Билет № 16 Проблемы, связанные с развитием Интернет (web-память, digital divide)
Проблема Веб памяти. При создании огромных цифровых массивов электронных документов не был продуман вопрос об их длительном хранении.
Через 50 или 100 лет, историки, весьма вероятно, столкнуться с цифровой ямой. В этой яме могут исчезнуть миллионы единиц информации, имеющие культурную, историческую, социологическую и даже коммерческую и промышленную ценность.
Сегодня стоит не решенный еще до конца вопрос о сохранности электронных ресурсов.
Массивы электронных документов требуют иных затрат и технических средств поддержки, хранения и управления, нежели массивы печатных документов. В настоящее время нет единого технического решения по архивированию и хранению электронных ресурсов, а главное – отсутствует опыт их длительного хранения.
Трансформация в цифровую форму аналоговых сигналов (звуков, неподвижных и движущихся изображений). Растёт количество электронных изданий, электронных библиотек, электронных музеев. В развитых странах возникают масштабные программы сохранения национального культурного наследия. Количество цифровых документов в мире на сегодняшний день плохо поддаётся учету. По-видимому, оно исчисляется миллиардами страниц, изображений и звукозаписей. Так в 2003 году по оценке IDC в мире было накоплено 5 экзабайт информации, в 2006 – 161 экзабайт, а к 2010 – общий объем составит 988 экзабайт.
Прежде всего – проблема Веб памяти. При создании огромных цифровых массивов электронных документов не был продуман вопрос об их длительном хранении.
Через 50 или 100 лет, историки, весьма вероятно, столкнуться с цифровой ямой. В этой яме могут исчезнуть миллионы единиц информации, имеющие культурную, историческую, социологическую и даже коммерческую и промышленную ценность.
Сегодня стоит не решенный еще до конца вопрос о сохранности электронных ресурсов.
Массивы электронных документов требуют иных затрат и технических средств поддержки, хранения и управления, нежели массивы печатных документов. В настоящее время нет единого технического решения по архивированию и хранению электронных ресурсов, а главное – отсутствует опыт их длительного хранения. Кроме этого выяснено, что на сегодняшний день недостаточно суммарных возможностей памяти.
Решение на сегодняшний день
1. Пересмотр системы хранения (отбор)
2. Разработка и применение технологии ILM (Information Lifecycle Management)
3. Оптимизация структуры связей между компьютерами
4. Разработка новых технологий
Так, год назад команда EMC сообщила как устранить проблему нехватки запоминающих устройств. А британские физики сообщили
Однако, как отражено в материалах Генеральных конференций LIBER последних лет в крупнейших информационных центрах активно ведутся работы по организации хранения цифровых ресурсов, разрабатываются организационные стратегии и технические решения. В области управления электронными ресурсами, безусловно, в ближайшее время возникнет система специальной терминологии, появятся стандартные технические решения.
Проблема – проблема так называемой информационной грамотности и связанная с ней проблема цифрового неравенства (digital divide)
Под цифровым неравенством понимается неодинаковые для различных групп населения возможности доступа к мировым информационным ресурсам земного шара.
Пример. Распределение пользователей Интернет по регионам мира, данные UNESCO, 2002 год
РегионыЧасть общего числа пользователей, %Европа31,0Тихоокеанский регион Азии31,0Северная Америка30,0Латинская Америка5,5Африка1,0Средний Восток0,8
Билет № 17
Списки в HTML – нумерованный и маркированный списки
Терминология информатики
Списки в HTML – нумерованный и маркированный списки
Существует три основных вида списков в HTML-документе:
-
пронуменрованный
-
непронуменрованный
-
список описаний
Пронумерованные списки
В пронумерованном списке броузер автоматически вставляет номера элементов по порядку. Это означает, что если вы удалите один или несколько элементов пронумерованного списка, то остальные номера автоматически будут пересчитаны.
Пронумерованный список начинается стартовым тэгом <OL> и завершается тэгом </OL>. Каждый элемент списка начинается с тэга <LI>. Например:
<OL> <LI> Программирование <LI> Алгоритмизация <LI> Проектирование </OL>
-
Программирование
-
Алгоритмизация
-
Проектирование
Тэг <OL> может иметь параметры:
<OL TYPE=A|a|I|i|1 START=n>
где:
TYPE
Вид счетчика:
-
A - большие латинские буквы (A,B,C...)
-
a - маленькие латинские буквы (a,b,c...)
-
I - большие римские цифры (I,II,III...)
-
i - маленькие римские цифры (i,ii,iii...)
-
1 - обычные цифры (1,2,3...)
START=n
Число, с которого начинается отсчет
Например:
<OL TYPE=I START=15> <LI> Программирование <LI> Алгоритмизация <LI> Проектирование </OL>
-
Программирование
-
Алгоритмизация
-
Проектирование
Непронумерованные списки. Маркированные списки
Для непронумерованных списков броузер обычно использует маркеры для пометки элемента списка. Вид маркера, как правило, настраивает пользователь броузера.
Пронумерованный список начинается стартовым тэгом <UL> и завершается тэгом </UL>. Каждый элемент списка начинается с тэга <LI>. Например:
<UL> <LI> Программирование <LI> Алгоритмизация <LI> Проектирование </UL>
-
Программирование
-
Алгоритмизация
-
Проектирование
Тэг <UL> может иметь параметр:
<UL TYPE=disc|circle|square>
Тип тэга <UL> определяет внешний вид маркера как вид по умолчанию (disc), круглый (circle) или квадратный (square). Например:
<UL TYPE=square> <LI> Программирование <LI> Алгоритмизация <LI> Проектирование </UL>
-
Программирование
-
Алгоритмизация
-
Проектирование
- IБилет № 2
- Билет № 3. Информационно -поисковые система (ипс), Элементы документа html
- Билет № 4 Элементы документа html
- Как создаются html документы?
- Основные положения
- Структура документа
- Билет № 5. Мета данные в документе html (Дублинское ядро) Дублинское ядро
- Обеспечивающие подсистемы ипс (Информационное обеспечение)
- Состав лингвистического обеспечения абис
- Графика внутри html-документа
- Гипертекстовые ссылки
- Билет №10 html-тэги
- Тэги тела документа
- Список базовых тэгов html
- Гипертекстовые системы
- Билет № 16 Проблемы, связанные с развитием Интернет (web-память, digital divide)
- Билет № 18 Терминология информатики
- Относительность терминологии
- 2. Основные понятия информатики:
- Билет № 19 Технология цифровых библиотек (генерация данных, каталогизация, архивация, хранение цифрового материала, обеспечение доступа) Цифровые библиотеки
- 50 Партнеров
- Билет № 20 Третий период истории автоматизированных информационных систем
- Билет № 22. Четвёртый период истории автоматизированных информационных систем
- Билет № 23
- Билет № 24
- Билет № 25 Информационная потребность, релевантность, пертинентность. Информационная потребность
- Информационный продукт, метаданные, электронные информационные ресурсы