1.5. Инструментарий разработчика
Лабораторная работа 1.5. Работа в среде программирования.
Цель. Освоение среды программирования.
Вопросы для изучения.
1. Структура проекта: консольное и графическое приложения.
2. Сохранение проекта.
3. Редактирование.
4. Выполнение, отладка.
Задание.
1. Создайте проект консольного приложения.
2. Сохраните проект в новой папке.
3. Наберите текст программы, свой или предложенный в примере ниже.
4. Откомпилируйте программу, исправьте ошибки, если есть. Убедитесь в ее работоспособности.
5. Выполните программу пошагово. Выведя в окно просмотра все используемые переменные, отследите их изменение по ходу выполнения программы. Результат последовательного изменения значений переменных занесите в таблицу.
Пример программы.
Program factor;
var i,n,f:integer;
begin
n:=5;
f:=1;
for i:=2 to n do
f:=f*i;
write(f); readln;
end.
Образец таблицы.
переменные | последовательное изменение значений | |||
n |
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
f |
|
|
|
|
Контрольные вопросы.
1. Каков минимальный набор файлов для проекта графического приложения?
2. Почему в именах файлов проекта недопустимы символы кириллицы?
- Системное и прикладное программное обеспечение
- Раздел 1. Базовый инструментарий пользователя эвм.
- Раздел 2. Внутреннее устройство ос.
- Раздел 3. Утилиты. Инструментарий пользователя эвм.
- Раздел 4. Эффективное управление ресурсами.
- Раздел 1. Базовый инструментарий пользователя эвм
- 1.1. Графический пользовательский интерфейс
- 1.2. Командная строка
- 1.3. Файловые менеджеры. Архивация данных
- 1.4. Офисные и мультимедийные приложения
- 1.5. Инструментарий разработчика
- 1.6. Загрузчики. Эмуляторы
- Раздел 2. Внутреннее устройство ос
- 2.1. Файловая система (fat, ext2fs)
- 2.2. Работа в защищённом режиме процессора
- Раздел 3. Утилиты. Инструментарий пользователя эвм
- 3.1. Работа в сети
- 3.2. Язык html. Средства css, JavaScript
- 3.3. Издательская система TeX
- 3.4. Программный интерфейс ос
- 3.5. Мобильные платформы
- 3.6. Регулярные выражения
- 3.7. Редакторы vim, emacs
- Раздел 4. Эффективное управление ресурсами
- 4.1. Производительность функций чтения и записи файлов
- 4.2. Производительность функций управления памятью
- 4.4. Производительность функций работы с графикой