3. Техническое обслуживание локальной вычислительной сети
В настоящем регламенте технического обслуживания средств вычислительной техники излагаются порядок и правила выполнения работ по техническому обслуживанию средств вычислительной техники. Требования регламента обязательны для всех организаций, производящих техническое обслуживание средств вычислительной техники.
При выполнении технического обслуживания должны дополнительно использоваться эксплуатационные документы на изделия, входящие в состав средств вычислительной техники.
Техническое обслуживание средств вычислительной техники направлено на обеспечение постоянной готовности оборудования к использованию по прямому назначению и предотвращение преждевременного выхода его из строя.
В состав технического обслуживания средств вычислительной техники входят следующие виды работ:
консультации специалистов заказчика по всем вопросам эксплуатации средств вычислительной техники и системного программного обеспечения;
установка средств вычислительной техники и включение их в работу на рабочих местах заказчика;
передача неисправной техники, находящейся на гарантийном обслуживании, в гарантийный ремонт, получение ее из ремонта и установка на рабочих местах заказчика;
техническое обслуживание по вызову заказчика для оперативного восстановления работоспособности средств вычислительной техники;
ремонт средств вычислительной техники в лабораторных условиях;
плановое месячное техническое обслуживание средств вычислительной техники.
Минимальная периодичность проведения технического обслуживания средств вычислительной техники - один раз в месяц. Срок проведения очередных работ определяется с учетом обслуживания по срочным вызовам пользователя, если это обслуживание включало работы, входящие в состав планового месячного технического обслуживания. В случае выявления дефектов оборудования, которые не могут быть устранены на площадке пользователя, оно (с согласия материально - ответственного лица пользователя) должно быть изъято для ремонта в лабораторных условиях.
Комплектующие и расходные материалы, необходимые для выполнения технического обслуживания средств вычислительной техники, предоставляются заказчиком, и их стоимость не входит в стоимость работ по техническому обслуживанию средств вычислительной техники.
Если в процессе проведения технического обслуживания средств вычислительной техники выявляются факты нарушения правил технической эксплуатации оборудования или правил техники безопасности пользователем, персонал, производящий техническое обслуживание, должен принять соответствующие меры к их немедленному устранению и недопущению впредь, и в установленном порядке проинформировать об этом заказчика.
Техническое обслуживание персонального компьютера:
проверка работоспособности устройств на тестах в ускоренном режиме;
техническая профилактика (чистка и тестирование);
проведение дефрагментации накопителей на жестких магнитных дисках;
полная проверка дисковой памяти на наличие вирусов;
очистка от пыли и грязи внутренних объемов ПЭВМ с разборкой, экранов видеомониторов, печатающих головок матричных и струйных принтеров.
Техническое обслуживание принтера:
проверка работоспособности на тестах;
чистка, смазка, настройка (при необходимости);
замена картриджа, тонера (при необходимости).
Техническое обслуживание сканера:
проверка работоспособности на тестах;
чистка, смазка, настройка (при необходимости).
Сетевое администрирование сервера:
инсталляция и настройка операционной системы;
настройка и проверка прав доступа;
резервное копирование;
установка антивирусных программ и антивирусное сканирование;
восстановление работоспособности при возникновении нештатных ситуаций.
Администрирование локальных вычислительных сетей:
настройка конфигурации активного оборудования и при необходимости ее изменение;
контроль работоспособности активного оборудования программными средствами;
контроль трафика сети;
устранение нештатных ситуаций при работе активного оборудования.
Техническое обслуживание структурированной кабельной системы:
контроль работоспособности сегментов кабельной системы;
устранение выявленных дефектов.
Техническое обслуживание копировального аппарата:
проверка работоспособности на тестах;
профилактика узла ксерографии;
чистка пылесосом тракта подачи транспортировки;
диагностика внутренними программными тестами;
Полугодовое обслуживание включает и ежемесячное обслуживание, а также следующие работы:
очистка от пыли внутренних объемов блоков питания;
очистка от пыли источников бесперебойного питания с последующим их тестированием;
очистка от пыли экранов видеомониторов;
регулировка и настройка, смазка вентиляторов.
Текущий ремонт и обслуживание включает в себя ежемесячное и полугодовое обслуживание, а также следующие работы:
проведение диагностики и локализация неисправных устройств;
заправка печатающих и копировальных устройств расходными материалами Заказчика.
все виды ремонтных работ.
Моделирование работы локальной вычислительной сети
Для моделирования работы локальной вычислительной сети была использована программа Cisco Packet Tracer 6.
