logo
JavaScript

location

Создает окно с полем location

directories

Создает окно с меню предпочтений пользователя

status

Создает окно с полем статуса status

menubar

Создает окно с меню

scrollbars

Создает окно с полосами прокрутки

resizable

Создает окно, размер которого можно будет изменять

Приведем следующий пример:

Листинг 2.4

<FORM>

<INPUT TYPE=button VALUE="Простое окно"

onClick="window.open(about:blank,test1,

directories=no, height=200, location=no, menubar=no,

resizable=no,scrollbars=no,status=no, toolbar=no,

width=200);

">

<INPUT TYPE=button VALUE="Сложное окно"

onClick="window.open(about:blank,test2,

directories=yes,height=200,location=yes, menubar=yes,

resizable=yes,scrollbars=yes, status=yes,toolbar=yes,

width=200);

">

</FORM>

При нажатии кнопки "простое окно" получаем окно со следующими параметрами:

· directories=no - окно без меню;

· height=200 - высота 200 px;

· location=no - поле location отсутствует;

· menubar=no - без меню;

· resizable=no - размер изменять нельзя;

· scrollbars=no - полосы прокрутки отсутствуют;

· status=no - статусная строка отсутствует;

· toolbar=no - системные кнопки браузера отсутствуют;

· width=200 - ширина 200.

При нажатии кнопки "сложное окно" получаем окно, где:

· directories=yes - окно с меню;

· height=200 - высота 200 px;

· location=yes - поле location есть;

· menubar=yes - меню есть;

· resizable=yes - размер изменять можно;

· scrollbars=yes - есть полосы прокрутки;

· status=yes - статусная строка есть;

· toolbar=yes - системные кнопки браузера есть;

· width=200 - ширина 200.

2.5.5 window.close()

Метод close( ) -- это оборотная сторона медали метода open( ). Он позволяет закрыть окно. Чаще всего возникает вопрос, какое из окон, собственно, следует закрыть. Если необходимо закрыть текущее, то:

window.close();

self.close();

Если необходимо закрыть родительское окно, т.е. окно, из которого было открыто текущее, то:

window.opener.close();

Если необходимо закрыть произвольное окно, то тогда сначала нужно получить его идентификатор:

id=window.open();

...

id.close();

Как видно из последнего примера, закрывают окно не по имени (значение атрибута TARGET тут ни при чем), а используют указатель на объект.

2.5.6 window.focus()

Метод focus( ) применяется для передачи фокуса в окно, с которым он использовался. Передача фокуса полезна как при открытии окна, так и при его закрытии, не говоря уже о случаях, когда нужно выбирать окна. Рассмотрим пример.

Открываем окно и, не закрывая его, снова откроем окно с таким же именем, но с другим текстом. Новое окно не появилось поверх основного окна, так как фокус ему не был передан. Теперь повторим открытие окна, но уже с передачей фокуса:

Листинг 2.5

function myfocus(a)

{

id = window.open("","example", "scrollbars,width=300,

height=200");

//открываем окно и заводим переменную с указателем на него

//если окно с таким именем существует, то новое окно не

//создается,а открывается поток для записи в окно с этим именем

if(a==1)

{

id.document.open();

//открываем поток ввода в уже созданное окно

id.document.write("<CENTER>>Открыли окно в первый раз");

//Пишем в этот поток

}

if(a==2)

{

id.document.open();

id.document.write("<CENTER>Открыли окно во второй раз");

}

if(a==3)

{

id.focus();

//передаем фокус, затем выполняем те же действия,

//что и в предыдущем случае

id.document.open();

id.document.write("<CENTER>Открыли окно в третий раз");

}

id.document.write("<FORM><INPUT TYPE=button

onClick=window.close(); VALUE=Закрыть окно></CENTER>");

id.document.close();

}

Поскольку мы пишем содержание нового окна из окна старого (родителя), то в качестве указателя на объект используем значение переменной id.

