Графический контроллер
Первый IBM PC не предусматривал возможности вывода графических изображений. Современный графический контроллер (видеокарта) позволяет выводить на экран двух- и трёхмерную графику и полноцветное видео.
Существует ряд графических режимов, среди которых наиболее распространены VGA и SVGA (они предложены ассоциацией Video Electronics Standards Association).
В зависимости от видеорежима (разрешение, количество оттенков цветов и частота регенерации экрана) необходим разный размер и тип видеопамяти. Количество оттенков определяется разрядностью представления цвета. Например, при самом простом SVGA-режиме с 16 цветами и разрешающей способностью 800 на 600 точек нужно 256 Кбайт памяти.
Современные графические контроллеры содержат от 1 до 32 Мбайт памяти различных типов. Наиболее часто применяемыми типами памяти для реализации фрейм-буферов являются:
• обычная память типа DRAM или EDO DRAM. Микросхемы EDO DRAM работают на 20% быстрее обычных DRAM;
• двухпортовая память VRAM (Video RAM). Применение микросхем двухпортовой памяти позволяет повысить производительность системы, так как VRAM выполняет чтение и запись информации одновременно;
• двухпортовая память WRAM (Window RAM). Такой тип видеопамяти разработала корпорация Samsung, которая утверждает, что WRAM немного быстрее VRAM;
• MDRAM (Multibank DRAM). Данный тип видеопамяти использует адресное пространство, разделяя его на 10 банков;
• SGRAM (Synchronous Graphics RAM). SGRAM представляет собой разновидность синхронной памяти SRAM;
• RDRAM (Rambus DRAM). RDRAM – видеопамять с тактовой частотой 133 МГц и скоростью передачи до 500 Мбайт/с.
Существуют видеокарты стандартов PCI, VL-Bus, ISA, EISA, AGP и MCA. Наиболее распространен стандарт PCI.
Производительность видеокарты в значительной степени влияет на общую производительность системы. Эксперты считают, что хорошая видеокарта позволяет сделать до 80% того, что сможет сделать остальное оборудование. Видеокарта – это не только графический адаптер, но и, в большинстве случаев, мультимедиа-акселератор. Применение акселератора (ускорителя) позволяет разгрузить CPU. Мультимедиа-функции видеокарты: цифровая фильтрация, масштабирование, цифровая компрессия и декомпрессия видео, ускорение трёхмерной (3D) графики.
- История возникновения и развития информационных технологий
- Классификация и структура аппаратных средств ит
- Карманные пк
- Персональные компьютеры сферы автоматизации домашнего хозяйства
- Базовые настольные персональные компьютеры
- Сетевые персональные компьютеры
- Высокопроизводительные настольные персональные компьютеры и серверы начального уровня
- Многопроцессорные рабочие станции и серверы высокого уровня
- Суперкомпьютеры
- Кластерные системы
- Структура персонального компьютера
- Материнская плата
- Центральный процессор
- Память на магнитных и оптических носителях
- Винчестер
- Дисководы cd-rom
- Дисководы cd-r
- Дисководы dvd
- Графический контроллер
- Монитор
- Устройства мультимедиа
- Устройства ввода и вывода
- Источники бесперебойного питания
- Устройства коммуникаций и сети