1.1.3 Технология IP-телефонии
Сеть IP-телефонии (согласно ITU-T H.323) представляет собой набор следующих устройств, соединенных по сети:
- шлюз;
- диспетчер
- монитор.
Диспетчер - это дополнительное устройство, подключенное только к IP-сети и несущее в себе всю логику работы сети IP-телефонии.
Функции диспетчера:
- аутентификация и авторизация абонента
- распределение вызовов между шлюзами
- биллинг
Монитор - необязательный дополнительный модуль сети IP-телефонии, подключаемый только к IP-сети, используемый для удаленного конфигурирования и поддержки остальных устройств сети - шлюзов и диспетчеров.
Выполняет функцию интерфейса для удаленной настройки через IP-сеть параметров шлюзов и диспетчеров сети IP-телефонии.
Монитор является удобным средством конфигурирования и администрирования сети. В первых шлюзах для этого просто использовались стандартные сетевые приложения, такие как pcAnywhere. Позднее в целях оптимизации работы производители оборудования IP-телефонии стали выпускать собственные приложения для этих целей.
Шлюз - необходимое устройство, подключенное к IP-сети и к телефонной сети (PBX/PSTN).
Функции шлюза:
- ответ на вызов вызывающего абонента PBX/PSTN
- установление соединения с удаленным шлюзом
- установление соединения с вызываемым абонентом PBX/PSTN
- сжатие, пакетирование и восстановление голоса (или факс-сигнала)
Таким образом шлюз - это основная и неотъемлемая часть архитектуры IP-телефонии, непосредственно соединяющая телефонную сеть с сетью IP.
Шлюзы разных производителей отличаются способом подключения к телефонной сети, емкостью, аппаратной платформой, реализованными кодеками, интерфейсом и другими характеристиками. Но все они выполняют вышеперечисленные функции, являющимися базовыми для технологии IP-телефонии.
Рассмотрим эволюцию шлюзов.
Несомненно, IP телефония постепенно отвоевывает позиции у традиционной коммутируемой телефонии. Первые заявки на IP телефонию - от альтернативных поставщиков услуг и от конечных пользователей. Растет количество заявок и от корпоративных пользователей.
IP телефония сталкивается с классической проблемой: начинать развертывание систем от предоставления магистральных сервисов, или сначала развивать клиентскую часть (два шлюза должны быть развернуты, чтобы обеспечить сервис между телефонами).
Весь спектр решений, от магистральных шлюзов до шлюзов V/IP, устанавливаемых в РС пользователей для подключения офисных АТС и телефонов, предлагает компания Nortel Networks и в частности одно из ее подразделений - компания Micom (продукты объединены в пакет решений под названием «IPConnect»). К достижениям Micom на рынке IP технологий относятся:
- первая промышленная реализация технологии передачи голоса в IP (Шлюз V/IP Телефон/Факс поверх IP), предназначенной для реальных бизнес приложений;
- возможность получения дополнительных статей доходов от уже существующей телекоммуникационной инфраструктуры и интеграции следующих компонентов:
- LAN и IP;
- WAN;
- цифровые/Аналоговые PBX;
- использование технологии ClearVoice, основанной на стандарте G.729.
Архитектура сети IP-телефонии представляет собой соединенные по IP-сети Шлюзы в телефонную сеть, которые предоставляют непосредственный интерфейс абоненту и осуществляют кодировку, сжатие и пакетизацию голоса/факса и их восстановление. Весь механизм взаимодействия шлюзов и учет производится Диспетчерами. Для удобства удаленного конфигурирования и администрирования сети может быть использован Монитор. Эти три компонента у разных производителей могут называться по-разному, но все они выполняют функции, обобщенные выше.
Кроме описанных выше требований, оборудование для IP-телефонии может поддерживать еще некоторые возможности.[3]
- Введение
- 1. Интернет технологии
- 1.1 IP-телефония. Основные принципы и технологии
- 1.1.1 Определение понятия «IP-телефония»
- 1.1.2 Основные принципы работы IP-телефонии
- 1.1.3 Технология IP-телефонии
- 1.1.4 Стандарты IP-телефонии
- 1.1.5 Открытые решения против закрытых
- 1.1.6 Вопросы качества IP-телефонии
- 1.1.7 Оценка качества телефонной связи и сжатия речи в IP-телефонии
- 1.2 CSS. Каскадные таблицы стилей
- 1.2.1 Определение. Цель создания CSS
- 1.2.3 Стили в CSS
- 2. Разработка web-сайта Хохольского лицея
- 2.1 Анализ задач, которые должен решать сайт
- 2.2 Регистрация доменного имени и хостинг сайта
- 2.3 Планирование структуры сайта. Разработка дизайна. Верстка разработанного макета
- 2.4 Наполнение сайта контентом
- 2.5 Интеграция сверстанного макета в систему управления сайтом
- 2.6 Тестирование сайта. Публикация сайта в Интернет
- 2.7 Поисковая оптимизация, продвижение сайта
- Выводы и предложения
- 2.2. Программные средства для разработки web-сайта
- Разработка web-сайта Практическое пособие
- Проектирование и разработка web – сайтов
- 2.1. Содержание, структура и дизайн web-сайта.
- Раздел 2. Проектирование Web-сайта
- Возможные темы для разработки web-сайта:
- Образовательные Web-ресурсы: сайты и порталы