Заключение
Таким образом, анализируя все выше сказанное можно сделать выводы: электронное обучение, как и любой учебный процесс, помимо содержательной части обязательно включает организационный компонент. Элементы управления процессом прохождения курсов присутствуют в развитых электронных библиотеках, но для реализации большой системы e-Learning этой функциональности будет недостаточно. Система LMS, в идеале, должна предоставлять каждому студенту персональные возможности для наиболее эффективного изучения материала, а менеджеру учебного процесса - необходимые инструменты для формирования учебных программ, контроля их прохождения, составления отчетов о результативности обучения, организации коммуникаций между студентами и преподавателями. Студент получает от LMS возможности доступа к учебному порталу, который является отправной точкой для доставки всего учебного контента, выбора подходящих учебных треков на основе предварительного и промежуточных тестирований, использования дополнительных материалов с помощью специальных ссылок. Административные функции LMS охватывают несколько базовых областей. Управление студентами включает в себя задачи регистрации и контроля доступа пользователей к системе и к учебному контенту, организацию слушателей в группы для предоставления им общих курсов и составления отчетности, управление аудиторными и преподавательскими ресурсами. LMS отвечает также за интеграцию дополнительных элементов учебного процесса (практические занятия, лабораторные работы, тесты, средства совместной работы, ссылки на внешние материалы и др.).
Рынок LMS пока еще достаточно фрагментирован, что свидетельствует о его незрелости, однако он быстро развивается; системы этого класса становятся все более востребованными и рассматриваются не просто как необходимая инфраструктура для e-Learning, но - по крайней мере, западными компаниями - и как часть общей корпоративной ИТ-инфраструктуры.
Список литературы
1. Загидуллин Р.Р., Зориктуев В.Ц. Концептуальные вопросы дистанционного образования. - Информационные технологии, № 5, 1997.
2. Лемех Р.М. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды. М, 2005.
3. http://www.asymetrix.comhttp://www.webct.comhttp://www.macromedia.comНоренков И.П. По WWW-страницам учебных серверов. - Информационные технологии, № 3, 1997.
4. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития / Под ред.В.П. Тихомирова // М: Изд-во МЭСИ, 2000
5. Путилов Г.П. Концепция построения информационно-образовательной среды технического вуза/ М.: МГИЭМ, 1999.
6. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Полат Е.С., М: Академия, 2004.
7. Усков В.Л. Дистанционное инженерное образование на базе Internet/Библиотечка журнала "Информационные технологии", № 3, 2000
8. Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон, М: Кудиш-образ, 2006.
9. J. Cross, I. Hamilton, The DNA of e-Learning. Internet Time Group, www.internettime. com, 2002.
10. Learning Management Systems and Learning Content Management Systems demystified. www.brandonhall. com.
11. Content & Collaboration Strategies 2004/05 META Trends. META Group, January 2004.
- Введение
- Глава 1. Понятие электронного обучения. Управление электронным обучением
- 1.1 Что такое e-Learning
- 1.2 Технологии электронного обучения
- 1.3 Основные типы программного обеспечения для создания e-learning решений. Система управления обучением
- Глава 2. Основные компоненты LMS на примере IBM Lotus Learning Management System и Moodle
- 2.1 Компоненты LMS
- 2.2 Преимущества Open Source LMS Moodle
- Глава 3. Разработка учебных курсов в системе Moodle
- 3.1 Основные элементы Moodle
- 3.2 Создание электронных ресурсов средствами Moodle
- Заключение