logo
Использование информационных систем на предприятии

Заключение

В результате прохождения практики было создано множество различных документов в Microsoft Office Word, например «Практические работы по химии» и «Воспоминания студентов и преподавателей техникума».

Приложение А

(справочное)

Документ «Практические работы по химии»

Практическая работа № 1

Тема: Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химического элемента в сложном веществе.

Цель работы:

Научиться находить относительную молекулярную массу и определять массовую долю химического элемента в сложном веществе.

Теоретическая часть:

Химическая формула вещества несёт немалую информацию. Она обозначает: конкретное химическое вещество, его название; одну молекулу; один моль вещества. По химической формуле также можно определить: качественный состав (из каких элементов состоит данное вещество); количественный состав (число атомов каждого элемента в молекуле или количество вещества каждого элемента в одном моле вещества); относительную молекулярную массу и молярную массу вещества.

Например, химическая формула H2O показывает:

· это вещество - вода;

· 1 молекулу или 1 моль воды;

· вода - это сложное вещество, образованное двумя химическими элементами - кислородом и водородом;

· в молекуле воды содержится 1 атом кислорода и 2 атома водорода; 1 моль воды содержится 1 моль атомов кислорода и 2 моля атомов водорода;

· Mr (H2O) = 18; M (H2O) = 18 г/моль.

Массовую долю водорода можно также найти как разность:

(Н) = 100 - 88,89 = 11,11 %.

Зная массовые доли элементов в сложном веществе, можно решить обратную задачу - вывести молекулярную формулу этого вещества. Такая задача решается по алгоритму.

1. Обозначить химическую формулу вещества с помощью индексов x, y,z … по числу элементов в молекуле.

2. Если в условии не дана массовая доля одного из элементов, вычислить ее как разность суммарной массовой доли (100%) и массовых долей всех остальных элементов.

3. Найти отношение индексов x, y, z:… как отношение частных от деления массовой доли элементов на их относительную атомную массу.

4. Привести частные от деления к отношению целых чисел.

5. Определить простейшую формулу вещества.

В задачах на вывод формул часто требуется сравнить относительную молекулярную массу простейшей формулы с истинной относительной молекулярной массой, найденной по условию задачи (чаще всего по плотности по воздуху или по водороду). Отношение этих масс дает число, на которое надо умножить индексы простейшей формулы.

Доля - это безразмерная величина, которая показывает отношение массы (объема) компонента смеси к общей массе (объему) смеси.

Доля всегда меньше единицы; чаще ее выражают в процентах, т. е. умножают долю на 100%.

Пример задачи: Вычислить массу кислорода, содержащуюся в 15,0 г серной кислоты.

Решение

1 способ (по количеству вещества). Молекулярная масса серной кислоты M(H2SO4) = 2 1 + 32 + 4 16 = 98 (г/моль)

Количество вещества

(H2SO4) = m(H2SO4)/ M(H2SO4) = 15,0/98 = 0, 153 (моль).

Согласно химической формуле H2SO4 в 1 моль серной кислоты содержится 4 моль кислорода, поэтому

(O) = 4 (H2SO4) = 0, 612 моль.

Зная количество кислорода, можно найти его массу:

m (O) = (O) М (О) = 9,79 г.

ll способ (с помощью пропорции).

98г (1 моль) Н2SO4 содержит 4 16 = 64 г О;

15 г Н2SO4 ______________ x г О.

x = 15 64/98 = 9, 79 (г).

Ответ: 9,79 г кислорода.

Приложение Б

(справочное)

Документ «Воспоминания Кустова Р.И.»

Дела картофельные

1996 г. Вернувшись из командировки по городам Урала, я отчитался перед директором и бухгалтером о проделанной работе.

Выехал в Ежонку за Альняшом к группе в которую я был назначен классным руководителем. Эта группа отделочников на базе 10 классов, большинство пытались, и не один раз, поступать в институт, но не прошли по конкурсу. Работа моя строилась на полном доверии и без каких-либо происшествий. Группа размещалась в домах, спали все на полу, вповалку, вечерами рвали по охапке полыни от клопов. Группе было обещано еще в первом дне ее работы, как только будет выкопана картошка и вывезена с поля, группа будет отправлена домой. Через две недели группа приступила к занятиям. А я был отправлен обратно в колхоз для координации работ групп. Начались дожди, грунт превратился в грязь. Картофель искали в грязи. Работали только до обеда, а потом сушили одежду. Мы затребовали мешки. По два ведра в мешке несли картошку к дороге, сыпали в мешок по 4 ведра и оставляли у дороги, т.к. выкопанная картошка и трактора тонули на поле в грязи процентов 50 картошки было спасен. Через 2 недели домой нас везли по дороге полностью залитой водой. А в Сосновой в селе все повскакивали на сидения, т.к. салон был залит грязью.

На следующий год меня и Каршонова Л.П. отправили на уборку картофеля в сх «звезда». Картошка была посажена группой. Группу расквартировали в д.Лукинцы (моя родина). Продукты (мясо, хлеб, молоко, овощи, жиры) мне на каждый дом отдельно получали на складе. Потом хозяйки с удовольствием в нем нам готовили пищу т.к. мы вместе питались из одного котла. На обед ребята брали с собой хлеб, молоко, искали картошку. Три недели жили как на курорте: хорошее питание, хороший климат в коллективе, свежий воздух. Ребятам очень не хотелось уезжать в город.