45.Объясните понятие сжатия информации. Проанализируйте классические алгоритмы сжатия.
Общая схема передачи информации
Исход.инф-я -> шифрование -> сжатие -> шумозащитное кодирование -> канал связи ( <- отдельно входит «шум») -> декодирование шумозащитных кодов -> распаковка -> дешифровка -> получение информации
Информацию можно передавать последовательно, т.е. бит за битом, и параллельно, т.е. группами фиксированного количества бит. Канал связи - это среда передачи информации, которая характеризуется в первую очередь макс. возможной для нее скоростью передач данных. Шум - это помехи в канале связи при передаче информации. Скорость передачи информации измеряется в количестве переданных за одну секунду бит или в бодах (baud): 1бод = 1бит/сек (bps).
Устройства для преобразования непрерывной информации в дискретную обобщающе называются АЦП (аналого-цифровой преобразователь) или ADC (Analog to Digital Convertor, A/D); для преобразования дискретной информации в аналоговую - ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) или DAC (Digital to Analog Convertor, D/A).
Преобразование информации.
Цель сжатия - уменьшение количества бит, необходимых для хранения или передачи заданной информации(Rar, Zip, Arj, GZ и др.) Кодирование - процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки (Цифровое,Аналоговое,Таблично-символьное, Числовое) преобразования сообщения в комбинацию символов в соответствии с кодом Шифрова́ние — способ преобразования открытой информации в закрытую и обратно.
Сжатие информации. Метод Шеннона-Фэно . 1)Значения д.с.в. располагают в порядке убывания их вероятностей.2)Затем последовательно делят на две части с приблизительно равными вероятностями.3)К коду первой части добавляют 0, а к коду второй – 1 ит.д. недостатки:С ростом длины сообщения трудоемкость построения кода становится недопустимо большой; Такое кодирование делает невозможным отправку сообщения по частям, что необходимо для непрерывных процессов передачи данных;
Полученный код: A—11,B—1, C —100, D—00,E—011, F — 010
X Р code(X) А 0,4 0 | В 0.2 11 | С 0.4 10
ML(X) = ML1(X) = 1.6 бит/сим, НХ = log2 5 - 0.8= 1.523 бит/сим
Сжатие информации. Метод Хаффмена. 1. Более практичен и никогда по степени сжатия не уступает методу Шеннона-Фэно, более того, он сжимает максимально плотно. 2. Код строится при помощи двоичного (бинарного) дерева. Вероятности значений д.с.в. приписываются его листьям; все дерево строится, опираясь на листья. 3. Величина, приписан к узлу дерева, наз-ся весом узла. 4. Два листа с наименьшими весами создают родительский узел с весом, равным сумме их весов; в дальнейшем этот узел учитывается наравне с оставшимися листьями, а образовавшие его узлы от такого рассмотрения устраняются. 5. После постройки корня нужно приписать каждой из ветвей, исходящих из родительских узлов, значения 0 или 1. 6. Код каждого значения д.с.в. - это число, получаемое при обходе ветвей от корня к листу, соответствующему данному значению. Двигаясь по кодовому дереву сверху вниз, можем записать для каждого символа соответствующий ему код. Cловарно-ориентированные алгоритмы сжатия информации Разработан израильскими математиками Якобом Зивом (Ziv) и Авраамом Лемпелом (Lempel). Основная идея LZ77 состоит в том, что второе и последующие вхождения некоторой строки символов в сообщении заменяются ссылками на ее первое вхождение. LZ77 использует уже просмотренную часть сообщения как словарь. Чтобы добиться сжатия, он пытается заменить очередной фрагмент сообщения на указатель в содержимое словаря. Общий подход: LZ77 использует "скользящее" по сообщению окно, разделенное на две неравные части. Первая, большая по размеру, является словарем, включает уже просмотренную часть сообщения. Вторая, намного меньшая, является буфером, соде-им еще незакодиров. символы входного потока. Алгоритм пытается найти в словаре фрагмент, совпад-ий с содерж. буфера. Алгоритм LZ выдает коды, сост-ие из 3 эл-ов:■ смещение в словаре относительно его начала подстроки, совпадающей с началом содержимого буфера;■ длина этой подстроки; ■ первый символ буфера, следующий за подстрокой
- 1. Рассмотрите процесс конструирования программ в императивных языках программирования
- Int cena;
- 5. Объектно-ориентированный анализ и объектно-ориентированное проектирование.
