logo
ответы_к_билетам_3_курс

Классификация автоматизированного рабочего места.

Существует большое количество классификаций АРМ. Рассмотрим некоторые из них.

В зависимости от применения в рамках АРМ средств, обеспечивающих развитие АРМ конечным пользователем, будем делить АРМ на два больших класса : обслуживающие и интеллектуальные. И те и другие могут предназначаться для различных пользователей. Hо в то же время существуют такие пользователи, о которых можно сказать заранее, что он не может быть пользователем того или другого АРМ. Hапример, обслуживающий персонал (делопроизводители, секретари) в силу специфики выполняемых ими функций не нуждаются в интеллектуальных АРМ (в своей непосредственной деятельности).

Обслуживающие АРМ в сферах организационного управления могут быть :

Информационно-справочные АРМ обслуживают какой-либо процесс управления.(т.е содержат словари, справочники по данной области).

Вычислительные АРМ решение организационно-экономических задач, связанных и не связанных друг с другом, поиск и обработка данных в которых заранее определены данные или определяется в процессе функционирования АРМ.

Текстообразующие АРМ предназначены для обработки и генерации текстовой информации.

Интеллектуальные АРМ можно прежде всего разделить на ориентированные на данные и ориентированные на знания (даталогические и фактологические).

Интеллектуальные АРМ даталогического типа основаны на широком использовании баз данных и языков пользователей. При этом пользователь способен самостоятельно модифицировать базы данных и языки, варьировать диалоговыми возможностями. В этих АРМ отсутствует база знаний, т.е. невозможно накопление правил, обеспечивающих объяснение того или иного свойства управляемого объекта. База знаний как составной компонент входит в АРМ фактологического типа.

Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам выполняемых задач. Возможны следующие группы АРМ:

1. Для решения информационно-вычислительных задач;

2. Для решения задач подготовки и ввода данных;

3. Для решения информационно-справочных задач;

4. Для решения задач бухгалтерского учета;

5. Для решения задач статистической обработки данных;

6. Для решения задач аналитических расчетов.