§5. Предметная интерпретация асинхронного процесса
5.1 Построение модели «Сеть Петри»
Построим сеть Петри, описывающую работу репозиции (пункт 4.1) исходного процесса.
N=<P, T, H, F, M0>;
P={DSP, V, RAM, HDD, T};
T={t1, t2, t3}.
Таблица №5
F(DSP, t2) = 1 |
H(t1, DSP)=1 |
|
F(HDD, t1) = 1 |
H(t1, T)=1 |
|
F(T, t1) = 1 |
H(t2, DSP)=1 |
|
F(T, t2) = 1 |
H(t3,RAM)=1 |
|
F(HDD, t3)=1 |
H(t3,V)=1 |
M0=(0, 0, 0, 1, 1);
M1=(1, 0, 0, 0, 1);
M2=(1, 0, 0, 0, 0).
Размещено на http://www.allbest.ru/
Сеть Петри (рис. 9):
Построим граф разметок этой сети (рис. 10):
Размещено на http://www.allbest.ru/
(рис. 10)
Покрывающее дерево будет выглядеть идентично.
Анализ сети. Выводы
1. Данная сеть Петри обладает свойством ограниченности: легко показать (на графе разметок, совпадающем с покрывающим деревом сети), что любое условие сети ограничено (выполняется M(p) n);
2. Данная сеть Петри обладает свойством безопасности: легко показать (на графе разметок, совпадающем с покрывающим деревом сети), что любое условие сети безопасно (выполняется M(p) 1);
3. Данная сеть Петри не живая, так как не все ее переходы живы. Докажем это: переход t3 не срабатывает при любой разметке. Сделано это для того, чтобы в сети не было изолированных позиций (для RAM иV). RAM иV в этом процессе находятся в пассивном состоянии;
4. Данная сеть Петри обладает свойством устойчивости: все переходы срабатывают, переход t1 может сработать при разметке М0 (t2 при М0 не может сработать), срабатывание перехода t1 не лишает переход t2 возможности сработать (t2 срабатывает при М1, достижимой из М0).
Используя понятия модели «сеть Петри», мы описали работу и составляющие модели «асинхронный процесс». Анализ построенной сети показал, что сеть является ограниченной, безопасной, не живой и устойчивой.
- §1. Постановка задачи
- §2. Описание процесса звукозаписи
- §3. Построение метамодели «асинхронный процесс»
- §4. Операции над процессами
- 4.1 Репозиция асинхронного процесса «Звукозапись»
- 4.2 Редукция асинхронного процесса «Звукозапись»
- 4.3 Композиция процессов
- 4.3.1 Асинхронный процесс «Подготовка к звукозаписи»
- 4.3.2 Редукция асинхронного процесса «Подготовка к звукозаписи»
- 4.3.3 Композиция процессов «Звукозапись» и «Подготовка к звукозаписи»
- §5. Предметная интерпретация асинхронного процесса
- §6. Заключение