4.1 Диаграмма вариантов использования UML
Рисунок 4.1 - Диаграмма вариантов использования UML
Чтобы определить требования к проектируемой системе, опишем требования в виде UML диаграммы вариантов использования (Рисунок 4.1).
Сформируем формальные требования к системе.
В системе имеются 2 действующих лица:
· Авторизованный пользователь
· Неавторизованный пользователь
Каждый вариант использования отражает последовательность действий, которые может осуществлять система в ответ на воздействия пользователей.
Рассмотрим действия, которые доступны неавторизованному пользователю системы:
«Просмотр страниц»
Основной поток событий:
1. Вариант использования начинается после того, как пользователь переходит на страницу своего сайта.
2. Приложение выводит пользователю запрашиваемые страницы сайта, оформленные либо с использованием стандартного шаблона оформления, либо с использованием шаблона оформления, примененного авторизованным пользователем системы.
3. Вариант использования завершается.
«Авторизация»
Основной поток событий:
1. Вариант использования начинается после того, как неавторизованный пользователь переходит на страницу административной панели системы.
2. Приложение выводит форму авторизации и предлагает пользователю ввести логин и пароль.
3. Пользователь вводит логин и пароль.
4. Приложение проверяет введенные данные и подтверждает их. Пользователь становится авторизованным пользователем.
5. Вариант использования завершается.
Альтернативный поток событий:
1. Приложение информирует пользователя о том, что введенные данные не верны.
2. Приложение предлагает ввести логин и пароль еще раз.
Постусловия:
Выполнить вариант использования «Просмотр информации о системе».
Далее рассмотрим варианты использования для авторизованного пользователя.
«Просмотр информации о системе»
Основной поток событий:
1. Вариант использования начинается после завершения варианта использования «Авторизация»
2. Приложение предоставляет информацию о количестве статей, стилей и пользователей, зарегистрированных в нем.
3. Вариант использования завершается.
«Редактирование меню»
Основной поток событий:
1. Вариант использования начинается, когда пользователь добавляет, изменяет, удаляет пункты меню сайта.
2. Приложение регистрирует внесенные изменения и сохраняет в xml-файлы для дальнейшего использования сайтом.
3. Вариант использования завершается.
«Редактирование стилей оформления»
Основной поток событий:
1. Вариант использования начинается, когда пользователь применяет, изменяет или удаляет шаблоны оформления.
2. Приложение регистрирует внесенные изменения и сохраняет в xml-файлы для дальнейшего использования сайтом.
3. Вариант использования завершается.
«Редактирование разделов»
Основной поток событий:
1. Вариант использования начинается, когда пользователь изменяет, добавляет или удаляет раздел.
2. Приложение регистрирует внесенные изменения и сохраняет в xml-файлы для дальнейшего использования сайтом.
3. Вариант использования завершается.
«Редактирование статей»
Основной поток событий:
1. Вариант использования начинается, когда пользователь изменяет, добавляет или удаляет статью.
2. Приложение регистрирует внесенные изменения и сохраняет в xml-файлы для дальнейшего использования сайтом.
3. Вариант использования завершается.
«Загрузка изображений»
Основной поток событий:
1. Вариант использования начинается, когда пользователь на странице со статьей прикрепляет изображение.
2. Изображение копируется с компьютера пользователя на веб-сервер.
3. Приложение регистрирует внесенные изменения и сохраняет в xml-файлы для дальнейшего использования сайтом.
4. Вариант использования завершается.
«Управление списком пользователей»
Основной поток событий:
1. Вариант использования начинается, когда пользователь изменяет, добавляет или удаляет пользователя.
2. Приложение регистрирует внесенные изменения и сохраняет в xml-файлы для дальнейшего использования сайтом.
3. Вариант использования завершается.
«Просмотр сайта»
Такой же поток событий, как и у неавторизованного пользователя.
События основного потока отражают нормальное поведение системы, а альтернативного - исключительные ситуации, которые могут вывести систему из этого состояния. Постусловия отражают события, которые всегда должны быть выполнены после завершения варианта использования.
- Введение
- 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
- 2 КРАТКИЙ ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
- 2.1 Описание основных понятий
- 2.2 Классификация CMS систем
- 3 ПОИСК И СРАВНЕНИЕ АНАЛОГОВ
- 3.1 Rumba XML
- 3.2 Made Simple
- 3.3 Kandidat CMS
- 3.4 Zimplit CMS
- 3.5 Get Simple
- 3.6 Таблица сравнения аналогов
- 4 ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПО
- 4.1 Диаграмма вариантов использования UML
- 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА
- 5.1 Язык C#
- 5.2 ASP.NET MVC 3
- 5.4 ARGO UML - инструмент проектирования UML
- 6 Проектирование архитектуры
- 6.1 Прототипирование графического интерфейса пользователя
- 6.2 Общая архитектура программного средства
- 7 Реализация и руководство пользователя
- 7.1 Установка и запуск приложения
- 7.2 Описание страниц приложения
- 8 Апробация на прикладной задаче
- 9 Расчет экономических показателей программного продукта
- 9.1 Расчет себестоимости создания программного продукта