2. Выбор графической среды разработки проекта
Компьютерная графика в последнее время все чаще применяется во всех областях, связанных с, архитектурой, производством рекламной и дизайнерской продукции и т.д. Все большее количество фирм, используют разнообразные компьютерные программы и привлекают к сотрудничеству людей, владеющих ими. Какова же причина такого повышенного интереса к компьютерной графике и в чем ее основное преимущество перед привычными классическими решениями? Наверное, в том, что она позволяет с потрясающей фотореалистичностью стереть грань между фантазией дизайнера и ее визуальным воплощением.
Наиболее значительный сегмент рынка компьютерной графики занимает так называемая интерьерная и архитектурная визуализация. Чем же отличается проектирование интерьера с помощью программ компьютерной графики от традиционных приемов, применявшихся ранее? В первую очередь, уникальным сочетанием нескольких свойств: точностью масштаба, фотореалистичностью изображения и возможностью легко вносить изменения. Если раньше замысел дизайнера облекался в форму рисунка, выполненного карандашом или акварельными красками, то сейчас листом бумаги для проектировщика является экран монитора. Естественно, что при любом, даже незначительном, изменении проекта или смене цветового решения классический эскиз приходилось начинать заново, и иногда количество этих эскизов исчислялось десятками. И, как правило, все эскизы, кроме одного, шли в корзину для бумаг. Созданную же на компьютере сцену достаточно легко изменить. Безусловно, для создания такой сцены нужно тоже приложить немало труда, но полученный в результате продукт имеет гораздо больший коэффициент полезного действия. Созданная один раз типовая модель может служить базой для десятка разных дизайнерских проектов. Модели мебели и бытовой техники, созданные для одной задачи, со временем превращаются в обширные библиотеки и экономят время при выполнении других проектов.
Двухмерная компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно двухмерную компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.
Векторная графика
Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, кривые некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.
Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов.
При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении) или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция).
Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.
Растровая графика
Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение яркости, цвета, прозрачности -- или комбинация этих значений.
Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов. Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении. Увеличение же растровых изображений оборачивается «красивым» видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями.
В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании.
Фрактальная графика
Фрактал - это объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.
Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.
В данном курсовом проекте инструментами разработки дизайна интерьера выбраны графические редакторы Adobe Photoshop и Corel Draw, так как в их средах есть все необходимые инструменты для создания рисунка, в частности, для изображения интерьеров и есть возможность копирования и вклеивания готовых объектов.
Adobe Photoshop - это многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop. Программа отличается от других программ множеством различных функций, а также простым интерфейсом.
Adobe Photoshop является мощным средством, с помощью которого можно обрабатывать изображения на профессиональном уровне: рисовать, стилизировать, заниматься фотомонтажом, исправлять плохие фотографии, создавать собственные изображения.
Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна - инструментальные палитры, которые служат для настройки параметров основных инструментов и проведения некоторых операций с изображением.
Управление отображением палитр осуществляется из меню «Окно/Показать/Спрятать».
Первичное получение оригинала изображения происходит либо через меню «Файл» командой «Открыть», либо командой «Импорт». Импортом называют получение изображения от внешнего источника - сканера, цифровой фотокамеры.
После запуска программы Adobe Photoshop на рабочем поле открываются окна, в которых будут редактируемые изображения. Слева находится панель инструментов. По экрану разбросаны панели с палитрами. Палитры помогают задавать режимы редактирования, режимы конкретных инструментов и т.д.
В каждой панели может быть вложено несколько палитр, их можно перетаскивать, можно добавлять или убирать. Наверху расположено меню. Панель инструментов состоит из набора кнопок, каждая из кнопок соответствует какому-то инструменту, который можно сделать активным. Если на кнопке есть внизу маленький треугольник, то это значит, что под кнопкой находится несколько инструментов. Чтобы увидеть их, нужно нажать на эту кнопку, и некоторое время не отпускать ее. Либо достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши. При этом откроется весь список инструментов.
В верхней части инструментов расположена группа для создания выделений в изображении. Это «Область», «Волшебная палочка» и «Лассо».
Инструментами «Область» и «Лассо» выделяют участки изображения, ограниченные геометрической фигурой. Инструмент «Волшебная палочка» осуществляет выбор области по принципу цветового совпадения в рамках границ охвата, установленных пользователем. В этой группе есть еще один инструмент «Рамка» - вырезание прямоугольного изображения. Выделенный фрагмент можно передвинуть, трансформировать, над ним можно провести цветовую коррекцию. Когда выделен какой-то фрагмент, все действия над рисунком повлияют только на выделенный фрагмент. Надо заметить, что выделенный фрагмент не обязан быть единым целым.
Это может быть несколько разных участков в разных частях экрана.
Для копирования или вырезания области изображения можно использовать комбинации горячих клавиш «Ctrl+C» и «Ctrl+X» соответственно. Выбрать эти команды можно и из меню «Редактирование». Если указатель мыши расположен в выделенной области, то доступ к командам осуществляется через контекстное меню, вызываемое щелчком правой кнопки мыши.