2.5.7 window.setTimeout()

Метод setTimeout( ) используется для создания нового потока вычислений, исполнение которого откладывается на время (ms), указанное вторым аргументом:

idt = setTimeout("JavaScript_код",Time);

Типичное применение этой функции -- организация автоматического изменения свойств объектов. Например, можно запустить часы в поле формы:

Листинг 14.6

var flag=0;

var idp=null;

function myclock()

{

if(flag==1)

{

d = new Date();

window.document.c.f.value = d.getHours()+":"+d.getMinutes()+":"+d.getSeconds();

}

idp=setTimeout("myclock();",500);

}

function flagss()

{

if(flag==0) flag=1; else flag=0;

}

...

<FORM NAME=c>Текущее время:

<INPUT NAME=f size=8><INPUT TYPE=button VALUE="Start/Stop"

onClick="flagss();myclock();">

</FORM>

Нужно иметь в виду, что поток порождается всегда, даже в том случае, когда часы стоят. Если бы он создавался только при значении переменной flag равном единице, то при значении 0 он исчез бы, тогда при нажатии на кнопку часы продолжали бы стоять.

2.5.8 window.clearTimeout

Метод clearTimeout( ) позволяет уничтожить поток, вызванный методом setTimeout( ). Очевидно, что его применение позволяет более эффективно распределять ресурсы вычислительной установки. Для того чтобы использовать этот метод в примере с часами, нам нужно модифицировать функции и форму:

Листинг 14.7

var idp1 = null;

function start()

{

d = new Date();

window.document.c1.f1.value =

d.getHours()+":"+d.getMinutes()+":"+d.getSeconds();

idp1=setTimeout("start();",500);

}

function stop()

{

clearTimeout(idp1);idp1=null;

}

...

<FORM NAME=c1> Текущее время:

<INPUT NAME=f1 size=8>

<INPUT TYPE=button VALUE="Start"

onClick="if(idp1==null)start();">

<INPUT TYPE=button VALUE="Stop"

onClick="if(idp1!=null)stop();">

</FORM>

В данном примере для остановки часов используется метод clearTimeout( ). При этом, чтобы не порождалось множество потоков, проверяется значение указателя на объект потока.

2.6 Фреймы (Frames)

Фреймы -- это несколько видоизмененные окна. Отличаются они от обычных окон тем, что размещаются внутри них. У фрейма не может быть ни панели инструментов, ни меню, как в обычном окне. В качестве поля статуса фрейм использует поле статуса окна, в котором он размещен. Существует и ряд других отличий.

Мы остановимся на:

· иерархии фреймов;

· именовании фреймов;

· передаче данных во фрейм.

Естественно, что иерархия определяет и правила именования фреймов, и способы передачи фокуса фрейму.

2.6.1 Иерархия фреймов

Рассмотрим сначала простой пример. Разделим экран на две вертикальные колонки: (открыть)

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<FRAMESET COLS="50%,*">

<FRAME NAME=left SRC=left.html>

<FRAME NAME=right SRC=right.html>

</FRAMESET>

</HTML>

Рис. 2.3. Фрейм с двумя вертикальными колонками

Назовем окно, в которое помещают фреймы, _top(_parent).

Усложним пример: разобьем правый фрейм на два по горизонтали: (открыть)

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<FRAMESET COLS="50%,*">

<FRAME NAME=left SRC=left.html>

<FRAMESET ROWS="50%,*">

<FRAME NAME=top SRC=top.html>

<FRAME NAME=bottom SRC=bottom.html>

</FRAMESET>

</FRAMESET>

</HTML>

Рис. 2.4. Правый фрейм, разбитый на два по горизонтали

Обратите внимание на два момента: во-первых, следует различать _top и top, во-вторых, исчез фрейм right. По поводу первого замечания: _top -- это зарезервированное имя старшего окна, а top -- имя фрейма, которое назначил ему автор страницы. По поводу второго замечания: старшим окном для всех фреймов является все окно браузера, фрейма с именем right в данном случае не существует.

Для того чтобы он появился, нужно свести оба наших примера в один. Это значит, что во фрейм right мы снова должны загрузить фреймовый документ.

Первый документ:

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<FRAMESET COLS="50%,*">

<FRAME NAME=left SRC=left.html>

<FRAME NAME=right SRC=right.html>

</FRAMESET>

</HTML>

Второй документ (right.htm):

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<FRAMESET ROWS="50%,*">