Лабораторная работа 6 «Swot анализ»
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ (СВОТ анализ) — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:
-
2 категории СВОТ (SWOT) анализа описывают предприятие изнутри- strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны предприятия);
-
2 другие категории СВОТ (SWOT) анализа описывают внешнюю среду для предпрития — opportunities (возможности для предприятия) и threats (угрозы для предприятия).
Поскольку SWOT (СВОТ) анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
Комбинации элементов SWOT-анализа и образованные ими определенные стратегии:
1. Комбинация «возможности — сильные стороны» образуют стратегию развития.
2. Комбинация «возможности — слабые стороны» образует стратегию для внутренних преобразований.
3. Комбинация «угрозы — слабые стороны» рассматривается как ограничение стратегического развития.
4. Комбинация «угрозы — сильные стороны» используется как стратегия потенциальных преимуществ.
| strengths (сильные стороны) | weaknesses (слабые стороны) |
opportunities (возможности) | возможности — сильные стороны | возможности — слабые стороны |
threats (угрозы) | угрозы — сильные стороны | угрозы — слабые стороны |
- Лабораторная работа 6 «Swot анализ»
- История swot-анализа
- Правила проведения swot-анализа
- Ограничения swot-анализа
- Свот / swot анализ. Внутренние факторы.
- Свот / swot анализ. Внешние факторы.
- Пример swot-анализа
- Пример swot-анализа строительной компании
- Последовательность выполнения swot-анализа фирмы (проекта)