logo
Разработка web-приложения – CMS (система управления контентом) интернет-маркета

Введение

управление тестирование интерфейс приложение

На сегодняшний день организации во всем мире широко используют возможности Интернет - это электронная почта, ICQ, распределённые базы данных, неисчерпаемый источник другой необходимой информации. Данная работа освещает ещё один этап расширения возможностей Интернет для коммерческих организаций, которые выходят на современный уровень работы это - Интернет магазин. Интернет магазин в большинстве случаев имеют следующий механизм. При выборе того или иного товара или услуги, выбранное помещается в виртуальную корзину покупок. Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь имеет возможность тут же на сайте оформить и отослать заказ, указав при этом свои контактные данные и адрес доставки. После этого заказ будет доставлен клиенту, или же клиент сам предпочтет его забрать.

Необходимость систем управления для владельцев сайтов начала проявляться в тот момент, когда количество материалов на веб-сайтах начало стремительно расти. Это привело к тому, что традиционные «ручные» технологии разработки и поддержки сайтов, когда сайт состоял из статических страниц и набора дополнительных специализированных скриптов, стали не успевать за быстро меняющимися условиями бизнеса. Ввод данных на сайт требовал (как минимум) знания технологий HTML/CSS верстки, изменения структуры сайтов были сопряжены с каскадным изменением большого количества взаимосвязанных страниц. Различные автоматизированные механизмы, вроде гостевых книг и новостных лент, внедренные на сайтах как отдельные скрипты и, как правило, написанные разными специалистами, перестали удовлетворять требованиям безопасности. На многих сайтах стали появляться коктейли из разных технологий и подходов к разработке, поэтому возникла потребность в стандартизации программных решений, в разделении дизайна и содержимого на две независимые составляющие. CMS действительно разделяют сайты на две составляющие: дизайн (внешний вид сайта в целом, отдельных страниц, конкретных блоков информации) и контент. Дизайн сайта, как правило «зашит» в шаблоны и изменяется значительно реже, чем контент.

CMS открывают изобилие технических возможностей в создании динамического веб-ресурса. Все серьезные сайты, содержащие большой объем информации и требующие постоянного ее обновления, используют системы обновления. Это и поисковые машины, и новостные серверы, и разнообразные каталоги. С помощью данных систем можно с легкостью добавлять разделы, размещать иллюстрации, управлять рассылками, публиковать закрытую информацию, доступ к которой есть только у определенных групп пользователей. И это лишь небольшой список всего того, чего можно добиться с помощью CMS.

Система управления сайтами - это программный комплекс, позволяющий автоматизировать процесс управления как сайтом в целом, так и сущностями в рамках сайта: макетами страниц, шаблонами вывода данных, структурой, информационным наполнением, пользователями и правами доступа, а также по возможности предоставляющий дополнительные сервисы: списки рассылки, ведение статистики, поиск, средства взаимодействия с пользователями и т. д. Обычно системы обновления делятся на две части: внешнюю - набор HTML-страниц, генерируемых при вызове страниц из браузера посетителя сайта и внутреннюю - систему администрирования. Обе части обычно используют общее хранилище данных, в роли которого, как правило, выступает база данных (иногда встречаются другие виды хранилищ, например XML-документы или даже текстовые файлы).

В хранилище помещается информация, содержащаяся на сайте (собственно контент), а также информация, описывающая его (макеты страниц, структура, права доступа и пр.). При вызове страницы скрипт, который должен эту страницу вывести, в зависимости от полученных параметров выбирает из базы данных необходимую информацию (какое содержимое показать, какие ссылки поставить, как это все расположить и т.д.) и генерирует HTML-документ, который и подается браузеру.

На основании этого и было разработан функционал моего приложения:

Функционал пользователя должен содержать следующее:

1.1) Каталог (развернутый вид - в центре экрана, и краткая навигация, расположенная на сайд-баре);

1.2) Прайс-лист (краткое отображение всех товаров по категориям);

1.3) Меню оформления заказа;

1.4) Поиск товара;

1.5) Два меню отображения информации в шапке приложения (информация о магазине и доставке/ оплате товара)

Функционал администратора должен содержать следующее:

2.1) Модуль обеспечения авторизации (проверка логина и пароля);

2.2) Модуль для создания/ удаления/ редактирования каталогов (информации раздела, фото);

2.3) Модуль добавления/ редактирования/ удаления товара (информации о нем, фото,);

2.4) Модуль “Специального предложения” (товар который будет отображен на главной странице)

2.5) Модуль Обзора полученных заказов;

2.6) Модуль настройки интернет-магазина (общая, визуальная, доступа и информации о нем);

2.7) Модуль отображения общей информации по магазину (количество продуктов и категорий, количество заказов и сумма продаж).

2. Исследование средств и технологий