4.4 Регистр накопления «Остатки материалов»
Объект конфигурации Регистр накопления предназначен для описания структуры накопления данных. Эти данные будут храниться в таблицах в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе, структуру.
Регистр накопления Остатки материалов в нашем случае будет фиксировать активность документов Приходная накладная и Товарная накладная и соответственно прибавлять или вычитать материалы. Данный регистр позволит нам анализировать остатки товаров на складе, их суммарную стоимость, а также получать статистическую информацию о движениях материалов на складе за определенный период.
Чтобы связать документы Приходная накладная и Товарная накладная с регистром накопления Остатки материалов, нужно отметить их в списке регистраторов в окне редактирования регистра. Далее на закладке Движения окна редактирования документа Приходная накладная надо открыть Конструктор движений, там указать табличную часть Материалы, заполнить выражения и нажать ОК. После этого конструктор автоматически сформирует текст обработки проведения документа на встроенном языке:
Процедура Обработка Проведения (Отказ, Режим)
Движения. Остатки Материалов. Записывать = Истина;
Для Каждого Тек Строка Материалы Из Материалы Цикл
Движение = Движения. Остатки Материалов. Добавить();
Движение. Вид Движения = Вид Движения Накопления. Приход;
Движение. Период = Дата;
Движение. Контрагент = Поставщик;
Движение. Материал = Тек Строка Материалы. Материал;
Движение. Количество = Тек Строка Материалы. Количество;
Конец Цикла;
Конец Процедуры
Для документа Товарная накладная нужно проделать те же действия, только указать тип движения - расход. Кроме этого необходимо отслеживать и предотвращать ситуации, когда в товарной накладной указывают большее количество расходуемого материала, чем есть на складе. Для этого в процедуре обработки проведения документа после цикла обхода материалов нужно добавить следующий текст:
Движения. Записать();
Если Режим = Режим Проведения Документа. Оперативный Тогда
Менеджер ВТ = Новый Менеджер Временных Таблиц;
Запрос = Новый Запрос;
Запрос. Менеджер Временных Таблиц = Менеджер ВТ;
Запрос. Текст = "ВЫБРАТЬ
Товарная Накладная Материалы. Материал
ПОМЕСТИТЬ Номенклатура Документа
ИЗ
Документ. Товарная Накладная. Материалы КАК Товарная Накладная Материалы
ГДЕ
Товарная Накладная Материалы. Ссылка = &Ссылка";
Запрос. Установить Параметр ("Ссылка", Ссылка);
Запрос. Выполнить();
Запрос2 = Новый Запрос;
Запрос2.Менеджер Временных Таблиц = Менеджер ВТ;
Запрос2.Текст = "ВЫБРАТЬ
Остатки Материалов Остатки. Материал,
Остатки Материалов Остатки. Количество Остаток
ИЗ
Регистр Накопления. Остатки Материалов. Остатки(
Материал В
(ВЫБРАТЬ
Номенклатура Документа. Материал
ИЗ
Номенклатура Документа)) КАК Остатки Материалов Остатки
ГДЕ
Остатки Материалов Остатки. Количество Остаток< 0";
Результат = Запрос2.Выполнить();
Выборка Детальные Записи = Результат. Выбрать();
Пока Выборка Детальные Записи. Следующий() Цикл
Сообщение = Новый Сообщение Пользователю();
Сообщение. Текст = "Не хватает" + Строка(
-Выборка Детальные Записи.Количество Остаток) +
" единиц материала """ + Выборка Детальные Записи. Материал + """";
Сообщение. Сообщить();
Отказ = Истина;
Конец Цикла;
Конец Если;
Теперь регистр способен контролировать любые манипуляции, связанные с приходом и расходом материалов на складе.
Рис. 4.7. Регистр накопления «Остатки материалов»
4.5 Отчеты
Объект конфигурации Отчет предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. Объектам конфигурации отчет соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы и пр.
Отчет Материалы представлен таблицей, которая содержит информацию о количестве прихода и расхода по каждому элементу номенклатуры, а также об их текущих остатках. Чтобы вывести эти данные за определенный период времени, надо указать в параметрах Начало периода и Конец периода необходимый временной интервал. Данные для отчета содержатся в регистре накопления ОстаткиМатериалов.
Рис. 4.8. Отчет «Материалы»
Отчет Сумма материалов выводит количество, цену и сумму по каждому элементу номенклатуры на сладе за указанный период. Также здесь присутствует итоговая сумма всех имеющихся на складе товаров. Отчет формируется после запроса к регистру накопления Остатки Материалов и регистру сведений Цены. Они предоставляют данные о количестве товара и цене, а столбец Сумма рассчитывается непосредственно в момент формирования отчета.
Рис. 4.9. Отчет «Сумма материалов»
Отчет Закупки выводит информацию о том, какой материал поступил на склад, когда и от кого. Данные отчета представлены в таблице, которая содержит две вложенные группировки: верхний уровень - по полю Контрагент, нижний - по полю Период с периодичностью в один день. Таким образом можно ясно увидеть от каких поставщиков, когда и какие материалы были приняты. Помимо этого в таблице доступны значения итоговой суммы. Она прописана в общем для всех поставщиков, а также отдельно по каждому поставщику как за все время, так и за отдельно взятый день. Благодаря этому можно, например, наглядно оценить, какие контрагенты чаще других поставляют на склад товары или с кем были заключены договора на большую сумму денег.
Рис. 4.10. Отчет «Закупки»
Отчет Продажи выводит список всех операций по отпуску товаров со склада. Как и в отчете Закупки эти операции разделены по контрагентам и по дням, и структура таблицы абсолютно та же. Этот отчет позволяет проанализировать объемы продаж в отношении каждого покупателя.
Рис. 4.11. Справочник «Продажи»
Заключение
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
1. Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
2. Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентациии упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации.
3. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
4. Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
5. Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
6. Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
7. Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
Данная курсовая работа разработана для создания автоматизированного рабочего места заведующего складом. Создание программного средства обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений обо всех товарах, хранящихся на складе, их приходе, расходе и остатках. Вся эта информация необходима для нормального функционирования компании.
В процессе разработки были созданы справочники со списком материалов и контрагентов, составлены формы документов прихода и расхода, разработаны отчеты о хранимых на складе товарах и совершенных торговых операциях.
В результате использования данного приложения на предприятии увеличится скорость обработки данных, и скорость работы персонала по поиску, так же уменьшится вероятность появления ошибок в работе связанная с человеческим фактором.
программа автоматизация склад
Список использованной литературы
1. Радченко М. Г.1С: Предприятие 8.1. Практическое пособие для разработчика. Примеры и типовые приемы / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009. - С. 51-445.
2. 1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика. Часть 1. - М.: ЗАО «1С», 2009 - С.413-612.
3. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения информационных систем. // М. «Финансы и статистика», 2005.
4. Почему система программ "1С:Предприятие" [Электронный ресурс] -: URL: http://www.1c.ru/rus/products/1c/predpr/why-predpr.htm. - 27.05.2013 г.