logo
Локальные промышленные сети

Топология звезда

В данной топологии вся информация передается через некоторый центральный узел, это концентратор или коммутатор и т.п. Каждое устройство при этом может иметь свою собственную среду передачи данных, это может быть коаксиальный кабель, витая пара или оптоволокно.

Узлы сети могут обмениваться информацией друг с другом только через центральное сетевое устройство.

Преимущество этой структуры заключается в том, что только центральный узел может влиять на среду передачи, с другой стороны центральный узел должен быть исключительно надежным устройством, так как его выход из строя приводит к полной остановке сети. Дополнительное устройство может быть включено в сеть, только в том случае, если имеется порт для его подсоединения к центральному узлу.

Кольцо

В кольцевой архитектуре информация передается от узла к узлу по физическому кольцу. Приемник копирует данные, а затем передает их вместе со своим маркером подтверждения следующему устройству в сети. Когда начальный передатчик получает собственный маркер, это означает, что его информация была корректно получена адресатом. В кольце не существует определенного централизованного контроля за передачей данных. Каждое устройство получает функции мастера на строго определенный промежуток времени. Отказ в работе хотя бы одного узла приводит к нарушению работы кольца и к остановке передачи данных, что бы избежать этого, необходимо включать в сеть специальные автоматические переключатели, которые позволяют исключать из кольца узел, если устройство вышло из нормального режима работы.

Шина

В любой шинной архитектуре все устройства подсоединены к общей среде передачи данных или шине. В отличие от кольца адресат получает свой информационный пакет без посредников.

Процесс подключения дополнительных узлов к шине не требует аппаратных доработок со стороны уже работающих узлов сети.

Шинная топология требует жесткой регламентации доступа к среде передачи. Существует два метода регулирования такого доступа:

  1. Централизованный контроль шины, при этом доступ к шине контролируется центральным мастер узлом

  2. Децентрализованный контроль шины, при котором благодаря собственному интеллекту каждое устройство определяет регламент доступа к шине