Классификация автоматизированного рабочего места.
Существует большое количество классификаций АРМ. Рассмотрим некоторые из них.
В зависимости от применения в рамках АРМ средств, обеспечивающих развитие АРМ конечным пользователем, будем делить АРМ на два больших класса : обслуживающие и интеллектуальные. И те и другие могут предназначаться для различных пользователей. Hо в то же время существуют такие пользователи, о которых можно сказать заранее, что он не может быть пользователем того или другого АРМ. Hапример, обслуживающий персонал (делопроизводители, секретари) в силу специфики выполняемых ими функций не нуждаются в интеллектуальных АРМ (в своей непосредственной деятельности).
Обслуживающие АРМ в сферах организационного управления могут быть :
информационно-справочными.
вычислительными.
текстообрабатывающими.
Информационно-справочные АРМ обслуживают какой-либо процесс управления.(т.е содержат словари, справочники по данной области).
Вычислительные АРМ решение организационно-экономических задач, связанных и не связанных друг с другом, поиск и обработка данных в которых заранее определены данные или определяется в процессе функционирования АРМ.
Текстообразующие АРМ предназначены для обработки и генерации текстовой информации.
Интеллектуальные АРМ можно прежде всего разделить на ориентированные на данные и ориентированные на знания (даталогические и фактологические).
Интеллектуальные АРМ даталогического типа основаны на широком использовании баз данных и языков пользователей. При этом пользователь способен самостоятельно модифицировать базы данных и языки, варьировать диалоговыми возможностями. В этих АРМ отсутствует база знаний, т.е. невозможно накопление правил, обеспечивающих объяснение того или иного свойства управляемого объекта. База знаний как составной компонент входит в АРМ фактологического типа.
Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам выполняемых задач. Возможны следующие группы АРМ:
1. Для решения информационно-вычислительных задач;
2. Для решения задач подготовки и ввода данных;
3. Для решения информационно-справочных задач;
4. Для решения задач бухгалтерского учета;
5. Для решения задач статистической обработки данных;
6. Для решения задач аналитических расчетов.
- Информационные технологии. История развития информационных технологий.
- Инструментарий ит. Области применения ит.
- Классификация ит. Классификация ит по методам, средствам обработки данных
- Классификация ит. Классификация ит по обслуживаемой области.
- Классификация ит. Классификация ит по типу пользовательского интерфейса.
- Классификация ит. Классификация ит по видам обрабатываемой информации.
- Характеристики качества программного изделия.
- Надежность программного изделия.
- Эффективность программного изделия.
- Виды экономического эффекта программного изделия.
- Сетевые информационные технологии. Компьютерная сеть. Классификация компьютерной сети.
- Сетевые информационные технологии. Локальная сеть. Топология локальной сети.
- 1. Последовательное.
- 2. Кольцо.
- Сетевые информационные технологии. Глобальная сеть Internet. Сервисы Internet.
- Сущность автоматизированного рабочего места.
- Классификация автоматизированного рабочего места.
- Принципы конструирования автоматизированного рабочего места.
- Типовая структура автоматизированного рабочего места.
- Режимы работы автоматизированного рабочего места.
- "Подетальный" режим работы арм
- 1.1"Позаказный" режим работы арм
- Проектирование арм.