logo
Разработка подсистемы учета научно-исследовательской работы студентов

4.6 Руководство пользователя

Для запуска программы пользователю нужно открыть файл kursovoi NEW. exe. Запустится форма, предлагающая выбор одного из трех видов действий: добавление работы данных, поиск работ, и просмотр базы данных.

При выборе первого варианта откроется форма для внесения записей в базу данных. Для внесения записей пользователю нужно открыть страницу панели закладок соответсвующую данным которые он хочет ввести. Если он хочет добавить студента он должен зайти на страницу "добавить студента", если он хочет добавить новую группу учащихся, ему нужно зайти на страницу "добавить группу", и таким же образом, для добавления руководителя, конференции и работы.

После перехода на соответсвующую страницу, пользователь вводит имеющиеся данные, часть данных он выбирает из выпадающего списка. На странице добавление конференции данные дату он выбирает из выпадающего календаря.

После заполнения всех полей, пользователю для записи введенных данных в базу нужно нажать кнопку "добавить", данные будут внесены в базу.

Для поиска работ пользователю нужно выбрать критерий поиска. Доступные критерии: фамилия, имя, отчество студента, фамилия преподавателя, дата конференции, тема работы, и период времени, за который были выполнены работы. Каждому критерию соответствует страница панели закладок. При выборе соответствующей страницы появляется поле ввода критерия отбора. На страницах поиска по дате конференции и поиска за период выпадает календарь, в котором пользователь отмечает дату. При нажатии на кнопку "поиск" система производит поиск и выдает результат в виде таблицы с записями удовлетворяющими критерию. В этой таблице можно сортировать результат поиска по определенному столбцу нажав на название столбца. Если пользователь хочет сохранить результат поиска внизу формы он должен нажать кнопку "сохранить отчет". После ее нажатия появляется диалог сохранения файла, где пользователь должен указать название файла и его расположение в системе каталогов где он будит сохранен.

Нажатие кнопки "просмотр всех записей" соответствует третьему доступному варианту действий пользователя. Впоследствии открывается форма на которой можно просматривать и редактировать все таблицы с данными. Для просмотра нужной таблицы нужно переместиться на соответствующую страницу панели закладок. Чтобы внести изменения в базу данных, нужно поставить флажок редактировать. Чтобы сохранить изменения пользователь должен нажать на кнопку "обновить данные" данные будут обновлены в базе. Для выхода пользователь может нажать кнопку "завершить просмотр"