logo
Лабораторная работа 6_Swot анализ

Лабораторная работа 6 «Swot анализ»

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

SWOT-анализ (СВОТ анализ) — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:

Поскольку SWOT (СВОТ) анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Комбинации элементов SWOT-анализа и образованные ими определенные стратегии:

1. Комбинация «возможности — сильные стороны» образуют стратегию развития.

2. Комбинация «возможности — слабые стороны» образует стратегию для внутренних преобразований.

3. Комбинация «угрозы — слабые стороны» рассматривается как ограничение стратегического развития.

4. Комбинация «угрозы — сильные стороны» используется как стратегия потенциальных преимуществ.

strengths (сильные стороны)

weaknesses (слабые стороны)

opportunities (возможности)

возможности — сильные стороны

возможности — слабые стороны

threats (угрозы)

угрозы — сильные стороны

угрозы — слабые стороны