logo
diplom (2)

1. Анализ предметной области

  1. 1.1. Принципы построения web-сайта

Web-сайт создается для производственно коммерческой фирмы, производящей и реализующей ювелирные изделия, основной целью которого является распространение информации о фирме и реализуемой продукции, а также организация web-магазина. Были поставлены следующие задачи:

  1. поднятие престижа компании;

  2. продвижение торговой марки;

  3. доступность информации о продукции и ценах для клиентов;

  4. прямая продажа продукции в Internet, организация интернет - каталога.

Для того чтобы выполнить поставленные задачи необходимо сформировать категории пользователей, на которые рассчитан web-сайт. В дальнейшем все вопросы о целесообразности каких-либо действий, связанных с сайтом, должны рассматриваться в соответствии с тем, как отреагируют на них посетители, и насколько они будут способствовать достижению главной цели. После того, как сформулированы цели и определены категории пользователей, необходимо распределить подготовленную информацию по web-документам, продумать связи между ними и предусмотреть дополнительные навигационные возможности, например, поисковую систему по изделиям сайта.

Типичная структура Web-сайта фирмы обычно выглядит так:

1) Информация о компании. Следует рассказать о целях фирмы, ее истории. Показать, какую выгоду получат клиенты от сотрудничества именно с этой фирмой, а не с другими компаниями.

2) На сайте размещаются иллюстрации ювелирных изделий, с кратким их описанием: металл, камни, размер и стоимость. Также имеется бумажный каталог продукции, который позволяет перенести его структуру и содержание в сайт, что облегчает создание и дальнейшее обновление электронного варианта каталога.

3) Лента новостей информирует клиентов о новых изделиях, предоставляемых фирмой.

4) В контактной информации сообщается, как можно связаться с магазином, адрес места расположения и телефоны.

При наполнении web-сайта всегда нужно помнить два принципа: уникальность и достоверность публикуемых материалов. Уникальность является первоочередным требованием к содержанию. В Internet уже может существовать немало страниц с похожими материалами. Web-сайт должен чем-то отличаться от серверов с аналогичной тематикой. Наличие уникальных материалов на страницах увеличит ее посещаемость. Для того чтобы создать уникальный информационный ресурс, не обязательно изобретать что-то принципиально новое, можно по-другому оформить уже существующие ресурсы, но при этом не заставлять клиента тратить много времени на их поиск. Проверить же ресурсы на уникальность можно с помощью поисковых серверов. Что касается авторитетности, то все зависит от того, насколько тщательно подбирается информация, проверяется и своевременно обновляется. При создании сайта необходимо помнить, что составляющие его отдельные документы должны быть объединены общим стилем оформления и средствами навигации. Благодаря единообразно сделанным документам пользователи будут отличать web-сайт от других и запомнят его. Это не значит, что документы должны быть похожи, но общая идея, единый стиль, должны присутствовать непременно.

Кроме того, единство стиля позволяет использовать шаблоны — страницы, содержащие только общие элементы оформления и навигации (без информационного наполнения). При использовании шаблона для получения готовой страницы достаточно лишь внести в него необходимую информацию. Последовательность, логичность, постоянство — вот необходимые качества хорошего сайта. Значительно упрощают работу по формированию и изменению стиля сайта каскадные таблицы стилей. После того, как определены цели, задана структура и собрана текстовая и графическая информация, разрабатывается внешний вид сайта. Спектр возможных решений здесь очень широк: от просмотра уже существующих страниц и создания подобных, до обращения за помощью к профессиональным дизайнерам и художникам. В то же время, необходимо помнить о некоторых уже сложившихся правилах построения web-документов, из которых состоит сайт.

На сегодня представление о структуре документа достаточно устоялось. Web-документ должен содержать в себе следующие разделы: заглавие, название компании, содержание, контактную информацию, дату и время обновления, авторские права и статус документа [8].

Многочисленные исследования показали, что посетители сайтов очень нетерпеливы и дальше, чем на два уровня документов, углубляться в содержание сервера не хотят. Поэтому, создавая сайт большого объема, следует предусмотреть промежуточные документы, обычно находящиеся на первом-втором уровнях, от которых любая информация находится не далее, чем в двух переходах. Навигационная панель web-сайта должна присутствовать в каждом документе. Далее от панели управления обязательно должны идти ссылки на все крупные разделы сайта – так называемые разделы первого уровня. И, наконец, пользователь всегда должен иметь возможность мгновенно вернуться на главную страницу сайта.

Прежде всего, следует отметить, что содержание web-документов должно в полной мере отвечать всем требованиям, предъявляемым к обычным газетным или журнальным публикациям: грамматическая и орфографическая корректность, точность и достоверность предлагаемых материалов, и многое другое.

При разработке страницы нужно очень внимательно выбирать оптимальное соотношение графических и текстовых материалов. Одна хорошая иллюстрация может заменить тысячу строк текста, но и загружаться по сети она будет в тысячу раз дольше. Поэтому графикой нужно пользоваться осторожно. Следует отметить, что обычно панель управления, логотип и название фирмы выполняются в виде графических элементов.

Использование SSI (Server Side Includes) позволяет серверу вставлять небольшие объемы динамических данных непосредственно в пересылаемый пользователю HTML-документ. Запрошенная HTML-страница «просматривается» в поисках элементов SSI. Обнаружив такой элемент, сервер вставляет требуемую динамическую информацию. С помощью SSI можно включать один файл в состав другого, исполнять CGI-сценарии и передавать другую информацию. Необходимо уточнить, какие именно функции SSI поддерживаются на сервере провайдера. Поддержка сервером провайдера CGI-сценариев. CGI (Common Gateway Interface, общий шлюзовой интерфейс) — спецификация, позволяющая серверу выполнять произвольные прикладные программы. В результате работы таких программ создаются HTML-документы. С помощью CGI-сценариев могут приниматься данные от пользователя, они позволяют организовать диалог на страницах, запросы к базам данных и т.д. Чтобы пользователю было легко просматривать страницы, web-сервер провайдера должен уметь автоматически перекодировать документы в зависимости от поступившего запроса. В противном случае либо содержание вашего сайта для некоторых посетителей будет нечитаемым, либо придется обеспечивать несколько копий сайта — по одной на каждую поддерживаемую кодировку [8].