logo
Разработка web-приложения и базы данных интернет-магазина

3.4.1 Анализ области

Создание качественного интерфейса предполагает реализацию принципа "интересы пользователя превыше всего" и соответствующую методологию разработки всего программного продукта. Интерфейс должен быть простым. При этом имеется в виду обеспечение легкости в его изучении и использовании. Кроме того, он должен предоставлять доступ ко всему перечню функциональных возможностей предусмотренных данным приложением. Один из возможных путей поддержания простоты - представление на экране информации минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага по заказу товара.

Интерфейс - в широком смысле - определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:

средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;

командные режимы, язык пользователь-интерфейс;

устройства и технологии ввода данных;

диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;

обратная связь с пользователем;

поддержка принятия решений в конкретной предметной области;

порядок использования программы и документация на нее.

Есть несколько простых правил, позволяющих интерфейсу быть понятым клиенту:

1. Чем проще, тем лучше. Это вовсе не значит, что должен быть только текст и контактная информация, но на сайте не должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны быть были чёткими, выразительными и быстро загружаться. На сайте магазина недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.

Человек просматривает страницы сайта сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается на верхней левой части страницы. Поэтому в верхней части страницы сайта, как правило, размещается наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта и т.д.

Чем проще выполнена верхняя часть страницы, тем легче запомнить название сайта и саму фирму.

Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение в верхней части страницы сайта сложной композиции из многих рисунков, среди которых едва заметно располагается название фирмы и название сайта. В результате человек, просматривая данную часть страницы сайта, не успевает распознать и запомнить нужную информацию. Происходит перенасыщение. Вместо увеличения запоминаемости, на таких сайтах, происходит снижение запоминаемости основных надписей (рисунков) сайта, названия фирмы и название сайта.

2. Покупатель должен без труда находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий).

3. Товары должны быть распределены по группам. Необходимо обеспечить возможность поиска товаров по названию фирмы производителя и типу модели. Для каждого товара обычно предусмотрены: краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.