтобы увеличить релевантность документов, содержащих уточняющее выражение. Синтаксис: <- слово или <- (уточняющее_выражение)

По запросу 'компьютер <- телефон' будут найдены все документы, содержащие слово 'компьютер', при этом первыми будут выданы документы, содержащие слово 'телефон'. Если ни в одном документе со словом 'компьютер' нет слова 'телефон', результат запроса будет эквивалентен запросу 'компьютер'.

ЗАДАНИЕ 29. Проверьте справедливость указанных выше правил по ранжированию результатов поиска в поисковых системах Yandex, Rambler, Google, Aport