47. Объясните понятие дефекта в по. Логика построения отчёта об ошибке
Дефект – любое несоответствие фактического и ожидаемого результата (согласно требованиям или здравому смыслу). К багам относится любое некорректное поведение программы, не соответствующее оправданным ожиданиям пользователя, даже в том случае, если это поведение не документировано в требованиях и спецификациях.
Отчёт о дефекте (bug-report) – это технический документ, написанный с целью: 1. Предоставить информацию о проблеме, ей свойствах и последствиях; 2. Приоритизировать проблему по важности и скорости устранения; 3. Помочь программистам обнаружить и устранить источник проблемы.
Логика построения отчёта об ошибке: 1. Что мы сделали, т.е. шаги для воспроизведения дефекта; 2. Полученные результаты; 3. Ожидаемые результаты. Кроме того, нужно сообщить, где именно произошла проблема, при каких условиях, а также дать ошибке название.
Поля отчёта об ошибке. Основные поля: 1. Идентификатор; 2. Краткое описание; 3. Подробное описание; 4. Шаги воспроизведения; 5. Воспроизводимость (всегда, при определенных условиях); 6. Важность; 7. Срочность; 8. Симптом. Дополнительные (необязательные) поля: 1. Возможность «обойти баг»; 2. Дополнительная информация; 3. Приложения («аттачи»).
Рекомендации по написанию хороших отчётов об ошибках: 1. Тщательно объясните, как воспроизвести ошибку. 2. Описывайте всё максимально подробно. 3. Пишите отчёт понятно. 4. Если это возможно, обязательно давайте ссылку на соответствующее требование. 5. Если существует какая-либо информация, которая может помочь быстро обнаружить и исправить ошибку, – сообщите эту информацию. 6. Чётко указывайте окружение (ОС, браузер, настройки и т.п.), под которым произошла ошибка. 7. Помните, что баг-репорт – это технический документ, в котором нет места эмоциям. 8. В одном отчёте описывайте ровно одну проблему. 9. Пишите отчёт об ошибке сразу же, как только вы обнаружили ошибку (ошибки забываются, а затем теряются). 10. Если вам хватает знаний, проведите начальный анализ возможных причин возникновения ошибки. 11. Попытайтесь найти наиболее серьёзные последствия ошибки. 12. После написаний отчёта ещё раз внимательно его перечитайте. 13. Помните, что вам же самим потом придётся верифицировать баг по своему же баг-репорту.
Жизненный цикл отчёта об ошибке
1. Обнаружен - тестировщик находит дефект. 2. Назначен – на исправление кому-то из команды разработчиков. 3. Исправлен – разработчик справился, перенаправляет тестировщику на проверку. 4. Проверен - Тестировщик, который обнаружил ошибку, проверяет на новом билде. 5. Открыт заново - Если баг проявляется на новом билде, тестировщик снова открывает этот дефект. 6. Отклонён – тестировщик накосячил, фича не нужна. 7. Отложен - исправление конкретного бага сейчас не очень важно. 8. Закрытые - Закрытым считается баг в состояниях Проверен и Отклонён. 9. Открытые - баги в состояниях Обнаружен, Назначен, Открыт заново (иногда Исправлен и Отложен).
Баг-трекинговая система (bug-tracking system) – программное средство, автоматизирующее управление жизненным циклом дефекта. Разработана с целью помочь разработчикам программного обеспечения учитывать и контролировать ошибки, найденные в программах, пожелания пользователей, а также следить за процессом устранения этих ошибок и выполнения или невыполнения пожеланий. «Управление проектом — это чёткое понимание в каждый момент времени, где ты находишься». Ключевые слова во всей цепочке терминов – запрос, изменение, и отслеживание ответственности. Кто завел запись; краткое название; использованная версия системы; подробное описание. Примеры систем: Bugzilla, Atlassian JIRA, YouTrack, Redmine.
