ВВЕДЕНИЕ
Одной из актуальных проблем современности является поиск эффективных способов организации сбора, накопления, передачи и обработки информации. От того, насколько полное представление будут иметь о предметной области специалисты, зависит конечный результат работы, как отдельного работника, так и коллектива в целом.
В последние десятилетия развитие в области информационных технологий вызвало резкий рост требований пользователей к вычислительной технике. Им стало недостаточно собственных компьютеров, и нужна была возможность обмена данными с другими близко расположенными компьютерами.
Возникла необходимость в создании и развитии сетей для соединения компьютеров и обмена информацией между ними. Таким образом, вычислительные сети явились результатом эволюции компьютерных технологий. Они стали представлять собой совокупность компьютеров, соединенных линиями связи. Линии связи образованы кабелями, сетевыми адаптерами и другими коммуникационными устройствами. При этом всё сетевое оборудование работает под управлением системного и прикладного программного обеспечения.
Основная цель сети является - обеспечить пользователям сети потенциальную возможность совместного использования ресурсов всех компьютеров.
Использование вычислительных сетей дает предприятию следующие возможности: разделение дорогостоящих ресурсов, совершенствование коммуникаций, улучшение доступа к информации, быстрое и качественное принятие решений, свобода в территориальном размещении компьютеров.
Все вышеперечисленные возможности могут являться результатом повышения эффективности работы предприятия, которые, например, могут выражаться в увеличении прибыли предприятия. Т.е. если благодаря компьютеризации снизились затраты на производство уже существующего продукта, сократились сроки разработки новой модели или ускорилось обслуживание заказов потребителей - это показывает необходимость и эффективность использования вычислительных сетей.
Корпоративная сеть - это сложная система, включающая тысячи самых разнообразных компонентов: компьютеры разных типов, начиная с настольных и заканчивая мейнфремами, системное и прикладное программное обеспечение, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы, кабельную систему. Основная задача системных интеграторов и администраторов состоит в том, чтобы эта громоздкая и весьма дорогостоящая система как можно лучше справлялась с обработкой потоков информации, циркулирующих между сотрудниками предприятия, и позволяла принимать им своевременные и рациональные решения, обеспечивающие выживание предприятия в жесткой конкурентной борьбе. А так как жизнь не стоит на месте, то и содержание корпоративной информации, интенсивность ее потоков и способы ее обработки постоянно меняются. Последний пример резкого изменения технологии автоматизированной обработки корпоративной информации у всех на виду - он связан с беспрецедентным ростом популярности Internet в последние годы.
Изменения, причиной которых стал Internet, многогранны. Гипертекстовая служба WWW изменила способ представления информации человеку, собрав на своих страницах все популярные ее виды - текст, графику и звук. Транспорт Internet - недорогой и доступный практически всем предприятиям (а через телефонные сети и одиночным пользователям) - существенно облегчил задачу построения территориальной корпоративной сети, одновременно выдвинув на первый план задачу защиты корпоративных данных при передаче их через в высшей степени общедоступную публичную сеть с многомиллионным "населением". Стек TCP/IP сразу же вышел на первое место, потеснив прежних лидеров локальных сетей IPX и NetBIOS, а в территориальных сетях - Х.25.
Популярность Internet оказывает на корпоративные сети не только техническое и технологическое влияние. Так как Internet постепенно становится общемировой сетью интерактивного взаимодействия людей, то Internet начинает все больше и больше использоваться не только для распространения информации, в том числе и рекламной, но и для осуществления самих деловых операций - покупки товаров и услуг, перемещения финансовых активов и т.п. Это в корне меняет для многих предприятий саму канву ведения бизнеса, так как появляются миллионы потенциальных покупателей, которых нужно снабжать рекламной информацией, тысячи интересующихся продукцией клиентов, которым нужно предоставлять дополнительную информацию и вступать в активный диалог через Internet, и, наконец, сотни покупателей, с которыми нужно совершать электронные сделки. Сюда нужно добавить и обмен информацией с предприятиями-соисполнителями или партнерами по бизнесу. Изменения схемы ведения бизнеса меняют и требования, предъявляемые к корпоративной сети. Интенсивное обращение к Web-сайтам внешних организаций и других подразделений предприятия резко повысило долю внешнего трафика и, соответственно, повысило нагрузку на пограничные маршрутизаторы и межсетевые экраны (firewalls) корпоративной сети. Другим примером влияния Internet на бизнес - процессы может служить необходимость аутентификации и авторизации огромного числа клиентов, обращающихся за информацией на серверы предприятия извне. Старые способы, основанные на заведении учетной информации на каждого пользователя в базе данных сети и выдаче ему индивидуального пароля, здесь уже не годятся - ни администраторы, ни серверы аутентификации сети с таким объемом работ не справятся. Поэтому появляются новые методы проверки легальности пользователей, заимствованные из практики организаций, имеющих дело с большими потоками клиентов - магазинов, выставок и т.п. Влияние Internet на корпоративную сеть - это только один, хотя и яркий, пример постоянных изменений, которые претерпевает технология автоматизированной обработки информации на современном предприятии, желающем не отстать от конкурентов. Постоянно появляются технические, технологические и организационные новинки, которые необходимо использовать в корпоративной сети для поддержания ее в состоянии, соответствующем требованиям времени. Без внесения изменений корпоративная сеть быстро морально устареет и не сможет работать так, чтобы предприятие смогло успешно выдерживать жесткую конкурентную борьбу на мировом рынке. Как правило, срок морального старения продуктов и решений в области информационных технологий находится в районе 3 - 5 лет.
Как же нужно поступать, чтобы предприятию не нужно было бы полностью перестраивать свою корпоративную сеть каждые 3 - 5 лет, что, безусловно, связано с огромными расходами? Ответ простой - нужно постоянно следить за основными тенденциями развития мира сетевых и информационных технологий и постоянно вносить в сеть (в программы, сервисы, аппаратуру) такие изменения, которые позволили бы сети плавно отрабатывать каждый резкий поворот. То есть нужно правильно видеть стратегическое направление развития собственной корпоративной сети, постоянно корректировать его с направлением развития всего сетевого мира и тогда меньше шансов завести корпоративную сеть в такой тупик, откуда нет иного выхода, кроме полной перестройки сети.
В данном проекте производится работа по разработке и практическому внедрению проекта корпоративной компьютерной информационной сети АО «Корпорация KUAT», с головным офисом в городе Алматы и филиалами в городах Алматы, Астана, Уральск и Атырау (все филиалы имеют удаленные офисы в пределах города), данное предприятие занимается строительством крупных жилых и административных комплексов и имеет распределенную филиальную сеть в Республике Казахстан. Для этого будет использована физическая среда коммуникации, построенная на технологиях Fast Ethernet, Gigabit Ethernet, Frame Relay. Для обеспечения связи между удалёнными офисами, будет использоваться программное обеспечение электронной почты и коллективной работы Microsoft Exchange.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Актуальность выбранной темы
- 1.2 Цель
- 2.1 Исследование предметной области
- 2.2 Анализ существовавшей ЛВС и средств связи в организации
- 2.3 Формулировка задачи
- 3.1 Всемирная тенденция к объединению компьютеров
- 3.2 Понятие «локальная вычислительная сеть»
- 3.3 Типы сетей
- 3.4 Физическая среда передачи данных в локальных сетях
- 3.5 Типы ЛВС, их топология