Электронная коммерция
Структура электронной коммерции
1. Электронные платежные системы:
1.1. Традиционные карточные системы;
1.2 Платежные шлюзы;
1.3 Системы цифровой наличности;
1.4 Системы мобильных платежей;
1.5 ЭПС, специализирующиеся на мобильных платежах и мобильных денежных переводах.
2. Автоматизированные системы управления:
2.1. ERP-система;
2.2. CRM-система;
2.3. CAD/T-FLEXCAD/CAM/CAE/CAPP/PDM/PLM - системы.
3. Интернет-маркетинг:
3.1. Медийная реклама;
3.2. Контекстная реклама;
3.3. Поисковый маркетинг.
4. Электронный документооборот
5. Электронное правительство ( по взаимоотношениям с субъектами)
5.1 Правительство – правительство (G2G)
5.2 Правительства – население (G2C)
5.3 Правительство – бизнес (G2B)
6. Система электронного документооборота
7. ГИС
Электронная коммерция
Электронная коммерция (от англ.e-commerce) — это сфераэкономики, которая включает в себя все финансовые и торговыетранзакции, осуществляемые при помощикомпьютерных сетей, ибизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. (https://ru.wikipedia.org/wiki)
Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. (http://citforum.ru/marketing/articles/art_1.shtml)
Электронная коммерция – процесс удаленного приобретения товаров и услуг как физических, так и нефизических, при помощи телекоммуникационных сетей, прежде всего сети Интернет. (http://web.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics/rynok_elektronnoj_kommercii_v_rossii/)
Таким образом, исходя из выше представленных определений, электронная коммерция представляет собой некую сферу экономики, в которой осуществляются различные бизнес процессы, посредством телекоммуникационных сетей, электронным способом или с использованием Интернет - технологий.