3. Преимущества и недостатки веб-сервисов.
Веб-сервисы поддерживают несколько способов обмена сообщениями. Уровень абстракции, на котором оперируют веб-сервисы, подразумевает такие стили взаимодействия, как эмуляцию удаленного вызова процедуры (Remote Procedure Call, RPC), асинхронный обмен сообщениями, однонаправленную передачу сообщений, широковещание и публикацию/подписку. Основные СУБД, такие как Oracle, SQL Server и DB2, поддерживают анализ XML и службы преобразования, обеспечивая непосредственное взаимодействие между веб-сервисами и СУБД. Производители связующего программного обеспечения обычно также предоставляют возможность привязки веб-сервисов к своим программным системам (серверам приложений и брокерам интеграции). Следовательно, для пользователя взаимодействие с веб-сервисами может проявляться в интерактивной или пакетной форме, поддерживающей синхронную и асинхронную модели связи; а также как пользовательский интерфейс, написанный с использованием Java, VB (Visual Basic), офисных приложений, браузеров или "толстых" клиентов СУБД. Такое взаимодействие может привязываться к любому типу базовой (более низкого уровня) программной системы.
К преимуществам веб-сервисов можно отнести следующее:
Веб-сервисы позволяют компании интегрировать свои бизнес-процессы с бизнес-процессами бизнес-партнеров и клиентов при меньшей стоимости, чем с использованием других интеграционных технологий. Стоимость подобных решений на основе веб-сервисов доступна даже для SMB (Small and Medium Business), что откроет для таких компаний новые перспективы развития;
Поскольку веб-сервисы организуются в публичные реестры (UDDI-реестры, ebXML-реестры или иные), доступные заинтересованным лицам по всему миру, порог выхода компаний на новые рынки снижается, возможности же для наращивания клиентской базы напротив возрастают;
Веб-сервисы обеспечивают преемственность в отношении уже имеющихся в компании ИС, т. е. можно сказать, что веб-сервисы надстраиваются над существующими ИС, но не вместо них. Таким образом, обеспечивается сохранность уже сделанных инвестиций в IT-инфраструктуру и не идет увеличения требуемых, поскольку нет необходимости в радикальных изменениях;
Построение новых корпоративных решений с применением веб-сервисов реализуется быстрее и совокупно дешевле, поскольку основное внимание сосредотачивается на создании бизнес-логики решения, программирование самих веб-сервисов лишь по необходимости “обрамляет” этот процесс, не требуя больших трудозатрат за счет эффективного применения повторно используемого кода и адаптированных средств разработки (IDE и SDK).
К недостаткам веб-сервисов можно отнести:
Стандарты интеграции бизнес-процессов, вопросы управления транзакциями и выработка единых бизнес- и IT-политик взаимодействующих посредством веб-сервисов компаний находятся пока на стадии разработки (мы отметим следующие начинания: Web Services Flow Language (WSFL), Business Process Execution Language 4 Web Services (BPEL4WS (аббревиатура “BPEL” произносится кратко как “бипль”)) корпорации IBM, XLANG корпорации Microsoft и спецификации WS-Coordination и WS-Transaction – результат сотрудничества IBM, Microsoft и BEA). Очевидно, без их четкой формализации и опубликования построение ИС на основе веб-сервисов может идти лишь с переменным успехом;
Динамическое использование информации бизнес-реестров веб-сервисов, вызов веб-сервисов, требует решения вопросов доверительности отношений между различными бизнес-реестрами. Кроме того, есть трудности в совместном использовании бизнес-реестров различных форматов (например, задача поиска определенного веб-сервиса в UDDI-реестре и ebXML-реестре требует различных подходов в силу различия XML-документов, описывающих один и тот же веб-сервис в каждом из этих реестров. Хотя, надо отметить, что есть попытки решить эту проблему созданием единого браузера реестров. В качестве примера - графическая утилита Registry Browser корпорации Sun Microsystems, реализующая набор интерфейсов JAXR (Java API for XML Registries);
Добавление к функциям сервера приложений функциональности провайдера веб-сервисов в силу новизны технологий может представлять определенную трудность;
Вопросы безопасности функционирования ИС на основе веб-сервисов пока не урегулированы до конца. Спецификация WS-Security – продукт деятельности корпораций IBM и Microsoft – в настоящее время достаточно молода, не “устоялась” и частично все еще дорабатывается. Однако, в силу общности положений спецификации WS-Security, уже готовится к выпуску следующий слой спецификаций, посвященных вопросам безопасности: Web Services Policy Assertions, Web Services Policy Attachments, Web Services Policy Framework, Web Services Trust, Web Services Secure Conversation, Web Services Federation.
Таким образом, преимущества представляют собой стратегические бизнес-преимущества компаний, а недостатки имеют технологический характер и обусловлены новизной технологий, решение этих проблем лишь вопрос времени.
- Техническая организация распределенных систем Современные технологи разработки распределенных систем План
- Раздел.1. Техническая организация распределенных систем
- 1. Понятие рис как совокупности автономных процессоров и систем
- 2. Концепции аппаратных решений
- 3. Концепции программных решений
- 5. Службы промежуточного уровня
- 6. Промежуточный уровень и открытость.
- 7. Выводы
- Раздел 2. Современные технологи разработки распределенных систем
- 1. Технология Web-сервисов Определение веб-сервиса
- 1.1 Основы Web-сервисов
- 2. Следующее поколение Сети
- 3. Преимущества и недостатки веб-сервисов.
- 4. Rpc-ориентированные взаимодействия
- 5. Документно-ориентированные взаимодействия
- 6. Технология веб-сервисов
- 7. Пример использования
- 8. Определение сервисно-ориентированной архитектуры
- 9. Требования к soa
- 10. Различия soa и веб-сервисов
- Преимущества soa
- 11. Стек технологий веб-сервисов
- 12. Принципы взаимодействия веб-сервисов в рамках сервисно-ориентированной архитектуры