Организация работы эвм при выполнении задания пользователя
Организация процессов ввода, преобразования и отображения результатов относится к сфере системного программного обеспечения. Это сложные процессы, которые чаще всего делаются “прозрачными”, т.е. незаметными для пользователя. Один из них - реализация задания пользователя: профессиональный пользователь (программист) пишет задание для ЭВМ в виде программы на алгоритмическом языке. Написанное задание (программа) представляет собой исходный модуль, сопровождаемый управляющими предложениями, указывающими операционной системе ЭВМ, на каком языке написана программа, и что с ней надо делать.
Исходный модуль перед исполнением должен быть переведен на внутренний язык машины. Эта операция выполняется специальной программой – транслятором. Трансляторы выполняются в виде двух разновидностей: интерпретаторы и компиляторы.
Интерпретатор после перевода на язык машины каждого оператора алгоритмического языка немедленно исполняет полученную машинную программу. Компилятор же сначала полностью переводит всю программу, представленную ему в виде исходного модуля (ИМ), на язык машины. Получаемая при этом машинная программа представляет собой объектный модуль (ОМ). Результат работы компилятора может быть записан в библиотеку объектных модулей (БОМ) или передан другим программам для дальнейшей обработки, поскольку полученная машинная программа не готова к исполнению по двум причинам.
Во-первых, она содержит неразрешенные внешние ссылки (т.е. обращения к программам, которые не содержатся в исходном модуле, но необходимы для работы основной программы, например, к стандартным программам алгоритмического языка, таким, как извлечение корня квадратного, вычисление тригонометрических функций и т.д.).
Во-вторых, объектный модуль представляет собой машинную программу в условных адресах – каждый объектный модуль начинается с адреса 0h, тогда как для исполнения программа должна быть “привязана” к конкретным физическим адресам основной памяти.
Недостающие программы должны быть взяты из библиотек компилятора (которые могут быть написаны в виде исходных либо в виде объектных модулей) и добавлены к основной программе. Эту операцию выполняет редактор связей. В результате работы редактора связей образуется загрузочный модуль (ЗМ), который помещается в соответствующую библиотеку загрузочных модулей (БЗМ). В загрузочном модуле все ссылки разрешены, т.е. он содержит все необходимые стандартные программы, но привязки к памяти у загрузочного модуля нет.
Привязка к памяти загрузочного модуля производится программой выборки, которая переносит загрузочный модуль из библиотеки загрузочных модулей (обычно хранящейся на магнитном носителе) в основную память и во время этого переноса корректирует адреса, учитывая, с какого адреса основной памяти размещается загрузочный модуль. После перемещения загрузочного модуля в основную память программа выборки инициирует ее выполнение.
Представление машинной программы в виде исходных, объектных и загрузочных модулей позволяет реализовать наиболее эффективные программные комплексы. Например, если по одной и той же программе необходимо много раз производить расчеты, то неэффективно тратить каждый раз время на трансляцию и редактирование программы – ее нужно оформить в виде загрузочного модуля и хранить в соответствующей библиотеке. При обращении к такой программе сразу будет вызываться программа выборки для загрузки соответствующего модуля (а этапы компиляции и редактирования связей будут опускаться) – время на выполнение программы существенно сократится.
Если же программа только отлаживается или после каждого просчета ее нужно будет модернизировать, то получение загрузочного модуля и обращение к программе выборки будут лишними операциями. Для их обхода вместо редактора связей может быть применен загрузчик – программа, сочетающая в себе функции редактирования связей и загрузки полученной машинной программы в основную память для исполнения. Но при использовании загрузчика многократные просчеты по программе проводить невыгодно, так как каждый раз приходится выполнять лишние операции редактирования связей.
- Организация взаимодействия с периферийными устройствами Понятие интерфейса
- Классификация интерфейсов
- Интерфейс ввода-вывода
- Структура и стандарты шин пк
- Компоненты шины
- Основные характеристики шины
- Стандарты шин пк
- Последовательный и параллельный порты
- Слоты пк
- Способы организации обмена с пу
- Асинхронный обмен
- Режим синхронного обмена (обмен по прерываниям)
- Прямой доступ к памяти
- Основные принципы построения современных эвм
- Модульность построения
- Магистральность построения
- Иерархия построения и управления эвм
- Организация работы эвм при выполнении задания пользователя
- Классификация эвм по назначению
- Вычислительные системы Назначение вычислительных систем
- Классификация вычислительных систем по назначению
- Классификация вычислительных систем по типу
- Многомашинные вычислительные системы (ммс)
- Многопроцессорные вычислительные системы (мпс)
- Классификация по типу эвм или процессоров
- Классификация по степени территориальной разобщённости
- Классификация по режиму работы
- Типы архитектур вычислительных систем, их особенности, преимущества и недостатки Типы архитектур вычислительных систем
- Архитектура окод
- Архитектура окмд
- Архитектура мкод
- Архитектура мкмд
- Перспективы развития архитектур вычислительных систем
- Основные тенденции развития эвм и вычислительных систем
- Совершенствование элементной базы и технологий
- Использование новых решений в архитектуре компьютера
- Использование нанотехнологий
- Перспективные альтернативные пути построения будущих эвм