2.2 Организация внутреннего хранения данных диска
Определим, какую структуру данных оптимально использовать для хранения данных на диске. Самый простой способ - разместить все данные в одномерном массиве байт, и адресовать данные с помощью смещения от начала диска. Следует учесть тот факт, что при запросах на чтение /запись данных, в качестве параметров указывается : смещение в байтах с которого начинается передача данных (которое и служит индексом первого байта для чтения) и количество байт для передачи.
Естественно, что применение более сложных структур организации данных(двумерный массив, списки и т.д.) приведет только к дополнительным накладным расходам по преобразованию адресации данных.
Таким образом, виртуальный диск будет храниться в памяти как одномерный массив байт заданного размера. Для чтения данных, информация копируется из области памяти образа диска в буфер инициатора запроса. Для записи - копирование происходит в обратном направлении.
Следующим шагом выберем, каким образом мы зарезервируем память для диска. Для резервирования памяти в режиме ядра Windows предоставляет специальные системные вызовы. Существуют следующие типы резервируемой памяти:
· Страничная память(Paged memory) - виртуальная память, которая может быть перемещена системой на жесткий диск в любой момент времени. В случае, если приложение обратиться к отсутствующей в физической памяти области своей виртуальной памяти, то возникает исключение по отсутствию страницы в памяти. В результате системный обработчик перехватывает это исключение и загружает в физическую память отсутствующую страницу. Однако при работе в режиме ядра, когда уровень приоритета равен или выше DISPATCH_LEVEL, это исключение создаст ситуацию, когда системный обработчик не может подгрузить страницу т.к. его IRQL меньше текущего.
· Нестраничная память(Nonpaged memory) - эта память никогда не может быть перемещена системой на жесткий диск и всегда остается в физической оперативной памяти. В результате, обращаться к этой памяти можно при любом уровне IRQL. Объем данной памяти ограничен даже при наличии достаточного объема физической памяти в Windows 2000 660 Мбайтами, а в Windows XP 1300 Мбайтами.
Поскольку обращение к образу диска происходит при уровне привилегий PASSIVE_LEVEL или DISPATCH_LEVEL, но в особых ситуациях этот приоритет может быть выше. Поэтому во избежание возникновения ситуации, когда страница отсутствует в памяти, и мы ее не сможем подгрузить - виртуальный диск будет использовать нестраничную память. Дополнительно мы увеличим быстродействие драйвера, т.к. уже не требуется подгружать отсутствующие страницы с жесткого диска.
- 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- 1.1 Постановка задачи
- 1.2 Архитектура Windows 2000
- 1.3 Многослойная архитектура драйверов
- 1.4 Архитектура драйверов устройств хранения
- 1.5 Выбор файловой системы
- 2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
- 2.1 Структура классового драйвера
- 2.2 Организация внутреннего хранения данных диска
- 2.3 Доступ к передаваемым данным
- 2.4 Обработка запросов Plug and Play
- 2.5 Обработка расширенных запросов
- 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- 3.1 Выбор и обоснование языка и среды программирования
- 3.2 Структуры данных классового драйвера
- 3.3 Блокировка выгрузки устройства
- 3.4 Процедуры драйвера виртуального диска
- 3.4.1 Инициализация драйвера
- 3.4.2 Обработка запросов записи/чтения
- 3.4.3 Обработка расширенных запросов
- 3.4.4 Обработка запросов Plug and Play
- 3.4.5 Выгрузка драйвера
- 3.5 Программа настройки параметров виртуального диска
- 3.6 Установка драйвера