logo
Разработка web-сайта "Магазин детских игрушек"

Выводы

Заключение

  • Список используемых источников
  • Глоссарий
  • Список аббревиатур
  • Приложение
  • Введение
  • В настоящее время Internet в России, и в Хакасии в частности, получил очень широкое применение. Поскольку Internet в наши дни является наиболее обширным источником информации, его применение не ограничивается использованием электронной почты или чатов для общения. Internet, в основном, используется для получения различной информации.

    Практически каждая организация сегодня имеет личный сайт, на котором размещается информация о предлагаемых ею товарах и услугах. Это очень удобно, так как позволяет пользователю познакомиться с деятельностью компании и предлагаемым спектром услуг, не выходя из дома.

    Поэтому в настоящее время для многих организаций, индивидуальных предпринимателей и прочих, одной из главных задач является разработка такой информационной системы, которая смогла бы обеспечить максимально простой способ взаимодействия представителя компании и клиента через сеть Internet.

    Цель курсового проекта разработка web-сайта "Магазин детских игрушек", предоставляющего клиентам информацию о нем и предлагаемых товарах.

    Объектом исследования курсового проекта являются процессы сбора, хранения, обработки и представления клиентам информации о магазине детских игрушек.

    Предметом является разработка web-сайта, позволяющего реализовать данные процессы.

    Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

    · провести анализ web-сайтов данной тематике в интернете;

    · провести сбор и анализ данных для обеспечения содержательности сайта, а также для качественной реализации самого программного продукта;

    · разработать модель web-сайта;

    · осуществить выбор средств и технологий для разработки web-сайта;

    · провести тестирование и отладку.

    Методы исследования

    Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:

    · теоретические (анализ предметной области, сбор необходимых данных для реализации поставленной цели);

    · эмпирические (выбор средств разработки);

    · статистические (анализ качества разработанного программного продукта).

    Структура и объем работы

    Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников, включающего 39 наименований. Общий объем работы - 44 страницы, основной текст занимает - 39 страниц. Работа содержит 5 рисунков и одну таблицу.

    В первом разделе описан анализ предметной области, его информационной системы, а так же определены требования к электронному средству. Был произведен выбор программно - аппаратной платформы сайта. А так же анализ существующих сайтов.

    Во втором разделе архитектура информационного web-сайта и схема развертывания. Выбор среды разработки и реализация электронного средства учебного назначения.

    Третий раздел в ходе анализа были определены критерии оценки качества электронного средства, тестирование, а так же предложения по сопровождению и улучшению.

    В заключении представлены результаты данной курсовой работы. Сделаны выводы в целесообразности использования данного программного продукта.

    1. Теоретические основы разработки web-сайта

    1.1 Требования к программному продукту

    После анализа существующих потребностей заказчика, были сформулированы основные требования к web-сайту:

    1. Способность работать с большим количеством данных.

    2. Возможность беспрепятственно получить информацию о деятельности магазина и новых поступлениях. При этом пользователь не должен утруждать себя вводом пароля или регистрацией в системе.

    3. Удобный и интуитивно понятный интерфейс. Главная страница сайта должна содержать основные ссылки на страницы, которые могут понадобиться той или иной категории пользователей. Страницы сайта должны содержать только необходимую информацию, а также иметь простую структуру, не затрудняющую понимание способов работы с ними пользователей системы. Все страницы должны быть выдержаны в едином стиле, графический материал должен удовлетворять специфике компании.

    4. Возможность сделать заказ. Причем данная возможность должна быть предоставлена, только зарегистрированным пользователям и с любой страницы сайта [1].

    Так же было принято решение о том, какая информация должна содержаться на сайте:

    О компании: вся информация рекламного характера о работе Индивидуального предпринимателя.

    Контакты: информация об адресах, телефонах, e-mail, номер ICQ консультации. А также часы работы торговых точек.

    Предлагаемый товар: перечень всевозможных детских товаров (канцелярские товары, игры для улицы, детский транспорт, спортивные товары, развивающие игрушки и т.д.), цены на них, а так же краткое описание товара.

    Данные требования являются обязательными. Разработка других возможностей, тем или иным образом улучшающих работу с сайтом, предусматривается после введения продукта в эксплуатацию и дополнительной оценки пожеланий пользователей.

    Данный сайт будет выполнять следующие функции:

    · информативную: обеспечит получение информации о магазине и предлагаемых товарах;

    · практическую: позволит пользователю сделать заказ на приобретение того или иного товара.

    1.2 Критерии оценки сайтов

    · Содержание;

    · структура и навигационные функции;

    · дизайн;

    · функциональность;

    · интерактивность;

    · общее впечатление;

    · двуязычие.

    Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать тематике сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории - веб-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет. В этом критерии сайт будет оцениваться непосредственно по расположению и представлению текста.

    Структура и навигационные функции - характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами.

    Хорошая структура и навигация - это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.

    В этом критерии сайт будет оцениваться непосредственно по его меню и кнопки быстрого перехода на верх страницы.

    Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасовременным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт. В этом критерии сайт будет оцениваться по цветовой насыщенности и непосредственно внешнему виду.

    Функциональность - Этот критерий характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, что все его ссылки "живые", а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. Возможны решения, когда в случае необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность - это технология, которая не бросается в глаза. В этом критерии сайт будет оцениваться по скорости загрузки, работе на разных браузерах и при наличии ссылок на другие полезные сайты.