Чтобы перемещать выделенную область в рабочем пространстве Photoshop, следует либо переключиться на инструмент «Перемещение», либо удерживать нажатую клавишу «Ctrl».
Наиболее часто в качестве инструмента для рисования используется инструмент «Кисть», которая заменяется инструментом «Аэрограф», если штрихи от прохода кистью не должны быть видны. Инструмент «Карандаш» оставляет ступенчатые, резкие кромки, причем в отличие от других инструментов Photoshop опция сглаживания для инструмента «Карандаш» не предусмотрена. Этот инструмент хорош для создания четко очерченных границ, но ни как не годится для ретуширования фотографических изображений. Инструмент «Ластик» используется для удаления части изображения. Инструмент «Штамп» предназначен для копирования в местах своего прохода некоторого выборочного образца. Причем этот образец может изменяться в зависимости от перемещения инструмента, а может с каждым новым проходом заново копировать исходный образец. Образец для копирования может быть взят из самого изображения, из окна другого изображения или из памяти компьютера. Инструмент «Размытие» или «Резкость» изображения позволяет размыть рисунок, либо наоборот, сделать более четким. Имеет и третью разновидность «палец», предназначенный для «вытягивания изображения пальцем». Инструмент «Осветлитель» и «Затемнитель» необходим для осветления или затемнения того или иного участка на изображении.
С помощью инструментов можно выполнить такие специфические действия, как работа с текстом, выделение векторных контуров, осуществление градиентной и простой заливки.
Инструмент «Текст» автоматически по умолчанию накладывается на новый слой активного документа, поэтому текст не является плавающей областью, которая может быть случайно отменена.
Инструмент «Текстовая маска» является альтернативным текстовым инструментом. Она позволяет создать выделенную область поверх текущего изображения (или слоя) в активном документе. Можно изменить местоположение выделенной области, а затем наложить цвет, вставить в выделенную область копию изображения из буфера обмена или применить такое средство, как «Слой-маска», что приведет к автоматическому удалению тех областей изображения на слое, которые не попали в выделенный текст.
Инструмент «Пипетка» служит для точного определения цвета в любой точке изображения и принятия его как образца для инструментов панели. Инструмент «Градиент» позволяет выполнить линейную или радиальную многоцветовую заливку, поддерживает прозрачность слоя, можно создать и сохранить коллекцию пользовательских шаблонов градиентов. Если щелкнуть по вкладке «Редактирование» в меню «Параметры», то появится окно «Редактор градиентов», где можно сделать все необходимые установки.
Инструменты «Рука» и «Масштаб» служат для быстрого просмотра отдельных областей изображения. Инструмент «Рука» перемещает видимую область по изображению, а инструмент «Масштаб» предназначен для увеличения/уменьшения изображения в видимой области.
Поле основного цвета (верхнее) служит для изменения цвета переднего плана, поле фонового цвета (нижнее) - для изменения цвета заднего плана. Щелчок по одному из полей выводит на экран «Палитру цветов», где вы можете задать цветовые значения, используя различные цветовые режимы и модели.
Необходимо заметить, что фоновый цвет можно применить только к изображению, не содержащему слоев, или к фоновому слою изображения. Слой не имеет фона.
Программа Corel Draw предназначена для создания и редактирования векторной графики. Программа может работать и с растровыми изображениями. Для работы с растровыми изображениями необходимо воспользоваться функцией импорта, напрямую растровые изображения в программе не открываются.
Интерфейс Corel Draw состоит из элементов, похожих на элементы большинства других редакторов и отличаются спецификой обрабатываемых файлов.
Тем, кто знает хотя бы один видео или графический редактор, без труда разберется с элементами интерфейса Corel Draw. Функции и инструменты программы во многом напоминают элементы такого распространенного векторного редактора, как Adobe Illustrator.
Интерфейс Corel Draw включает следующие элементы. Рабочая среда программы состоит из панелей и окон, которые можно включать, выключать и перемещать. Сверху расположена панель меню с большим набором выпадающих подменю с набором функций.
Ниже расположена стандартная панель инструментов, элементы которой примерно такие же, как в большинстве программ. Под ней - панель свойств и атрибутов для настройки инструментов для каждого инструмента в панели набора инструментов рисования.
Слева набор инструментов для редактирования обьекта.
В середине интерфейса расположена рабочая область или рабочий стол, в которой при работе с документом показывается печатная страница.
С правого края программы расположена палитра цветов. В нижнем правом углу находится навигатор.
Внизу программы находится строка состояния, на которой показывается информация об объекте и советы об инструментах.
Обычно справа в рабочей области располагается окно Диспетчер объектов. Это основное окно Corel Draw. Окна вызываются в основном меню программы в выпадающем меню Инструменты.
Для разработки дизайна интерьера кальянной был выбран графический редактор Corel Draw, возможности которого наиболее удовлетворяют разработчика.
- 3. Функциональный дизайн интерьера
- Дизайн интерьеров
- Глава II. Последовательность разработки дизайн-проекта интерьеров кафедры рисунка ……………………………29
- Дизайн интерьеров как профессия.
- Кальянная карта
- Дизайн интерьеров
- Дизайн интерьера.
- 3.3. Разработка дизайн-концепции оформления интерьера организации.