Проверка работы локальной вычислительной сети изображена на рисунке 28.
Схема модели локальной вычислительной сети изображена на рисунке 5.
Результаты запросов команды ping изображены в таблице 11.
Таблица 11 - Результаты запросов ping
Время (сек.) |
Начальное устройство |
Конечное устройство |
Тип |
|
0,006 |
PC1 |
DHCP1 |
ICMP |
|
0,008 |
PC1 |
Router1 |
ICMP |
|
0,012 |
PC1 |
PC2 |
ICMP |
|
0,005 |
PC1 |
PC3 |
ICMP |
|
0,007 |
PC1 |
PC4 |
ICMP |
|
0,006 |
PC1 |
PC5 |
ICMP |
|
0,0015 |
PC1 |
PC6 |
ICMP |
|
0,0011 |
PC1 |
PC7 |
ICMP |
|
0,006 |
PC1 |
PC8 |
ICMP |
|
0,0012 |
PC1 |
PC9 |
ICMP |
|
0,006 |
PC1 |
PC10 |
ICMP |
|
0,007 |
PC1 |
PC11 |
ICMP |
|
0,006 |
PC1 |
PC12 |
ICMP |
|
0,005 |
PC1 |
PC13 |
ICMP |
|
0,006 |
PC1 |
PC14 |
ICMP |
|
0,009 |
PC1 |
PC15 |
ICMP |
|
0,008 |
PC1 |
PC16 |
ICMP |
|
0,005 |
PC1 |
PC17 |
ICMP |
|
0,009 |
PC1 |
PC18 |
ICMP |
|
0,006 |
PC1 |
PC19 |
ICMP |
|
0,005 |
PC1 |
PC20 |
ICMP |
|
0,007 |
PC1 |
PC21 |
ICMP |
|
0,008 |
PC1 |
PC22 |
ICMP |
|
0,0011 |
PC1 |
PC23 |
ICMP |
|
0,0012 |
PC1 |
PC24 |
ICMP |
|
0,008 |
PC1 |
PC25 |
ICMP |
|
0,009 |
PC1 |
PC26 |
ICMP |
|
0,005 |
PC1 |
PC27 |
ICMP |
|
0,0010 |
PC1 |
PC28 |
ICMP |
|
0,0010 |
PC1 |
PC29 |
ICMP |
|
0,009 |
PC1 |
PC30 |
ICMP |
|
0,006 |
PC1 |
PC31 |
ICMP |
|
0,005 |
PC1 |
PC32 |
ICMP |
|
0,007 |
PC1 |
PC33 |
ICMP |
|
0,0010 |
PC1 |
PC34 |
ICMP |
|
0,007 |
PC1 |
PC35 |
ICMP |
|
0,006 |
PC1 |
PC36 |
ICMP |
|
0,005 |
PC1 |
PC37 |
ICMP |
|
0,008 |
PC1 |
PC38 |
ICMP |
|
Продолжение таблицы 1 |
||||
0,0012 |
PC1 |
PC39 |
ICMP |
|
0,009 |
PC1 |
PC40 |
ICMP |
|
0,006 |
PC1 |
PC41 |
ICMP |
|
0,0011 |
PC1 |
PC42 |
ICMP |
|
0,0010 |
PC1 |
PC43 |
ICMP |
- Введение
- 1. Теоретические сведения взаимодействия открытых систем
- Характеристика семиуровневой модели OSI
- 2. Основные этапы обслуживания и модернизации локальной сети предприятия
- Вид автоматизированной деятельности на предприятии
- Выбор топологии локальной вычислительной сети
- Проектирование структурированной кабельной системы
- Архитектурная стадия проектирования
- Телекоммуникационная стадия проектирования
- Аппаратные средства локальной вычислительной сети
- Программные средства локальной вычислительной сети
- Информационная безопасность локальной вычислительной сети
- Электропитание локальной вычислительной сети
- 3. Техническое обслуживание локальной вычислительной сети
- 4. Охрана труда при выполнении работ по организации сети
- Заключение
- Проектирование локальной вычислительной сети для организации "Коммерческий банк".
- Проектирование локальной вычислительной сети для организации "Коммерческий банк".
- Локальные вычислительные сети
- 6.2. Проектирование локальной вычислительной сети
- Локальные вычислительные сети
- 6. Локальные вычислительные сети
- Локальные вычислительные сети
- 1. Проектирование локальной сети