- 6. Объясните основные архитектурные особенности ос Windows xp/Vista
- 7. Классифицируйте операционные системы.
- 8. Объясните архитектурные особенности операционной системы Unix.
- 9. Проанализируйте структурную схему персонального компьютера, архитектурные свойства и принципы микропроцессоров.
- 10. Классифицируйте режимы работы микропроцессора. Объясните организацию оперативной памяти и систему прерываний.
- 11. Охарактеризуйте становление веб-программирования в историческом и технологическом аспекте.
- 12. Проанализируйте основные подходы к верстке веб-страниц.
- 13. Объясните принципы декларативного стиля программирования.
- 14. Проанализируйте задачи искусственного интеллекта.
- 15. Охарактеризуйте архитектуру платформы Microsoft .Net
- 16. Поясните ключевые концепции объектно-ориентированного языка программирования c#
- 17. Проанализируйте процесс создания Windows-приложений средствами Visual с#.
- 18. Проанализ. Процесс автоматизации проектирования по. Методы и ср-ва структурн. Системн. Анализа и проектир.
- 19. Проанализируйте процесс моделирования сложных систем и формальные средства представления моделей.
- 20. Охарактеризуйте назначение, принципы организации и классификацию компьютерных сетей и систем.
- 21. Объясните назначение, структуру и реализацию моделей сетевого взаимодействия открытых систем
- 22. Проанализируйте структуру, область применения и реализацию стека протоколов tcp/ip.
- 23. Объясните назначение, задачи и способы построения мультисервисных компьютерных сетей.
- 24. Объясните организацию межсетевого взаимод. И глоб. Сети Интернет.
- 25. Проанализируйте организацию корпоративных инф-ормац.-коммуникац. Инфраструктур на основе каталога Microsoft Active Directory.
- 26. Проанализируйте понятие базы данных, методы и средства создания моделей данных.
- 27. Охарактеризуйте основные аспекты реляционной модели данных. Продемонстрируйте использование методологии проектирования реляционных баз данных. Особенности реляционной модели данных.
- 28. Язык sql: назначение, возможности, типы команд.
- 29. Проанализируйте различные подходы к защите баз данных. Охарактеризуйте компьютерные и некомпьютерные средства контроля данных.
- 31. Охарактеризуйте многомерную модель данных. Продемонстрируйте метод многомерного моделирования для проектирования хранилищ данных.
- 32. Охарактеризуйте технологии olap. Объясните концепцию кубов данных и методы их построения с использованием современных систем.
- 33. Объясните понятие «многомерное выражение». Сформулируйте основные подходы к построению запросов к многомерным базам данных
- 34. Объясните основные этапы визуализации 3d геометрических моделей.
- 36. Объясните основы машинной графики.
- 37. Проанализируйте структуру системы сертификации программного обеспечения
- 38. Проанализируйте хеш-таблицу как структуру данных.
- 40.Охарактеризуйте объектную модель Java
- 41. Проанализируйте стандартные библиотеки Java Development Kit.
- 42. Объясните понятие межсетевого экрана и охарактеризуйте возможности использования.
- 43. Охарактеризуйте общие подходы к защите информации в ос
- 44. Охарактеризуйте основополагающие концепции теории информации. Дайте понятие количественной меры информации.
- 45.Объясните понятие сжатия информации. Проанализируйте классические алгоритмы сжатия.
- 46. Объясните процесс шифрования информации. Проанализируйте алгоритмы симметричного и ассиметричного шифрования.
- 47. Объясните понятие дефекта в по. Логика построения отчёта об ошибке
- 30. Объясните понятие бизнес-анализа, общие подходы к организации и созданию систем, предназначенных для хранения и анализа корпоративных данных.