- 1. Рассмотрите процесс конструирования программ в императивных языках программирования
- Int cena;
- 5. Объектно-ориентированный анализ и объектно-ориентированное проектирование.
- 6. Объясните основные архитектурные особенности ос Windows xp/Vista
- 7. Классифицируйте операционные системы.
- 8. Объясните архитектурные особенности операционной системы Unix.
- 9. Проанализируйте структурную схему персонального компьютера, архитектурные свойства и принципы микропроцессоров.
- 10. Классифицируйте режимы работы микропроцессора. Объясните организацию оперативной памяти и систему прерываний.
- 11. Охарактеризуйте становление веб-программирования в историческом и технологическом аспекте.
- 12. Проанализируйте основные подходы к верстке веб-страниц.
- 13. Объясните принципы декларативного стиля программирования.
- 14. Проанализируйте задачи искусственного интеллекта.
- 15. Охарактеризуйте архитектуру платформы Microsoft .Net
- 16. Поясните ключевые концепции объектно-ориентированного языка программирования c#
- 17. Проанализируйте процесс создания Windows-приложений средствами Visual с#.
- 18. Проанализ. Процесс автоматизации проектирования по. Методы и ср-ва структурн. Системн. Анализа и проектир.
- 19. Проанализируйте процесс моделирования сложных систем и формальные средства представления моделей.
- 20. Охарактеризуйте назначение, принципы организации и классификацию компьютерных сетей и систем.
- 21. Объясните назначение, структуру и реализацию моделей сетевого взаимодействия открытых систем
- 22. Проанализируйте структуру, область применения и реализацию стека протоколов tcp/ip.
- 23. Объясните назначение, задачи и способы построения мультисервисных компьютерных сетей.
- 24. Объясните организацию межсетевого взаимод. И глоб. Сети Интернет.
- 25. Проанализируйте организацию корпоративных инф-ормац.-коммуникац. Инфраструктур на основе каталога Microsoft Active Directory.
- 26. Проанализируйте понятие базы данных, методы и средства создания моделей данных.
- 27. Охарактеризуйте основные аспекты реляционной модели данных. Продемонстрируйте использование методологии проектирования реляционных баз данных. Особенности реляционной модели данных.
- 28. Язык sql: назначение, возможности, типы команд.
- 29. Проанализируйте различные подходы к защите баз данных. Охарактеризуйте компьютерные и некомпьютерные средства контроля данных.
- 31. Охарактеризуйте многомерную модель данных. Продемонстрируйте метод многомерного моделирования для проектирования хранилищ данных.
- 32. Охарактеризуйте технологии olap. Объясните концепцию кубов данных и методы их построения с использованием современных систем.
- 33. Объясните понятие «многомерное выражение». Сформулируйте основные подходы к построению запросов к многомерным базам данных
- 34. Объясните основные этапы визуализации 3d геометрических моделей.
- 36. Объясните основы машинной графики.
- 37. Проанализируйте структуру системы сертификации программного обеспечения
- 38. Проанализируйте хеш-таблицу как структуру данных.
- 40.Охарактеризуйте объектную модель Java
- 41. Проанализируйте стандартные библиотеки Java Development Kit.
- 42. Объясните понятие межсетевого экрана и охарактеризуйте возможности использования.
- 43. Охарактеризуйте общие подходы к защите информации в ос
- 44. Охарактеризуйте основополагающие концепции теории информации. Дайте понятие количественной меры информации.
- 45.Объясните понятие сжатия информации. Проанализируйте классические алгоритмы сжатия.
- 46. Объясните процесс шифрования информации. Проанализируйте алгоритмы симметричного и ассиметричного шифрования.
- 47. Объясните понятие дефекта в по. Логика построения отчёта об ошибке
- 30. Объясните понятие бизнес-анализа, общие подходы к организации и созданию систем, предназначенных для хранения и анализа корпоративных данных.