Практика в лечебных отделениях стационара – 10 дней (в том числе в детском инфекционном отделении – 5 дней)
Студент должен знать:
-
типы лечебных учреждений, структуру лечебно-профилактических учреждений, лечебно-охранительный режим, санитарно-противоэпидемический режим детской больницы, асептику и антисептику;
-
виды режима больного ребенка, особенности организации питания больных детей различного возраста в стационаре;
-
правила ведения истории болезни;
-
правила хранения и раздачи лекарственных средств, способы введения лекарственных средств;
-
критерии определения тяжести состояния больного ребенка, основные клинические симптомы заболеваний и состояний, встречающихся в детской практике;
-
правила подготовки к инструментальному и лабораторному обследованию больных детей;
-
организацию ухода за больным ребенком, особенности ухода за детьми различного возраста с различной патологией;
-
особенности назначения и приема лекарственных препаратов;
-
правила общения с медицинским персоналом, с больным ребенком и его родителями.
Студент должен уметь:
-
курировать 4-6 больных детей с различными заболеваниями;
-
провести субъективное и объективное исследование пациента;
-
определить тяжесть состояния больного ребёнка.
-
интерпретировать результаты дополнительных исследований;
-
поставить и обосновать клинический диагноз;
-
провести термометрию и построить график температурной кривой; измерить пульс, число дыхательных движений, выявить скрытые и явные отёки, измерить суточный диурез;
-
провести орошение полости рта;
-
приготовить и раздать лекарства больным детям;
-
собрать мочу на анализ у грудных детей, собрать мочу на анализ по Нечипоренко, провести пробу по Зимницкому;
-
осуществлять парентеральное введение лекарственных препаратов;
-
рассчитать дозу, развести и ввести антибиотики;
-
взять кал на копрограмму, яйца глист;
-
измерить артериальное давление у детей разного возраста и оценить;
-
участвовать в дуоденальном и желудочном зондировании;
-
взять испражнения на бактериологическое исследование;
-
провести очистительную и лекарственную клизму, осуществить введение газоотводной трубки;
-
применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши; собрать мокроту на анализ;
-
промыть желудок ребенку;
-
оформить все виды направлений на исследования;
-
подготовить больных детей к рентгенологическому и другим видам исследований;
-
рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью;
-
оценить пробу Сулковича;
-
изолировать инфекционного больного;
-
осуществить постановку банок, горчичников; провести горчичное обертывание детей.
- Содержание
- 1. Пояснительная записка
- 2. Инструкция
- 1. Общие требования.
- 2. Меры предосторожности перед началом работы.
- 3. Права пациента
- 4. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.01.2007 года «о порядке допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам».
- График распределения времени
- Цели и задачи практики
- Контроль работы студентов и отчетность
- Содержание программы практики Практика в приёмном отделении – 4 дня (в том числе в детском инфекционном отделении 2 - дня)
- Практика в лечебных отделениях стационара – 10 дней (в том числе в детском инфекционном отделении – 5 дней)
- Практика в процедурном кабинете – 4 дня (в т. Ч. В детском инфекционном отделении – 2 дня)
- Практика в детской поликлинике – 6 дней Работа на участке – 3 дня
- Студент должен уметь:
- Работа на фильтре – 1 день
- Работа в прививочном кабинете поликлиники – 1 день
- Кабинет здорового ребенка – 1 день Студент должен знать:
- Критерии оценки за работу на практике:
- 6. Документация практики
- 6.1.Рекомендации по ведению дневника производственной практики.
- 6.2. Дневник Производственной практики по
- План производственной практики
- Движение по практике
- 6.5. Схема I-го дородового патронажа
- 6.6. Схема II-го дородового патронажа
- 6.7. Схема первичного патронажа новорожденного ребенка
- 6.8. Примерная схема патронажа грудного ребенка
- 6.9. Схема патронажа заболевшего ребенка
- 7.0. Схема характеристики