Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Алгоритмические языки и основы
программирования
язык Си
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ЗАДАНИЯ И ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ № 1 – 8
ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 23040062 «Информационные системы и технологии»
Ульяновск
2013
ЯЗЫК СИ
Тема №1. Функции стандартного ввода–вывода, вычисление математических функций
Задание: составить программу для проведения математических вычислений по индивидуальным вариантам заданий, которые представлены далее по тексту; все исходные данные, необходимые для вычислений, вводить с клавиатуры.
Программа должна после запуска на исполнение выводить информацию об авторе, назначении программы (приводится лабораторное задание полностью), перед запросом ввода данных с клавиатуры обязательно должно быть сообщение о типе и количестве вводимых данных.
Краткая теоретическая справка и рекомендации по выполнению
Кроме выполнения вычислений заданием предусмотрено изучение наиболее распространенных математических функций, даже если они не используются при выполнении задания.
Для каждой функции обратите внимание на тип обрабатываемых данных, например, результатом функции abs(–3.7)будет число 3.0, а не 3.7 как ожидалось, т.к. функция abs может работать только с целыми числами.
Перечень математических функций для изучения (в тригонометрических функциях углы измеряются в радианах):
abs (fabs) – абсолютная величина целого числа (числа с плавающей точкой),
acos– вычисление арккосинуса,
asin– вычисление арксинуса,
atan– вычисление арктангенса,
atan2– вычисление арктангенса (вычисляет угол по значению катетов),
atof– преобразует строку в число с плавающей точкой,
cabs– вычисляет абсолютную величину комплексного числа,
ceil– округление до ближайшего целого в большую сторону,
cos– косинус,
cosh– гиперболический косинус,
exp– экспонента,
floor – округление до ближайшего целого в меньшую сторону,
fmod– остаток целочисленного деления двух чисел,
frexp– вычисляет значение мантиссы m и показателя степени n для преобразования числа с плавающей точкой к виду,
hypot– вычисляет значение гипотенузы по значениям катетов,
ldexp– по значению мантиссы m и показателя степени n вычисляет число с плавающей точкой по формуле,
log– вычисляет натуральный логарифм числа,
log10– вычисляет десятичный логарифм числа,
modf– разбивает число с плавающей точкой на целую и дробную части,
poly– вычисляет полином вида,
pow– вычисляет число в степени,
pow10– вычисление числа 10 в степень,
sin– вычисление синуса угла,
sinh– вычисление гиперболического синуса,
sqrt– вычисление квадратного корня,
tan– вычисление тангенса угла,
tanh- вычисление гиперболического тангенса угла.
- Министерство образования и науки Российской федерации
- Пример выполнения задания по теме № 1
- Формулы для решения задач
- Варианты заданий
- Контрольные вопросы по теме № 1
- Тема №2. Ветвление программы (использование операторов ветвления и переключателяswitch)
- Варианты заданий
- Пример выполнения лабораторного задания № 2
- Блок-схема алгоритма вычисления составной функции
- Контрольные вопросы к лабораторной работе № 2
- Тема №3. Циклы, символьный (литерный) тип данных
- Примеры выполнения задания по теме №3.
- Блок-схема к программе
- Варианты заданий
- Контрольные вопросы к теме № 3
- Тема №4. Функции в языке Си
- Контрольные вопросы по теме №4
- Тема №5. Обработка одномерных массивов Задание:
- Краткая теоретическая справка и рекомендации по выполнению
- Примеры функций для работы с одномерными массивами
- Варианты заданий
- Контрольные вопросы по теме № 5
- Тема №6. Строки и использование библиотечных функций для их обработки
- Краткая теоретическая справка и рекомендации по выполнению
- Пример выполнения лабораторного задания № 6
- Варианты заданий
- Контрольные вопросы к теме № 6
- Тема №7. Двумерные массивы. Файловый (бинарный) ввод-вывод Задание:
- Краткая теоретическая справка
- Примеры функций для работы с двумерным массивом
- Тема №8. Односвязные списки. Файловый (текстовый) ввод-вывод Задание:
- Краткая теоретическая справка и пример решения задачи
- Оглавление