    Интерактивность - характеризует возможности, которые сайт предоставляет пользователю. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога. Интерактивность - это возможность двустороннего обмена информацией, как в поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр. Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие Сети от журнала или телевизора. В этом критерии сайт будет оцениваться по наличию форума или комментариев к статье.

    Общее впечатление. В конечном счете, сайт - это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей. Помимо информационного наполнения, структуры и навигационных возможностей, визуального оформления, функциональности и интерактивности общее впечатление учитывает и те неуловимые тонкости, которые заставляют пользователя остаться или уйти.

    Двуязычие. Сайт должен быть на государственном и русском языках [2].

    1.3 Анализ существующих программ для разработки сайтов

    Асконт - это профессиональный онлайн-конструктор сайтов, позволяющий без особых навыков создать свой сайт самостоятельно.

    Конструктор позволяет создать сайт визитку компании, создать интернет магазин с корзиной покупок и формой онлайн-заказа. Cоздать свой cайт с оригинальным, эргономичным дизайном в стиле Web2.0 можно из готовых блоков и модулей, легко изменяя параметры элементов дизайна - цветовую схему, шрифты и размеры панелей.

    Для быстроты и удобства создания сайтов был запушен проект ГалереяСайтов.РФ - галерею уже полностью готовых к использованию шаблонов сайтов различных тематик, созданных на базе конструктора сайтов Асконт. Выбрав понравившийся шаблон из галереи сайтов, вы можете клонировать его уже в свой собственный сайт на нашем конструкторе, сохранив при этом весь дизайн и структуру изначального шаблона.

    Каждый такой сайт, созданный на базе шаблона галереи сайтов, располагается на нашем собственном хостинге и имеет встроенную панель управления сайтом со всеми функциями, позволяющими корректировать дизайн, настраивать новые секции сайта, размещать тексты и фото, а также заниматься раскруткой сайта в интернете [3].

    Joomla (произносится джуммла) - система управления содержимым (CMS), написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных СУБД MySQL или другие индустриально-стандартные реляционные СУБД. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL.

    CMS Joomla! включает в себя различные инструменты для разработки веб-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который дополняется по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге.

    Joomla! позволяет отображать интерфейс фронтальной и административной части на любом языке. Каталог расширений содержит множество языковых пакетов, которые устанавливаются штатными средствами администрирования. Доступны пакеты русского, украинского, белорусского и ещё некоторых языков стран СНГ [4].

    Основные возможности:

    Функциональность можно увеличивать с помощью дополнительных расширений (компонентов, модулей и плагинов).

    Имеется модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей и администраторов (используется собственный алгоритм аутентификации и "ведения" сессий).

    Система шаблонов позволяет легко изменять внешний вид сайта или создать свой уникальный. В сети существует огромный выбор готовых шаблонов, как платных, так и бесплатных. Также существует программное обеспечение для самостоятельного создания оригинальных шаблонов.

    Предусмотрены настраиваемые схемы расположения модулей, включая левый, правый, центральный и любое другое произвольное положения блока. При желании содержимое модуля можно включить в содержимое материала. Например, выражение {loadposition mod_fpslideshow} введенное (вместе с фигурными скобками) в произвольное место в статье выведет содержимое модуля, которому задана позиция вывода как "mod_fpslideshow".

    К преимуществам системы можно отнести то, что все компоненты, модули, плагины и шаблоны можно написать самому, разместить их в структурированном каталоге расширений или отредактировать существующее расширение по своему усмотрению.

    Происходит регулярный выход обновлений. Существует публичный "баг-трекер" (система отслеживания ошибок). (См. список официальных трекеров.) Существуют также трекеры миграции со старых версий Joomla, трекер пожеланий расширения функционала и так далее, где пользователи Joomla могут оставлять замечания по поводу работы CMS, которые впоследствии изучаются её разработчиками, при необходимости включающими в очередное обновление Joomla исправления, решающие те или иные проблемы.

    Минимальные системные требования:

    Для версий 1.6, 1.7 и 2.5 требуются, как минимум, Apache 2.0, PHP 5.2.4 и MySQL 5.0.4.

    Для версии 3.x требуются PHP 5.3.1+ (Magic Quotes GPC off), MySQL 5.1+ (с поддержкой InnoDB), Apache 2.x+ (с модулями mod_mysql, mod_xml, и mod_zlib)

    Dreamweaver (Дримвимвер) - WYSIWYG HTML- редактор компании Adobe. Изначально разработан и поддерживался компаниейMacromedia, вплоть до 8-й версии (2005 год). Следующие версии, начиная с Dreamweaver CS3 (2007), выпускает Adobe. Богатый инструментарий, открытость приложения для всевозможных настроек, удобный интерфейс и другие особенности сделали Dreamweaver одним из наиболее популярных HTML-редакторов в мире.

    Версии

    Заметную популярность программа получила начиная с версии MX, выпущенной компанией Macromedia в 2002 году. До этого момента были выпущены версии 1--4, версию 5 компания пропустила. 7-я версия программы получила название Dreamweaver MX 2004, а затем в 2005 году была выпущена Dreamweaver 8. 20 апреля 2007 года уже компания Adobe выпустила более свежую версию под названием Dreamweaver CS3.

    На сегодняшний момент последней версией является Dreamweaver CS6.

    Подсветка синтаксиса.

    Начиная с версии 5, Dreamweaver поддерживает подсветку синтаксиса.

    Для пользователей также возможно добавить их собственное языковое выдвижение на первый план синтаксиса. Кроме того, кодовое завершение доступно для многих из этих языков [5].